Как лучше создать шерсть?

Автор
Сообщение
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
Подскажите пожалуйста.
Я делаю сложное и детальное существо. Для большей реалестичности и эффектности, необходимо сделать гриву и местами длинные волосы. Сначала планировал делать полигонами с текстурой волос и opacity картой (примерно как в играх делают). Но повозившись, я понял, что ерунда выходит.
С шерстью никогда не работал, лишь с травой. И то, на своём опыте, понял что Hair & Fur плохо подходит, как и Vray fur. Для травы лучше плагин GroundViz. Но тут, то шерсть. И у персонажа будет скелет, так что волосы должны повторять движения, и даже извиваться (хотя бы что б была возможность редактировать извивания вручную).
Подскажите, какой метод лучше.
Мне не нужна прическа как в рекламе шампуня, волосы будут лохмами свисать. Но, в тоже время, нужна детальная реалистичность шерсти. И, у меня существо не всё покрыто шерстью, а местами.
И, вузуализировать буду в Vray. Не хочу ошибок и отсутствие теней как с Hair & Fur.
Подскажите, какой метод удобнее, но что б, не очень сложно и долго.
Спасибо.
На сайте c 24.03.2008
Сообщений: 65
Киев
!!!youtube поможет!!!

https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5  +%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81+%D0%B2+3ds+max&oq=%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81+%D0%B2+3ds+max&aq=f&aqi=&aql=&gs_sm=e&gs_upl=9887l28973l0l29131l26l26l1l20l21l0l317l1152l0.2.2.1l5l0


И покажет, и расскажет!!!
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
Quote:
!!!youtube поможет!!! И покажет, и расскажет!!!

С этим я уже от части ознакомлялся. Да, там методов много, но мне хотелось услышать субъективный совет. От тех у кого опыт есть.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
А никто не подскажет? Столкнулся с проблемой. Hair & Fur оказывается сильно конфликтует с MechSmoth! У меня модель тяжелая, поэтому отключаю MeshSmooth. Но при включении-отключении его, Hair & Fur пишет ошибку (типо нельзя менять колличество полигонов) и потом страшные искажения!
Подскажите, как с этим бороться.
Делать волосы лишь поверх MeshSmooth? А у меня еще впереди скелет. Тоже ошибки будут?
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
denisogloblin
делай отдельную основу для волос. так сказать а-ля скальп.
да, и правильнее делать волосы из сплайнов. а не генерировать их рост из полигонов.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
Просчет волос сильно зависит от мощности видеокарты а не от мощности процессора.

Просчет волос во вьюпорте зависит от видеокарты, а финальная трассировка шерсти не зависит от видеокарты (Если только рендер не на GPU идет), а от можностей проца, количества оперативки.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
Это Вам кажется прошли те времена когда видеокарта не участвовала во время рендера.Сейчас новые видеокарты на уровне Ферми хорошо помогают во время рендеринга.Да и антилаизинг лучше тянет во время рендера.Так же надо учитывать что новые версии макса разрабатыват так что часть нагрузки ложиться на видеокарту - тем самым существенно ускоряя рендер.

Это интересно как же она участвует в просчете, если ядро плагина (например врея) не отправляет на нее никакие части нагрузок? (есть 2-ва возможных исхода рендера CPU и GPU на cuda на пример) и они живут паралельно друг от друга и никак не связаны...
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3923
Downpressor
Ты фразу "Да и антилаизинг лучше тянет во время рендера." - как понял?
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
Downpressor
Ты фразу "Да и антилаизинг лучше тянет во время рендера." - как понял?

Бу-го-га) Ну настроение подняло так точно)
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
Quote:
denisogloblin
делай отдельную основу для волос. так сказать а-ля скальп.
да, и правильнее делать волосы из сплайнов. а не генерировать их рост из полигонов.

Большое спасибо, Rainfall. Вот какой-то такой совет и хотел услышать.
Так значит, с полигонами лучше не связываться? Спасибо.
А что значит основа? В смысле, прятать под черепную коробку объект из которого всё растить? Да, у меня была такая идея. Но думаю, будут проблемы с лапами при анимации...

Jaksi, спасибо за советы. Плагин посмотрю. Правда сижу на 9-ом и 2009-ом, а на них, что-то не видно его...

Downpressor, Jaksi, железо пока нет возможности менять. Пока тянет, хотя уже хочется и по мощнее. Сейчас комп менять, пусть будет и в 2 раза мощьнее, но все равно это скорее шило на мыло. Жду технического прогресса. А сейчас лишь тупой нарост мощности. Придет время, обязательно посоветуюсь тут, что брать.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
А еще. Может мне кто нибудь толково объяснить, как Hair & Fur в Vray рендрить? Что б при этом, и тени были, и текстура волос сохранилась (с текстурой совсем не понятно).
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Quote:
А что значит основа? В смысле, прятать под черепную коробку объект из которого всё растить?
если мы говорим о хаир энд фур то да. я раньше клонировал объект, выделял полигоны из которых должны расти волосы, детачил их. остальное удалял. на полученый объект накладывал хаир энд фур. саму основу просто делал невидимой. при желании она линкуется с нужной частью тела или костью для анимации.
если говорить о волосах в хаир энд фур то все профи делают по другому - основа из сплайнов. по опыту могу сказать так реально удобнее.
и если говорить о волосах в принципе - хаирфарм намного удобнее и быстрее. есть свои минусы но результат того стоит.

ну а мех или шерсть растят из самого объекта конечно.
На сайте c 29.12.2014
Сообщений: 37
Мордор
Цитата rainfall:
denisogloblin делай отдельную основу для волос. так сказать а-ля скальп. да, и правильнее делать волосы из сплайнов. а не генерировать их рост из полигонов.
Цитата Miroslava:
!!!youtube поможет!!!https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5   +%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81+%D0%B2+3ds+max&oq=%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81+%D0%B2+3ds+max&aq=f&aqi=&aql=&gs_sm=e&gs_upl=9887l28973l0l29131l26l26l1l20l21l0l317l1152l0.2.2.1l5l0 И покажет, и расскажет!!! smiley-biggrin.gif

Ребята, подскажите пожалуйста, если я хочу распространить шерсть плэйнами с опасити по телу персонажа, это надо делать вручную или есть способ распространения по альфа-карте? 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3612
Москва
meDGreen, есть. Multiscatter, forestpack, и даже object paint
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2150
Москва

О майн гот...... Orantrix же

https://3ddd.ru/blog/post/ornatrix_6_6 

На первой странице месяц висит уже

На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 566
Цитата meDGreen:
Цитата rainfall:
denisogloblin делай отдельную основу для волос. так сказать а-ля скальп. да, и правильнее делать волосы из сплайнов. а не генерировать их рост из полигонов.
Цитата Miroslava:
!!!youtube поможет!!!https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5    +%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81+%D0%B2+3ds+max&oq=%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81+%D0%B2+3ds+max&aq=f&aqi=&aql=&gs_sm=e&gs_upl=9887l28973l0l29131l26l26l1l20l21l0l317l1152l0.2.2.1l5l0 И покажет, и расскажет!!! smiley-biggrin.gif

Ребята, подскажите пожалуйста, если я хочу распространить шерсть плэйнами с опасити по телу персонажа, это надо делать вручную или есть способ распространения по альфа-карте? 

Удобно сделано в майском xgen. Там в последнее время инструменты серьезно допилили.

 Все гайды, готовой прически, сразу можно конвертнуть в плэйны и потом еще их можно редактировать инструментами расчёсывания, редактировать положение нормалей и т.д.

На вот этот тест ушло минут 15, включая запекание на сгенерированные плэйны.

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 580
Если в VRay, то Max Hair And Fur в режиме MR Prim. Ну или VRayFur - настроек предостаточно.
Читают эту тему: