Здравствуйте!
Имеенся сплайн, отрисованный по чертежу (цифра 1). На выходе надо получить полик, обозначеный цифрой 3. В данном случае он был получен лофтом в купе с fit'ом, доработкой напильником и коннектом поперечных ребер. В результате получилась сетка, на которую хорошо ложится смуф. Хотелось бы упростить процесс, например тупо экструдировав этот сплайн (цифра 2). Но после экструдирования основная плоскость получается из одного полигона с тысячью вершин, и смуф дает мерзейший результат. Есть ли способ автоматического наложения ровной сетки при экструде? Возможно есть иные, более простые способы получения итоговой фигуры из сплайна?
Я так понял, что ты хочешь сгладить экструдированную модель? Если да, то после экструда переведи в эдит поле. И на гранях сделай чамфер, после этого турбо смус. Только сперва соедини точки на сторонах модели, а то сгладит неправильно. Есть альтернатива чамферу - плагин edgechex - я бы применил его.
Только сперва соедини точки на сторонах модели, а то сгладит неправильно.
Собственно это и является ключевым затыком данного процесса. Мне надо получить ровную сетку по всей поверхности модели. Соеденив точки ручками я естественно получу искомый результат, но это отнимает какое-то время, особенно если исходный сплайн имеет более сложную конфигурацию, чем тот, что я привел в качестве примера. Более того экструд делает различную частоту ребер по разным сторонам, (см рисунок) соответственно, прежде чем соединять точки, надо нарезать дополнительные ребра. А хочется-то, что бы правильная сетка накладывалась сама, 21 век все-таки, нанотехнологии в быту и все такое.
alexeevych
модификатор Turn to Poly. Там выставить limit 4
Ммм... вершины он соеденил на ура, спасибо. Только сетка все равно получается неравномерной, и смуф ложится кривовато. Какбы тогда поднастроить экструд, чтобы он делал примерно равное количество вершин по всем сторонам?
Уже получше, но и не совсем через одинаковое. В углах экструд вон как намельчил. Т.е. опять без напильника никак. А если шаг увеличивать, то фигура начинает терять очертания.
может, конечно, метод дедовский, но я иногда решаю такую задачу с помощью ПроБулина.
Там есть галочка Make Quadrilaterals в свитке Adv. Options
вроде получилась как надо, только процесс этот не на 100% управляемый может и неполучиться
Там есть галочка Make Quadrilaterals в свитке Adv. Options
А можно скриншот галки? Или последовательность действий? Че-то не получается с наскоку повторить.
Quote:
Дык точки соедини конектом по порядку, потом эдж чекс и турбо смус.
Ну еще раз повторюсь, что неохота ручками-то соединять. Сплайн может быть куда как более хитрой конфигурации, точек под сотню, да еще и неравномерно распределенных. Когда точек много, то что бы они не сливались, необходимо увеличивать масштаб так, что полик целиком в экран не лезет, соединять при этом крайне неудобно. Ну и вообще, неправильно это, руками-то.
По шагам:
1. Ваша линия/экструд
2. Создать бокс главное чтоб не пересекался с линией
3. выделить линию применить к ней пробулин опреация вычитание
4. тыкнуть в коробочку (она нужна только для факта взаимодействия)
5. после операции можно перейти на modify и поставить флажок
5. покрутить проценты (лучше вводить в ручную) у меня 1 стояло, по умолчанию 3.
Спасибо большое, разобрался. Сетка конечно получается странная, но смуф ложится относительно ровно, и на скорую руку ваш метод очень даже пригодится. Жаль, что нету более другого способа, дающего правильный результат.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
может я чегото не понимаю, но что мешает на уровне сплайна выделить нужный сегмент - и в свитке оптимизации выставить необходимое количество сегментов?
может я чегото не понимаю, но что мешает на уровне сплайна выделить нужный сегмент - и в свитке оптимизации выставить необходимое количество сегментов?
Вы имеете ввиду параметр steps свитка interpolation? У меня он, несмотря на выделение одного сегмента, применяется ко всему сплайну целиком.
по-моему кроме тебя на этапе создания сплайна никто больше не проконтролирует одинаковое кол-во точек с обеих сторон, просто после normalazie все точки в Corner и не делай их много достаточно ключевые сделать что бы после турбосмуса сохранилась форма. в любом случае потом можно подкорректировать немного подвинув точки и добиться нужного контура, этож не автокад )