Всем очень признателен что отликнулись и дали пищу для размышлений ! Теперь есть набор разных вариантов, размышлений на довольно важную тему для меня, и повод не останавливаться в понимании V-Ray-я.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Earanak, ну не понял и ладно. Зато я вспомнил почему отказался от таких методик "оптимизации".
Про 4790К и так всё понятно - 30% прироста за 200% цены нормального i7. Не знаю кто такое берёт и зачем. Гораздо выгоднее ставить в дистриб хотя бы один комп. Прирост - около 80-90% (лайткэш считается только на головном и задержки на копирование сцены на ноды) при условии, что нода с таким же процом, как головной.
Intel Core i7-4790K стоил какое-то время даже дешевле чем 4770K, сейчас так-же стоит, на Amazone до-сих пор 4790K дешевле (~400$). Да и производительность у них +/- на одном уровне. Что вы имели в виду говоря "Нормальный Core-i7" ? 2600K/3770K которые сняты с производства, или что ?
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Earanak перепутал с топовыми i7. Извиняюсь, ночь, вернулся из командировки, весь день на ногах. Смысл был не в том. Смысл в том, что дистриб рулит, а не покупка крутых процов. И за то время, которое вы затратили на чтенией гайдов, разборки с DMC, и что еще вам предстоит (я,к примеру, просто поставил ваши настройки с 1000 сабов на глосси, и увидел шумы), могли бы заработать на пару пусть даже i5, и рендерить себе в удовольствие. Тем более, что эти сэкономленные 1,5-2 часа машинного времени всё равно погоды не сделают, т.к. это мелочи по сравнению с общим временем на сборку-настройку сцены. К тому же собирать-настраивать следующую сцену можно и с работающим рендером.
Ну и я конечно не знаю что там за интерьеры у вас, но даже несложный минимализм регионами рендерить и идти на повышение сабов - это полчаса времени чисто на оптимизацию. Итого 1-1,5 часа "выгоды". Сам я пробовал вторичкой бить, в итоге сделал себе идеальные настройки с использованием ёрли и с трэшами, и не парюсь. А у вас сейчас как минимум раздражающие задержки в матэдиторе при настройке, либо вынос мозга по "поставить мало сабов, настроить мат, вернуть много сабов". Оно того стоит? Тем более что как ни грустно это признавать, но после появления в короне интерактивки, вирэй для интерьеров 100% отойдёт на второй план крайнее через пару лет.
Я еще раз отмечу — то что у меня нету никаких проблем с сэмплингом, шумом, временем рендера, временем настройки и сборки сцены/материалов. Я уже говорил что меня все устраивает и то что тема вообще не об этом.
Какие вообще часы, об чем вы ?! Я трачу на настройку сабдивов где-то минуту. Я тестирую материалы по многу раз, но не из-за сэмплинга/шумов/сабдивов ! Вы меня вообще не так поняли похоже.
Я-же писал про Auto-Update в MTLEditor-е, без него у меня все летает. Никаких задержек, просто превью тормозит когда обновить нужно. Я так уже пол года работаю и просто это немного напрягает, немного.
Да, немного неудобно, но не смертельно, и времени нисколько не тратит. Откуда вообще вы взяли ЧАС на настройку сабдивов
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Earanak, тогда интересно посмотреть ваширеальные тесты на сцене, т.к. у меня с вашими настройками дичайшие шумы даже на 1000 сабов. И это потолок. Всё, больше сабов не поднимешь.
На камне настенном в Спа-Зоне и на Пластике в Спорт-Зоне, это не шум, нойз-Бамп.
Больше 10 минут не потратил на сабдивы. У меня не много основных значений сабдивов :
24 (0.999-1.0 Glossy) / 128 (0.8 Glossy) / 256 (0.9 Glossy) / 320 (0.8 Glossy) / 480 (Детальные Glossy-Текстуры) / 512 (Жесткое Glossy) / 768 (Редко). Светильники в зависимости от значимости, типа светильника. Солнцу больше 64 Сабдивов не ставлю. А вот V-Ray Dome + HDRI требует больше сабдивов, порой и 768 если он всю сцену освещает. VRay Light (если включен Скайпортал требует больше сабдивов). Тыц №1
, Тыц №2
.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Earanak, вопросов больше не имею. Я говорил о бесшумных рендерах. У вас шумы очень сильные. И с этой схемой "оптимизации" вы от них не избавитесь за такое же время.
Кста, не советую скай вообще юзать. Проще обычный прямоугольный лайт с директом на 0,3-0,5 и 6500-8500К.
Я вообще не про какие рендеры изначально не говорил. Ни чистые ни шумные
Так я не понял, если я поменяю подход, я смогу или не смогу за это-же время, эти-же сцены в этом-же разрешении рендрить с более чистым результатом ? А то я запутался.
P.S.Ладно, я спать ! Еще раз вам отдельная благодарность и всем кто уделил мне и этой теме внимание. Для меня эта информация очень полезная, признателен. Извиняюсь за множество оффтопа, завтра все перечитаю и обмозгую
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Earanak, я тем же, что и вы, занимался год назад. В итоге упёрся в невозможность при такой схеме убрать шумы совсем, при этом получив преимущество по скорости.
Поработал немного с другими настройками и подходом... По итогу - забил на старый подход, и проблемы с Material Editor-ом соответственно нету теперь. Так-как на свет/супер-glossy материалы ставлю не выше 196 сабдивов. Но в основном 8/24-32/64-72/96/128.
Настройки :
DMC : Min - 1 / Max - 8
Min Shading Rate - 4-8 (Сдвиг в сторону Шейдинга / Когда детальная геометрия ставлю 1-2).
Min Samples - 8
Color Threshold - 0.01 (Под более чистый результат 0.007, под супер-чистый 0.005)
Adpative Amount - 0.9 (Ощутимо влияет на скорость просчета GI. Если GI в сцене делает весомый вклад в результат - понижаю до 0.85).
Noise Threshold - 0.01 (Влияет на скорость просчета GI. Если GI в сцене делает весомый вклад в результат - понижаю до 0.005).
Итого :
Рендрит немного дольше (в пределах +10%), но GI чище, геометрию не 'кучерявит', проблем с Material Editor-ом нету, контролирую уровень шума с помощью Трешхолдов а не за счет Сабдивов как раньше делал. SampleRate выглядит неплохо, адаптивность ловит необходимые места и не заливает все вагоном сэмплов.
Собственно вот и конец истории.Еще раз всем спасибо !
seserg, со всеми нюансами DMC-Сэмплинга в общих чертах я знаком. И оригинал статьи на Английском читал довольно давно и пару раз перечитывал ее на Русском, ну и остальные популярные материалы по DMC так-же изучал. Суть не в этом была. А в целом в подходе к сэмплингу, он был слегка необычным. И этот подход подразумевал большое количество сабдивов в материалах что вешало Material Editor, так-как больше 500 сабдивов просто убивают его. А 700+ вообще вешают его.
Progressive сэмплер не вариант, вообще не вариант. Так-как требуется быстро рендрить много картинок и порой паралельно с несколькими запущенными сценами на одном компьютере. Progressive это для тех кто может позволить себе выделять по 1-2 часа на кадр, при наличии хорошего процессора. А не моего бюджетного AMD FX-8350.
С Progressive сэмплером впринципе можно получить относительно чистую картинку но увы с такими-же временными затратами как и у Universal подхода. В Universal настройках - Сабдивы у материалов так-же игнорируются. И контроль АА_vs_Shading крутиться через Min Shading Rate и трешхолды. Короче то-же самое только по бакетам а не проходам.
Progressive сэмплер не вариант, вообще не вариант. Так-как требуется быстро рендрить много картинок и порой паралельно с несколькими запущенными сценами на одном компьютере. Progressive это для тех кто может позволить себе выделять по 1-2 часа на кадр, при наличии хорошего процессора. А не моего бюджетного AMD FX-8350.
прогрессив то сам смотрит где добавить семплов, а где их уже достаточно, задаешь ему маскимум - http://prntscr.com/7swab4 и нужный порог шума.