на разрезе (фасаде) на стене морфом-линией рисую форму трубы. на плане ставлю этот морф на 100 мм от стены. потом перехожу в 3d вид и рисую на нижнем конце линии круг (тоже морф, там есть вариант построения). Дальше тыкаю на круг и из плавающего меню выбираю "труба", ее тащим по линии. На поворотах, где отметил точками - переключаем на дугу. Все это надо делать, включив режим отображения alt-shift-F6 (режим отобр.невидимых линий, иначе морф не видно в 3d)
тутhttp://youtu.be/ud5viMPQfAA?hd=1&t=5m20s вариант поинтереснее, практически лофтинг как в максе. Надо сначала аттачить профиль к пути.
удобно моделировать трубочки для коктейлей:
Да с морфом любые детали можно варганить и крутить как угодно, например криволинейные царги или бочка в мебели теперь не надо сохранять отдельно в gsm, но как кромковать морф я пока неразобрался.
Удивительно, но я в ранних версиях пробовал трубы создавать с помощью примитивов арчика. Правда сглаженности в некоторых местах нехватало. А тут морф - совершенно верно, осталось его чуток доработать.
с морфом есть конечно ощущение недоделки (как и с оболочками в прошлой версии, никто так и не понял, для чего они)), а "кромковать" - это что? выделение подобъектов - ctrl-shift - выделяются точки, грани и пр.http://youtu.be/JBVLLjDJsDk
добавлять грани и экструдировать -http://youtu.be/XaUx7IEKGh8
- просто рисуем по поверхности (кажется, как в скетчапе, проще, чем в максе)
Uraken
"Кромковать" значит добавить цвет кромки.При этом материал остается основной. Как например у Стены или Перекрытия. У морфа покрытие для всех поверхностей одинаково. Разве что только накладывать поверх 1-2 мм ПВХ морфа но это изврат если деталей многого.
с морфом есть конечно ощущение недоделки (как и с оболочками в прошлой версии, никто так и не понял, для чего они))
Тут позволю себе с вами не согласиться )
Оболочки в 15-м арчике очень тесно завязаны с существенным увеличением возможностей редактирования крыш, собственно, купольную крышу вообще в оболочки перенесли, ну и это все то же увеличение возможностей редактирования и создания сложных объектов, которое, как я понимаю, было продолжено в 16-м арчике добавлением нового инструмента морфа. Кроме того, насколько я понимаю, разработчики пытаются преодолеть существенный недостаток арчика - сложность создания объемных пространственных моделей. С появлением оболочек появилась возможность выбирать плоскость редактирования и проектировать прямо в 3d. Это очень интересные возможности, особенно в сочетании с его возможностями по точным геометрическим построениям.
вот что пишут на другом форуме по архикаду: "Прошел год, как у нас есть инструмент Оболочка(Shell). Насколько этот инструмент был востребован?
Приводите примеры его использования, если можно.
Подозреваю, что большинство ее использовало для крыш. "
у меня примерно такое впечатление ) есть инструмент, а где его использовать, не очень ясно. я же не Заха Хадид. Конечно же, все видео про оболочки посмотрел, понял, что это все сложно и в 5 раз проще в максе сделать и плюнул. С морфом-то конечно круче намного.
Да ничего там нет сложного, тем более для вас )
Лучше, чем видео, просто почитать пдф-ку хелпа, там все предельно понятно написано. Я уроки по нему давала, там совсем не сложно все. Ученики все упражнения по созданию оболочек делали без проблем. А инструменты новые всегда лучше знать, чем не знать ). Применение, порой, находится самое неожиданное. Я до сих пор навесные стены с удовольствием использую для раскладки плитки)) Так что никогда не знаешь, что и когда пригодится )
да скорее не сложное, а малоприменимое (сколько чего не делал, а оболочки так и остались лежать себе невостребованными)
хотя да, сейчас еще раз перечитаю хелп, вдруг кому пригодится
Если почитать тему био-зеленая архитектура Андри_К, верней посмотреть на картинки, то можно найти применение оболочки. Современная архитектура и предполагает использования оболочки и морфа. Из этих расчетов архикад шагает в ногу.