Как сделать чтобы при Детаче, 3DMAX автоматически избавлялся от ненужных материалов в Multi/Sib?

Автор
Сообщение
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Доброго дня пользователи!

Помогите разобраться.

Я загрузил в 3Dмакс большой Меш (OBJ-формат) Это большая экстерьерная сцена где есть дома, машины, деревья и тд и тп. Любой меш с материалами > 1 будет иметь Multi/Sib материал, внутри которого будет 2 и более других материалов, принадлежащих к данной модели. В итоге меня 2 сотни материалов в одном Меше.

Вот я решил Детачить лишь одну часть этого большого меша, например лишь стекла зданий, мне это нужно в процессе редакции и после детача, я получаю новый, второй Меш с этими стеклами, но проблема в том, что этот второй Меш будет иметь тот же самый Multi/Sib материал со всеми двумя сотнями других материалов, которые принадлежали первому мешу. Кроме всего прочего все метериалы внутри этого второго Меша не будут инстансами от первого Multi/Sib!

Все это создает невообразимую путаницу и лишние материалы в каждом из последующих детаченных мешей. Мне не нужны материалы, которые не присутствуют к полигонам, находящимся в данном меше. Если бы еще все они были Инстансами то было бы проще, можно было править любой материал и это влияло бы на всю сцену! Проблема в том, что они не инстансы и что они не нужны в корне данному Мешу

Главный вопрос как при Детаче я могу избежать ненужных материалов - всех тех, которые не будут присутсвуют в детаченном меше? По сути если я детачу лишь окна зданий, то в детаченном меше, среди материалов мне нужен лишь один материал, принадлежащий этим окнам. Но 3DMAX добавляет так же все остальные материалы поскольку стекло принадлежит так же к Multi/Sub. С одной стороны это понятно, поскольку Multi/Sub един для всех,  но с другой совершенно неясно почему  все материалы внутри детаченного Multi/Sub не будут инстансами.

Получается что детаченный материал уже новый и уникальный.

В общем какой грамотный способ может быть спасением для меня? Нужно чтобы в детаченном Меше были лишь те материалы которые принадлежат к отсоединенным полигонам. А в Меше откуда отсоединяется кусок, все материалы которые я присоединяю были бы удалены.

Второй вопрос, если автоматически избежать ненужных материалов невозможно, то как при каждом детаче сделать так, чтобы все последующие Multi/Sib материалы всегда были инстансами для первого Меша?

Заранее Спасибо за помощь

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Присоединяюсь к вопросу, ибо принципы организации работы с материалами в Максе - это какой-то лютый ад, остающийся неизменным много-много лет подряд.
На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Но ведь при детаче новый материал не создается. На новом объекте остается прежний мультисаб материал.
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Цитата telemix:
новый материал не создается

Верно. Даже перепроверил на всякий. При детаче куска меша к нему по прежнему присвоен изначальный мультисаб от исходного меша. А значит можно вполне работать с материалами в исходном мультисабе уже после детача.

Но удобство работы с мультисабом в пару сотен подматериалов - это, конечно, уже отдельный разговор.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3568
Москва

Вопрос, "какого рожна, в макс попадает экстерьер единым мешем, с одним мультисабом?" по-моему более важен, чем "как отделить от мультисаба часть меша и назначить только один материал, вместо мультисаба?"

Я бы задался решением первого. 

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата dontpiter:
Присоединяюсь к вопросу, ибо принципы организации работы с материалами в Максе - это какой-то лютый ад, остающийся неизменным много-много лет подряд.

Как же я согласен с вами. Лююютый Ад! И самой ужасное что многие юзеры макса об этом даже не подозревают, поскольку других программ не юзали. 

Цитата alexfmos:
Вопрос, "какого рожна, в макс попадает экстерьер единым мешем, с одним мультисабом?" по-моему более важен, чем "как отделить от мультисаба часть меша и назначить только один материал, вместо мультисаба?" Я бы задался решением первого. 

Задайтесь лучше решением как импортировать в Макс глобальную сцену с несколькими сотнями объектов и поверхностей которая была создана в другой программе. Может быть каждый объект по отдельности имортировать разов так 250?  Число импорта должно быть равно числу поверхностей.

Цитата telemix:
Но ведь при детаче новый материал не создается. На новом объекте остается прежний мультисаб материал.
Цитата Mirfen:
Верно. Даже перепроверил на всякий. При детаче куска меша к нему по прежнему присвоен изначальный мультисаб от исходного меша. А значит можно вполне работать с материалами в исходном мультисабе уже после детача.

Нет нельзя. Поскольку отсоединенный кусок (его материалы) не будут являться инстансами. В этом главная проблема! Пользователь будет править материалы внутри исходного меша, в то время как аналогичные материалы в отсоединенном куске не будут меняться! В итоге в сцене будут два материала с одинаковыми названиями, которые можно будет править лишь персонально - каждый внутри своего куска.

Это ужасно раздражает, ведь я не вижу никакой способности разом перевести материалы одного куска в инстансы!  Может быть все таки есть такая возможность?

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Какой редактор материалов Вы используете? Нодовый?
На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1291

Если я правильно поняла вопрос

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Попробуйте создать новую сцену (чистую). Создайте объект с мультисабом. Отделите от него элемент или несколько полигонов. На простой сцене будет понятно что происходит.
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Gertruda Potolkova:
Нет нельзя

Нет нельзя, и не умеет и не знает как Gertruda Potolkova это разные вещи

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Цитата gus_ann:

Если я правильно поняла вопрос

Так ведь речь про материалы, а не про карты. Так?

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Наверно лучшим решением было бы при детаче лишь одного материала, каждый раз создавать и присваивать новый материал к каждой отсоединенной поверхности. Все же это какое-то решение.

Однако  если я детачу кусок в котором несколько материалов, то это превращается в очередную проблему. Скорее всего детачить нужно лишь по одному материалу, но не более.

Я надеялся что можно глобально применить  какую-то команду к MultiSub материалу (сделать инстансами мултисаб) или вывести все материалы их MultiSub и сделать отдельными. Как же неудобно сделана работа с мультисаб материалами в Максе.

Цитата telemix:
Какой редактор материалов Вы используете? Нодовый?

базовый, не Slate

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Кажется мы не понимаем. Может видео запишите? Можно загрузить видео на gfycat.com
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата larrs:
Нет нельзя, и не умеет и не знает как Gertruda Potolkova это разные вещи

нельзя работать с материалами в исходном мультисабе уже после детача таким образом чтобы эти материалы имели влияние на отсоединенные куски. т.к. материалы в отсоединенных кусках не будут инстансами.

Если вы знаете как можно сделать инстансами все отсоединенные материалы, то пожалуйста расскажите нам. 

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Цитата telemix:
базовый, не Slate

Понятно. Удалите из него все материалы. Затем заново возьмите материалы с объекта (пипеткой).

Скорее всего при разных операциях с аттачем, насоздавалось много случайных материалов.

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1291

да, то про карты.

С материалами еще проще - снимаете пипеткой исходный материал с модели. Он мультисаб. Копируете первый материал мультисаба на другой шарик методом инстанс и крутите его как хочется. В основном "главном" материале он будет меняться так же.

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2241
Omsk

Аватарка Телемикса отлично демонстрирует происходящее в этой теме.

КАК у вас получается при детаче плодить новые материалы? У вас один мультимат на всю сцену и он останется единственным, хоть объекты детачить будете, хоть по полигонам все раздетачите 

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 514

при отсоединение от меша остается тот же материал, что и у родительского объекта. остается тот же ид геометрии  какой был, а замена в родительском материале автоматически будет сделана на отдетаченном объекте.

но если у вас что-то глючит, просто назначайте на новый объект простой материал и его в нужный слот мультимата инстансом вставляйте дополнительно.

вообще никогда не сталкивался с такой проблемой и все это мне лютым бредом кажется. переустановите 3д макс из другого дистрибутива или с офф сайта.

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2241
Omsk
Ладно, пофиг, предположим создалась куча новых материалов при детаче. Выделяете все объекты в сцене и накидываете на них мультимат с исходного объекта. Все, у вас все маты инстансом
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Gertruda Potolkova:
Если вы знаете как можно сделать инстансами все отсоединенные материалы, то пожалуйста расскажите нам.

Да я знаю , но не буду рассказывать, потому как это уже не первая ваша тема и все время по одному сценарию.

Люди подсказывают че то советуют, вы все равно упорно делаете через задницу, пишите простыню с какими то нелепыми выводами, и уходите в закат.

Читают эту тему: