Я изначально писал про Vray 5....для теста сделал просчет в Короне и сразу получил хороший результат без мучений. Но у меня проект изначально был сделан в vray еще несколько лет назад, поэтому пришлось Vray использовать и сейчас.
Увеличение сабдивов в Light Cache дает хорошую картинку препасса, но почему то при финальном просчете, снова вылазят темные участки, хотя и меньше!
В общем, в итоге лучший результат выдает использование Irridiance map как первичный расчет.
Согласен, что такое может быть, но это надо на двухсторонний материал назначить на обратный материал черный цвет и транслюсценцию поставить на 100! )))
В итоге выкладываю картинку, которую посчитал с irridiance map на первичных лучах на средних настройках!
(Light cache на вторичке)
Экспозицию специально задрал, чтобы были видны проблемные места.
Картинка стала гораздо лучше, пропали совсем темные области в кроне деревьев и кустов!
Но и время просчета значительно увеличилось до полутора часов на кадр на рендер ферме.
Согласен, что такое может быть, но это надо на двухсторонний материал назначить на обратный материал черный цвет и транслюсценцию поставить на 100! )))
нет там черного цвета... вопрос открытый, почему деревья слева и справа нормальной яркости, а другие растения черные. У меня просто давным-давно было нечто подобное когда на брутфорс в врей3 перешел, излечил не помню уже как... но точно не ирмапой))
нет там черного цвета... вопрос открытый, почему деревья слева и справа нормальной яркости, а другие растения черные. У меня просто давным-давно было нечто подобное когда на брутфорс в врей3 перешел, излечил не помню уже как... но точно не ирмапой))
Я уже выкладывал тест с простым материалом vraymtl на дереве, картинка таже самая...черные провалы
при брут форсе и лайт кэше
Другие деревья имеют другую структуру, например, у рябины нет такой пышной листвы, она почти прозрачная, поэтому затенение у нее не такое сильное.
И эта проблема у меня проявлялась и в других местах.
Надо добавить, что у меня стоят фасады со стороны камеры и свет не идет к деревьям хорошо, только отражаясь от зданий.
вывод такой что Irmap юзать в 2021 так себе идея. При сопоставимом рендертайме от брутфорса удалось получить даже лучшее проникновение света, а понизив трешхолд можно и ускориться, позабыв про пятна и артефакты присущие ирмапе, да и не ускоряли её хаос групп лет так 10. Но это сцена экстремальная, с темно- серым материалом, недоэксопнированная и потом еще +5 стопов и контраст -40% на посте, так делать нинада.
Просто ирмапа разблюривает в пространстве свет, делает его при это грязным, получается что-то типа Ambient light и сэмплер кидает больше лучей в тени, но это костыль.
Теперь я вспомнил как сломать, а потом починить сэмплер, рендертайм идентичный 53 и 54с, 1 лампочка вообще без ГИ. Скажу так, точно не в нём дело.
Просто ирмапа разблюривает в пространстве свет, делает его при это грязным, получается что-то типа Ambient light и сэмплер кидает больше лучей в тени, но это костыль.
Похоже докопался до сути проблемы.
Вирей 5 (hotfix 2) при просчете двухсторонних материалов или плоскостей, которые
наложены друг на друга (при дефолтных установках) начинает выдавать темные пятна,
считая то одну сторону, то другую в случайном порядке.
Поправил геометрию листьев, оказалось, что в grow fx стоял параметр двухсторонних листьев. Таким образом grow fx создает какую то эмуляцию двухсторонних листьев, у которых нормали вывернуты в две стороны и полигоны наложены друг над друга при одинаковом количестве фэйсов %))
Сделал снова тест с брут форс и ир мапой по 40 пассов каждый без денойза. (изображение увеличено в 2 раза)
Для меня изображение с ирмапой выглядит гораздо лучше, нет черных провалов и Шума на порядок меньше!
Брут форс. 2000 сабдивов в лайт кэше
Ир мапа. настройки Средние, 2000 сабдивов в лайт кэше
не понимаю людей, которые не используют брутфорс с лайткешем в новых версиях вирея. тест обычно делается - берёшь нормальную модель дерева с этого сайта или какого-то другого(которая реалистично на превью смотрится) и по ней меряешь свет и всё остальное. если сохраняете в 32 бита - там можно вытянуть что хочешь в фотошопе, хоть тьму тьмущую сделать видимой и осязаемой
1. Очень сильно шумит по сравнению с ирмапой! Возможно, для интерьерных сцен брут форс больше подходит...
2. Провалы есть в глубоких тенях , то есть там абсолютный ноль - нечего вытягивать ((
без настроек рендера и анализа геометрии сцены нельзя понять почему у вас шумит и провалы какие-то. брутфорс и лайткеш это +- то, что использует корона. бакетами можно чисто и быстро порендерить, главное знать что именно там крутить для чистоты