xiruim, при всем моем громадном уважение к Вам, предметно беседовать (в даном конкретном случае) я смог бы только с tarnoga. Мы бы с ним обкашляли подробности "Пустить частицы PF по поверхности объекта". И я бы откровенно признался, что ни в жизнь бы не допер как это сделать, не попасшись в свое время на ресурсах Борислава Петрова, а tarnoga, в свою очередь, возможно открыл бы мне глаза - мол, это вчера было позавчерашнее...
Это как раз тот случай когда: "Я знаю массу всяких "но", советов, доводов, причин, но..." лучше выложить готовую сцену и не грузить тех кто в полной мере постиг дзэн.
Не совсем понял к какой категории относиться Ваш post - вопрос, утверждение или совет?
Дата оператор не рассматривал приципиально, так как получить требуемый результат в нем было бы, далеко, не more easy! Эту тяжелую артиллерию я предпочитаю использовать для более серьезных заданий.
И, как Вы правильно упомянули, меня вполне устроил лок/бонд (не путать с Джеймсом ). Хаотичность "намотки", а точнее траектории частицы-челнока я обеспечил с помощью стандартного ветра. А про возможность поиграться с его турбулентностью, как я честно признался ранее, узнал из базового урока Bobo для его самого популярного продукта.
что-то подобное я делал стандартными и простыми средствами 3ds max. Берем 2 объекта-пустышки, один ставим по центру сферы, второй на поверхности, второй к первому линкуем и первый анимируем вращение с постеменным иземемением радиуса, как бы наматывая пока еще несуществующую нить, потом выделяем даммик на поверхности и конвертируем его траекторию в сплайн, готово. меняя количество кадров меняем плотность намотки
что-то подобное я делал стандартными и простыми средствами 3ds max. Берем 2 объекта-пустышки, один ставим по центру сферы, второй на поверхности, второй к первому линкуем и первый анимируем вращение с постеменным иземемением радиуса, как бы наматывая пока еще несуществующую нить, потом выделяем даммик на поверхности и конвертируем его траекторию в сплайн, готово. меняя количество кадров меняем плотность намотки