Как перевести IOR в % metallic

Автор
Сообщение
На сайте c 24.07.2018
Сообщений: 28

Такой нубский вопрос. В интернете полно таблиц IOR для различных диэлектриков. Приводить для примера не буду. А если я настраиваю pbr материал по паре matallic/roughness. Как мне перевести IOR в процент matallic?

Я понимаю, что IOR и matallic это немного разные вещи. Ну вот как мне, имея значения IOR скажем 3.51271 (дерево), определить, какой цвет выставлять для него на карте matallic?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15528
Москва
А с чего вдруг у дерева 3,5?
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Volaner, дерево - это 0 металнесс. Что тут придумывать?
На сайте c 24.07.2018
Сообщений: 28

Цитата Yehat:
А с чего вдруг у дерева 3,5?

Ну вот в таблице 3.5. Тут как бы не в конкретной цифре дело. Взято для примера.

Цитата Mirfen:
Volaner, дерево - это 0 металнесс. Что тут придумывать?

Тут не бинарная логика. Для диэлектриков рекомендуют значение 3-5%. Ну вот какое конкретно поставить, имея IOR нужного материала. Вот в чём вопрос.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Лол. Спросите у тех кто рекомендует. Судя по всему они шарят за физику
На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 191
Оттуда
Цитата Volaner:
Как мне перевести IOR в процент matallic?

 для начала прочитать PBR guide от аллегоритмиков последней ревизии...smiley-smile.gif
На сайте c 31.01.2007
Сообщений: 171
Ярославль

Во-первых, в тех таблицах на которые вы ссылаетесь IOR указан для преломлений луча при проходе через среду, а не для отражений.

Во-вторых, насколько я понимаю теорию PBR metallic в принципе бинарная карта - она может быть или черной или белой, соотвтетсвенно мы получаем или металл или диэлектрик, а не металл на пол шишечки. Fresnel IOR для диэлектриков в большинстве генераторов зашит в шейдер.

Цитата Volaner:

Тут не бинарная логика. Для диэлектриков рекомендуют значение 3-5%. Ну вот какое конкретно поставить, имея IOR нужного материала. Вот в чём вопрос.

3-5% о которых вы говорите это не значение карты металличности,  а степень отражения диэлектрика под прямым углом.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

Все так стремятся к этому PBR, только вот смысл он имеет в студиях, когда ювелирку рендеришь. Где металл точно соответствует характеристикам, отполирован и с идеальным освещением.

В обычной жизни, думаете у элементарного хрома от разных производителей один и тот же коэффициент отражения? Или у Вас случай, когда надо в студии показать именно тот металл?

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

Цитата Volaner:
Ну вот как мне, имея значения IOR скажем 3.51271 (дерево), определить, какой цвет выставлять для него на карте matallic?

ЗАЧЕМ? Вы на мониторе не видите что ли?  выставление всех этих параметров по таблицам - лютый бред

Цитата grdesigner:
Все так стремятся к этому PBR, только вот смысл он имеет в студиях, когда ювелирку рендеришь.

а PBR это вообще не про это) Выставление параметров отражения\преломления это как раз в допбрную эпоху. Чтобы хоть как-то стандартизировать. А для PBR это всё нафиг не надо - как нарисовали в Пэйнтере так оно и будет везде выглядеть))

На сайте c 24.07.2018
Сообщений: 28
Цитата dontpiter:

А для PBR это всё нафиг не надо - как нарисовали в Пэйнтере так оно и будет везде выглядеть))

Ну только вот сначала надо нарисовать :) О том и идёт речь. Как сделать два материала, одинакового цвета, с одинаковой рафнес. Но чтоб один выглядел как пластик, а другой, скажем, как краска.

На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 269
Chelyabinsk
Цитата Volaner:
Цитата dontpiter:

А для PBR это всё нафиг не надо - как нарисовали в Пэйнтере так оно и будет везде выглядеть))

Ну только вот сначала надо нарисовать :) О том и идёт речь. Как сделать два материала, одинакового цвета, с одинаковой рафнес. Но чтоб один выглядел как пластик, а другой, скажем, как краска.

Пля.. вруби актившейд и крути на глаз smiley-biggrin.gif

На сайте c 24.07.2018
Сообщений: 28

У меня вот есть дверь автомобильная. Она внутри частично пластиком отделана, частично винилом. И то и то чёрное, чуть-чуть глянцевое. Вот никак не получается, сделать, чтоб эти материалы, будучи одинаково чёрными и одинаково глянцевыми, выглядели по разному.

Цитата Faster:
Цитата Volaner:
Цитата dontpiter:

А для PBR это всё нафиг не надо - как нарисовали в Пэйнтере так оно и будет везде выглядеть))

Ну только вот сначала надо нарисовать :) О том и идёт речь. Как сделать два материала, одинакового цвета, с одинаковой рафнес. Но чтоб один выглядел как пластик, а другой, скажем, как краска.

Пля.. вруби актившейд и крути на глаз smiley-biggrin.gif

Чего сделать?

На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 269
Chelyabinsk
Цитата Volaner:

У меня вот есть дверь автомобильная. Она внутри частично пластиком отделана, частично винилом. И то и то чёрное, чуть-чуть глянцевое. Вот никак не получается, сделать, чтоб эти материалы, будучи одинаково чёрными и одинаково глянцевыми, выглядели по разному.

Цитата Faster:
Цитата Volaner:
Цитата dontpiter:

А для PBR это всё нафиг не надо - как нарисовали в Пэйнтере так оно и будет везде выглядеть))

Ну только вот сначала надо нарисовать :) О том и идёт речь. Как сделать два материала, одинакового цвета, с одинаковой рафнес. Но чтоб один выглядел как пластик, а другой, скажем, как краска.

Пля.. вруби актившейд и крути на глаз smiley-biggrin.gif

Чего сделать?

https://www.youtube.com/results?search_query=vray +activeshade+3ds+max+
На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 191
Оттуда
Цитата Volaner:
И то и то чёрное, чуть-чуть глянцевое. Вот никак не получается, сделать, чтоб эти материалы, будучи одинаково чёрными и одинаково глянцевыми, выглядели по разному.

У этих матералов одинаковый IOR в районе 1,45 - 1,5 и к их разному виду не имеет никакого отношения. А почему выглядят они по разному разгадка проста. Эти два материала чуть-чуть не одинаково чёрные и чуть-чуть не одинаково шероховатые.

Читают эту тему: