Quote:
В общем, если я верно поняла, то на файл mtl я правильно делаю, что не обращаю внимания, когда просто использую модель в сцене с VRay.
В общем правильно все поняли.
Quote:
Но всё же, хотелось бы понять зачем он нужен, откуда он берётся и как его открывать в других редакторах.
А кто его знает зачем он уже нужен

В основном почти все редакторы дружат с форматом 3ds. Скорее всего для совместимости ... если вдруг при импорте в другом редакторе возникнут какие либо проблемы с сеткой в 3ds, можно попробовать obj+mtl. Как всегда - чтоб был выбор !
Откуда он берется ??? ))) Да так же как дети... Вы - мама 3ds max - папа

Смоделировали вы допустим колобка в максе и уж сильно вам захотелось его перебросить в другой пакет для той же анимации, в блендер допустим или для более детальной проработки модели в збраш... а как ? да все просто, в максе жмете на экспорт модели и сохраняете как Вам удобно. Если все таки в Obj решили, то выскачет утилита для совместимости с программными пакетами, она поможет правильно экспортировать модель.
В конечном итоге получите два файла obj - с сохраненной моделью колобка и mtl - с сохраненными настройками материалов и прописанными путями к текстурам.
Ну и после того как запустите тот же блендер в нем жмете импорт из obj и все.
А mtl подцепиться автоматически, т.е. с ним вообще ни чего делать не надо... главное чтоб лежал в одной папке с obj.