Как ограничить поворот рычага?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 4
я новичек в максе, занимаюсь в основном каркасным моделингом, не вникая в анимацию и прочее. (для моих задач оно не надо было до поры...) и вот столкнулся с проблемой. нужно ограничить угловое перемещение рычага вырезом в заглушке. см рис. кто, чего может тут посоветовать?


image.jpg
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Можно установить пределы поворота, но если нужно анимировать то удобнее будет сделать через LookAt.

Вот пример, макс 2010.
Тянешь за поинт и рычаг поворачивается куда надо.
http://dl.dropbox.com/u/697415/kpp01.max  
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Вообще то можно поставить ограничение через контроллер, заходишь во вкладку "MOTION", та что после "Hierarchy", находишь Rotation и выбираешь ось и жмакаешь Assign Controller, выбираешь типа "Float Limit" вводишь необходимые значения.
Репутация: 0
На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 4
Quote:
Можно установить пределы поворота, но если нужно анимировать то удобнее будет сделать через LookAt.

Вот пример, макс 2010.
Тянешь за поинт и рычаг поворачивается гуда надо.
http://dl.dropbox.com/u/697415/kpp01.max  

че то попробавал пример, тянул за поинт, рычаг проходит все насквозь, ни где не стопорится, а мне надо чтоб он дальше выреза не поворачивался. а пределы поворота это не то что надо.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
babruets, конечно он не будет стопорится, если тебе надо чтобы прям вот он соприкасался и не проходил, то удачи — симули ригидбоди или делай какой-нибдуь скрипт контроллер который будет отслеживать угол повора и вычислять когда ему остановиться. Я показал пример как можно сделать анимацию рычага, естественно надо будет поинт перемещать так чтобы он не проходил на сквозь, но это не проблема.

Непонятно зачем надо в максе такое делать, интерактивная демка какая-то чтоли?
Репутация: 0
На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 4
собсна вопрос и был как ограничить перемещение внутри дырки не допуская соприкосновений. а цеплять пустышки и применять ограничения анимации типа лукат и пр. я умею. Дело в том, что этот рычаг - упрощенный пример того что я сейчас моделю, мне нужно построить поверхность вокруг крайних положений рычага сложной формы. В принципе уже практически все замоделил. хотелось конечно упростить задачку, чтоб не на глазок было. не думал, что в максе нет таких востребованных функций. даже перемещение одного объекта по поверхности другого через жопу сделано, нельзя перетащить, а только черех УВ координаты.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
babruets
макс программа поверхностного моделирования. а не твердотельного. Поэтому и нет лёгких способов заставить один объект воздействовать на другой.
всякие Reactor, PhysX-MassFx выдумывают...

насколько понял проблему, то если нужно построить форму по крайним положениям рычага можно попробовать выставить несколько копий этого рычага в эти самые крайние точки. при необходимости или промежуточные или соединить некой вспомогательной формой, да накинуть сверху с помощью cloth поверхность. вот она ляжет довольно точно при правильных настройках.
Репутация: 0
На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 4
практически так и слелал, размножил по периметру и с привязками по нужным точкам нарисовал сплайны, потом кросс и сурф
Читают эту тему: