Как сделать быстро и просто ниточные швы геометрией?

Автор
Сообщение
На сайте c 02.12.2014
Сообщений: 15
Беларусь

Доброго всем дня.Проблема в следующем. необходимо создать ниточный шов. Создать его вдоль простых объектов не проблема. Но если объект имеет сложную форму (сплайн перекручен вдоль которого идет шов), то MCG-Stitches, PathDeform, тулзы макса корректно стяжки не располагают.

Думаю, что есть простое и элегантное решение этой проблемы, ноя его не знаю. Нид хелп.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10128
Цитата Lapinio:
Думаю, что есть простое и элегантное решение этой проблемы, ноя его не знаю. Нид хелп.

Такого решения нет и я сильно удивлюсь, если кто-то реализует, как адаптивно точно вращать один объект относительно геометрии другого. Это получается надо отлавливать вектор направления нормали полигона с пивотом модели и вращать на определенный угол.

Для таких кривых поверхностей делаю в несколько заходов. Один для плоских, другой для кривых. Мне удобней через Path Deform. Где для кривых поверхностей можно вручную подкрутить twist.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Не знаю ничего элегантнее ZBrush :)
На сайте c 16.12.2012
Сообщений: 197
Moscow
Не поняла, на скриншоте видно что вы их расставили как то. в чем проблема то?
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10128
Цитата ElizabethBess:
Не поняла, на скриншоте видно что вы их расставили как то. в чем проблема то?

Проблема наверное в том, что автор расставлял вручную или используя несколько методов, а хочет он в один клик.

На сайте c 16.12.2012
Сообщений: 197
Moscow
я часто использую object paint по выделенным ребрам. не уверена что это в один клик, но во многих случаях работает отлично
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1176
Москва
Цитата grdesigner:
как адаптивно точно вращать один объект относительно геометрии другого. Это получается надо отлавливать вектор направления нормали полигона с пивотом модели и вращать на определенный угол.

На ум приходит мультискаттер.. Regular pattern вдоль сплайна.. Но на практике не пробовал, правда.. ))

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10128
Цитата TRAFFIC_rus:
На ум приходит мультискаттер.. Regular pattern вдоль сплайна.. Но на практике не пробовал, правда.. ))

Выглядит очень похоже. Но скаттер ставить не :)

На сайте c 02.12.2014
Сообщений: 15
Беларусь
вдоль сплайна расставить не проблема. Проблема в том, что расставить надо на полигоны с учетом их нормалей. Равномерно.
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1389
Смотрите уроки от qqwww
На сайте c 02.12.2014
Сообщений: 15
Беларусь
Цитата brick:
Смотрите уроки от qqwww

Я бы рад пересмотреть внимательно все уроки по 3d маху, но боюсь, уйдет очень и очень много времени.

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
а как вы делали строчку на скриншоте?
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10128
Цитата brick:
Смотрите уроки от qqwww

Например мне его метод не нравится. У него каждый шов произвольного размера, потому что он снимает сплайн с геометрии и считай каждый полигон равняется размеру шва. Такой метод годится для ровных швов. А у автора стяжка под углом.

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата grdesigner:
У него каждый шов произвольного размера, потому что он снимает сплайн с геометрии и считай каждый полигон равняется размеру шва

так примените normalize spline и будут вам равные размеры

На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 706
Цитата grdesigner:
и считай каждый полигон равняется размеру шва.

Он же равномерно разбивает сплайн , почему произвольно и равно полигону?

На сайте c 02.12.2014
Сообщений: 15
Беларусь

Выбирал размножаемый объект, во вкладке motion - Parametrs - Assign Controller - Position (тут добавил контроллер Path Constrain), далее во вкладке Path Parametrs добавил сплайн, вдоль которого пойдет шов. Затем в меню макса Tools - Snapshot и размножил вдоль сплайна.

Почти такой же результат дает MCG-Stitches. Но проблема как раз в сплайне, вдоль которого идет размножение. В итоге на изгибе швы выкручивает как попало. То, что на картинках, на изгибе приходилось вручную корректировать.

Размножать швы надо бы по поверхности полигонов с учетом их нормалей. А все найденные способы делаются через сплайны.

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Lapinio:

Выбирал размножаемый объект, во вкладке motion - Parametrs - Assign Controller - Posithion (тут добавил контроллер Path Constrain), далее во вкладке Path Parametrs добавил сплайн, вдоль которого пойдет шов. Затем в меню макса Tools - Snapshot и размножил вдоль сплайна.

Почти такой же результат дает MCG-Stitches. Но проблема как раз в сплайне, вдоль которого идет размножение. В итоге на изгибе швы выкручивает как попало. То, что на картинках, на изгибе приходилось вручную корректировать.

Как вариант сделать развертку объекта, при помощи плагина Slide Knit сделать объект плоским (по развертке). Выстроить вашим методом строчку на плоскости, а потом при помощи скинврап свернуть все в изначальную форму

На сайте c 16.12.2012
Сообщений: 197
Moscow
Цитата Lapinio:
Проблема в том, что расставить надо на полигоны с учетом их нормалей. Равномерно.

object paint как раз с этим справляется без проблем

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10128
Цитата X_N:
так примените normalize spline и будут вам равные размеры

Да Вы правы, невнимательно смотрел.

Цитата garik-3d:
Он же равномерно разбивает сплайн , почему произвольно и равно полигону?

Все верно, моя ошибка.

Коллеги претензия снимается, способ с ровными стяжками хороший. Прошу прощения, если ввел в заблуждение.

На сайте c 08.07.2010
Сообщений: 143
Saint-Petersburg
столько  всего, а я вот сделал щас очень быстро , на вот этой модели ( рендер прилагаю) , и делал вот поэтому уроку, рекомендую   http://viscorbel.com/modeling-stitching-in-3ds-max/     смотреть с 15минуты

Читают эту тему: