Как правильно моделить ?

Автор
Сообщение
На сайте c 28.01.2015
Сообщений: 35
EARLDK:
Видать Вы так и ничего не уяснили с предыдущего бана.

Пожизненный бан
Цитата Максим_Ганжа:
Советую автору просто ради интереса получить PRO статус модели на турбике, после N - ой заливки модели администратору, все правила досконально заучатся сами собой)))

Пасибо я попробую ) на трейдер я уже залил . вроде ни кто ни че не предьявил ) до турбика еще не добрался ) 

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4558
Санкт-Петербург
Для себя сделал вывод: правильный моделлинг тот, за который хорошо платят =)
На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1097
г. Омск
Цитата Parik:
правильный моделлинг тот, за который хорошо платят =)

Аниматоры потом не матерят? )

Хотя тут от опыта зависит.

На сайте c 08.11.2008
Сообщений: 913
Цитата Parik:
Для себя сделал вывод: правильный моделлинг тот, за который хорошо платят =)

Достойно гравировки на золотой табличке)))

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4558
Санкт-Петербург
Lier, я же не персонажник)
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5272
Саракш
Цитата lance_lot:

В идеале, если объект в жизни одним куском, то и в модели так же должно быть 

 Золотые слова, с поправкой на оптимизацию.  

На сайте c 28.01.2015
Сообщений: 35
EARLDK:
Видать Вы так и ничего не уяснили с предыдущего бана.

Пожизненный бан
Цитата Капустка:
Цитата lance_lot:

В идеале, если объект в жизни одним куском, то и в модели так же должно быть 

 Золотые слова, с поправкой на оптимизацию.  

сколько лет моделю ни когда не оптимизировал . даже не понимаю нахрен эт надо . по сути поганит сетку 

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3305
Омск
Потенциальный заказчик прислал требования к моделингу "без полюсов, оверлапов". Что за полюсы и оверлапы такие?smiley-unknw.gif
На сайте c 02.03.2018
Сообщений: 162
TechSupport:


Пожизненный бан
Цитата Женька:
Потенциальный заказчик прислал требования к моделингу "без полюсов, оверлапов". Что за полюсы и оверлапы такие?smiley-unknw.gif

Вроде об этом речь 

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2256
Omsk
Оверлапы может про юв-маппинг?
На сайте c 02.03.2018
Сообщений: 162
TechSupport:


Пожизненный бан
Цитата Dogeva:
Оверлапы может про юв-маппинг?

Если касаться развертки, то да

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17
Цитата blackcardinal2010:
сколько лет моделю ни когда не оптимизировал . даже не понимаю нахрен эт надо .

Ну так если делать только для предметки, то как бы не особо критично. А если это моделируется для того же архвиза, или тем более для гейм дева? Я вот помню попалась мне моделька вилки, вилки Карл, обычной электрической, да детальная, но это было почти 100 000 поликов. Куда это годиться? После оптимизации на скорую руку, осталось меньше 10 000. Принцип достаточности, важен в этом вопросе. Я радуюсь каждому полику который смог сэкономить.   

На сайте c 28.01.2015
Сообщений: 35
EARLDK:
Видать Вы так и ничего не уяснили с предыдущего бана.

Пожизненный бан
Цитата Tema001:
Цитата blackcardinal2010:
сколько лет моделю ни когда не оптимизировал . даже не понимаю нахрен эт надо .

Ну так если делать только для предметки, то как бы не особо критично. А если это моделируется для того же архвиза, или тем более для гейм дева? Я вот помню попалась мне моделька вилки, вилки Карл, обычной электрической, да детальная, но это было почти 100 000 поликов. Куда это годиться? После оптимизации на скорую руку, осталось меньше 10 000. Принцип достаточности, важен в этом вопросе. Я радуюсь каждому полику который смог сэкономить.   

отважный же ты ) яб не решился бы воевать с 100 000 поликов . яб психанул бы и се бы к чертям бы перемоделил бы ) 

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 861
Уфа
Цитата blackcardinal2010:

Доброго времени суток Дамы и господа . 

Для меня сейчас в моделинге существует одна проблема . Я не могу понять как должно быть правильно . Если например модель состоит из множества элементов . Её моделить цельной или можно ее моделить кусками не обязательно сваривая вершины по правилам полигонов . Вот допустим взять ремень , как тут должно быть правильно ? чтоб клепки были одним целым с ремнем ( сколапсеными вершинами и доп ребрами ) или их можно просто тупо приатачить к модели ремня и все .

По сути мне не важно как делать . но когда делаешь одну цельную модель на это уходит в двое больше времени . тк надо ломать голову над правилами поликов . чтоб не нарушать сетку .

Стыдно признать но я не знаю как должно быть правильно .? либо сколапсено все ? . либо допускается и просто атачь лишь бы только достоверно выглядело ?.

 Когда например я моделю я ни когда не использую булеан . тк считаю что он нарушает сетку и создает больше проблем чем их решение . я всегда делаю все дырки поликами

Либо все зависит от обстоятельств и допускается и то и то . что допустим в лоу моделинге или где если это не трудозатрано . то можно типа сделать все цельно . а когдап вещь состоит из сотен доп вещей . то типа просто приатачить и все ??????????? 

Если кто ни будь знает как правильно поступать подскажите плиз 

пока не понимаешь как правильно - учись у тех кто понимает. Тупо смотри их туторы, повторяй их модели и приемы моделинга. Мозг тренируется и учится видеть топологию со временем и копится собственный опыт и понимание как моделить ту или иную форму.

Очень полезно досконально вникнуть в логику полигональных моделей. То есть основы топологии, как моделить под дальнейшее сглаживание, моделинг hardsurface и моделирование биоморфных форм.

Булин тот же самый можно юзать,если досконально понимаешь как он себя поведет в тех или иных случаях и знаешь как после него поправить недочеты.

Например, на ютубе есть такой товарищ Arrimus3d. Чувак, к слову, работает моделером во всяких кино-блокбастерах. Короче,  по моделингу он показывает приемы крайне годные.

И на ютубе у него есть такой плейлист Introduction to Modeling in 3D Studio Max, советую!)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLxt9ZAGPLIpeB8TcHrpzxvEI4Ve3SfZBC 

Был еще такой чувак viscorbel, в свое время годные тоже уроки делал.

Артем Гоголов на ютубе сейчас выкладывает некоторые из своих чудесных кроватей, как моделит - тоже стоит глянуть, у него очень приятный и щепетильный подход к моделингу. НУ и продает сейчас свои видеоуроки за деньги.

И надо понимать такую вещь, что есть отдельные  направления в моделинге. Моделинг для архивиза, для 3ddd и моделинг для персонажной анимации - это очень разные вещи)))

Вам тут щас насоветуют, что вот мол нельзя использовать n-угольники, только треугольники и четырухугольные полигоны,а потом смотришь туториал у какого-нибудь топового чувака - и ему почему-то норм, использует и треугольники, и n-угольные полигоны... Просто он знает точно, где их можно использовать и где нельзя.

В тех же моделях персонажей, вполне допустимы треугольные полигоны, просто в тех зонах модели, где она в принципе не будет подвергаться деформации. И, для тех кто свято верит что только 4-угольные полигоны в принципе должны быть и существуют - вообще-то, все полигоны любыми 3д-движками подразделяются на треугольники))))  В том числе и движками программ для 3д-моделирования, тот же 3дмакс например.

На том же turbosquid, чтобы получить checkmate на модели - n-угольные полигоны недопустимы..а на 3ddd частенько на это закрывают глаза) Ну, просто, тумбочку или кровать наврядли  потом будут анимировать, поэтому можно на плоских поверхностях и схитрить, оставляя многоугольные полигоны или даже удалить часть геометрии там где ее не видно (например, нижнюю часть одеяла на кровати, которую не видно) - для облегчения общего веса модели.

Вот в этом и суть - научиться точно понимать когда и что использовать и как моделить формы под сглаживание, для дальнейшей анимации (если планируется в дальнейшем делать риг для модели), а так же для конкретного стока, сайта или заказчика))))

Тут как и везде - есть некоторые правила, но прям супер жестких правил - нету. Есть лишь рекомендации и советы, исходя из конкретной задачи и цели)

Успехов в освоении!

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 264
Махачкала
Здравствуйте, такой вопрос, в модели к будущей загрузке много повторяющихся объектов, их лучше приаттачить в единый объект и уменьшить количество объектов в сцене со 100 до 1 либо оставить инстансами, но в таком случае будет много объектов?
На сайте c 28.01.2015
Сообщений: 35
EARLDK:
Видать Вы так и ничего не уяснили с предыдущего бана.

Пожизненный бан
Цитата Magomed Mirzaev:
Здравствуйте, такой вопрос, в модели к будущей загрузке много повторяющихся объектов, их лучше приаттачить в единый объект и уменьшить количество объектов в сцене со 100 до 1 либо оставить инстансами, но в таком случае будет много объектов?

по мне так лучше инстанс если ресов компа мало . 

если ресы компа позволяют то норм и атачить в зависимости от ресов вашего компа и количества поликов в вашей сцене . если ляма 6-9 то лучше инстанс . чтоб не было 90 000 000  иначе ваш комп . трахнет вас со особой жестокостью отомстив за себя прежде чем умереть . а затем вас проклянут все те кто откроет вашу модель ! 

и наложат на вас проклятие черного здешника . смертью чревато 

еще и родовое проклятье на вас наложат . так что с этим не шутят . одного уже прокляли . терь всю жизнь на вазелин работает 

правда есть еще такая фишка у макса как контейнеры . эт если у вас совсем много всего ...

и есть еще vray mech если я не ошибаюсь . плюс настроки объекта.... плюс модификаторы что урезают количество вершинок и поликов . плюс ваша голова для ракурса . экспериментируйте золотых правил нет . вселенная зд макса безгранична  

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1547
:адуктО

Цитата Капустка:
На "дошике" куриный окорочок нарисован.

неутерпел от такого очевидного попрания законов и логики: по закону о рекламе - Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)

Статья 5. Общие требования к рекламе 

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

3. Недостоверной признается реклама,которая содержит не соответствующие действительности сведения:

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

видишь что в кафе тебе принесли буклет где тазик цезаря а в реале тебе плюнули в миску для котенка? Это обычное судебное дело. Так и тут - ты выложила одно а по факту другое? Ну так можно и в суд подать, там будешь объяснять что можно было а что нельзя, плюс на тебя лягут издержки еще.  это взрослые вещи.  А непонятные мозгодомыслы насчет японцев терпил... это  - в детский сад.

все стремятся как в Америке как в Европе ну так начните уже ) - это называется уважение к потребителю. он вроде как вас кормит... (типично американский постулат есле чё) ;-)

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2256
Omsk
Цитата wosser2:
видишь что в кафе тебе принесли буклет где тазик цезаря а в реале тебе плюнули в миску для котенка? Это обычное судебное дело. Так и тут - ты выложила одно а по факту другое? Ну так можно и в суд подать, там будешь объяснять что можно было а что нельзя, плюс на тебя лягут издержки еще.  это взрослые вещи.  А непонятные мозгодомыслы насчет японцев терпил... это  - в детский сад. все стремятся как в Америке как в Европе ну так начните уже ) - это называется уважение к потребителю. он вроде как вас кормит... (типично американский постулат есле чё) ;-)

Вот вас бомбануло что вы пошли всем минусы лепить.

На том же дошике нарисована уже приготовленная лапша, а по факту внутри сухой полуфабрикат, который нужно приготовить, следуя инструкции. Вот и к моделям есть инструкция - с каким рендером его готовить, куда накинуть смус и т.д. Только кто бы читал эти инструкции, да?

На сайте c 07.06.2011
Сообщений: 229
Новороссийск, Россия
Я считаю, что есть три метода моделирования, первый, это в удовольствие и для развития мозгов, когда модель литая,ты до тех сохраняешь ее непрерывность,пока не устанешь, рисуя и продумывая все новые и новые закручивания эджей) второй это фановый и быстрый, когда ты моделишь очень быстро частями, не заморачиваясь на швы, закрывая их какими то деталями) такой метод подойдет для фанового наброска в инсту или на стену в соцсети или куда нибудь в мэттпеинтинг работу) а третий это баланс) ну как баланс, естественно любой объект это несколько деталей, органику можно и сплошняком а все остальное это детали) и старайтесь вовремя останавливаться, одна из больших проблем художника когда делаешь работу вникуда,просто для удовольствия ничего за нее не получишь , но делаешь ее бесконечно, добавляя и добавляя детали, нужно вовремя остановиться иначе можно как не доделать модель так и переделать ее ,переборщить короче с деталями)
На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1547
:адуктО
Цитата Dogeva:
На том же дошике нарисована уже приготовленная лапша, а по факту внутри сухой полуфабрикат,

я не юрист, возможно и на это можно (и нужно) подать в суд, а может действуют какие то еще правила для полуфабрикатов я глубоко не копал. Но это точно введение в заблуждение, потому что допущение внешнего вида товара при требовании доп. средств от покупателя. Это нетипичный пример, если на то пошло есть юридическая практика по миру и по России. Есть юристы специализирующиеся на таких "проколах" и выдаивают такие компашки. Была история с Аэрофлотом - нашли закавыку в каком то договоре и отсудили денег. Бизнес. 

Ну раз есть инструкции... мне не уперлось я помог просто привести нормальные аргументы. что регулирует такие ситуации... насчет минусов, ну да аргументы должны быть аргументами

Читают эту тему: