Я загрузил в 3Dмакс большой Меш (OBJ-формат) Это большая экстерьерная сцена где есть дома, машины, деревья и тд и тп. Любой меш с материалами > 1 будет иметь Multi/Sib материал, внутри которого будет 2 и более других материалов, принадлежащих к данной модели. В итоге меня 2 сотни материалов в одном Меше.
Вот я решил Детачить лишь одну часть этого большого меша, например лишь стекла зданий, мне это нужно в процессе редакции и после детача, я получаю новый, второй Меш с этими стеклами, но проблема в том, что этот второй Меш будет иметь тот же самый Multi/Sib материал со всеми двумя сотнями других материалов, которые принадлежали первому мешу. Кроме всего прочего все метериалы внутри этого второго Меша не будут инстансами от первого Multi/Sib!
Все это создает невообразимую путаницу и лишние материалы в каждом из последующих детаченных мешей. Мне не нужны материалы, которые не присутствуют к полигонам, находящимся в данном меше. Если бы еще все они были Инстансами то было бы проще, можно было править любой материал и это влияло бы на всю сцену! Проблема в том, что они не инстансы и что они не нужны в корне данному Мешу
Главный вопрос как при Детаче я могу избежать ненужных материалов - всех тех, которые не будут присутсвуют в детаченном меше? По сути если я детачу лишь окна зданий, то в детаченном меше, среди материалов мне нужен лишь один материал, принадлежащий этим окнам. Но 3DMAX добавляет так же все остальные материалы поскольку стекло принадлежит так же к Multi/Sub. С одной стороны это понятно, поскольку Multi/Sub един для всех, но с другой совершенно неясно почему все материалы внутри детаченного Multi/Sub не будут инстансами.
Получается что детаченный материал уже новый и уникальный.
В общем какой грамотный способ может быть спасением для меня? Нужно чтобы в детаченном Меше были лишь те материалы которые принадлежат к отсоединенным полигонам. А в Меше откуда отсоединяется кусок, все материалы которые я присоединяю были бы удалены.
Второй вопрос, если автоматически избежать ненужных материалов невозможно, то как при каждом детаче сделать так, чтобы все последующие Multi/Sib материалы всегда были инстансами для первого Меша?
Верно. Даже перепроверил на всякий. При детаче куска меша к нему по прежнему присвоен изначальный мультисаб от исходного меша. А значит можно вполне работать с материалами в исходном мультисабе уже после детача.
Но удобство работы с мультисабом в пару сотен подматериалов - это, конечно, уже отдельный разговор.
Вопрос, "какого рожна, в макс попадает экстерьер единым мешем, с одним мультисабом?" по-моему более важен, чем "как отделить от мультисаба часть меша и назначить только один материал, вместо мультисаба?"
Присоединяюсь к вопросу, ибо принципы организации работы с материалами в Максе - это какой-то лютый ад, остающийся неизменным много-много лет подряд.
Как же я согласен с вами. Лююютый Ад! И самой ужасное что многие юзеры макса об этом даже не подозревают, поскольку других программ не юзали.
Цитата alexfmos:
Вопрос, "какого рожна, в макс попадает экстерьер единым мешем, с одним мультисабом?" по-моему более важен, чем "как отделить от мультисаба часть меша и назначить только один материал, вместо мультисаба?" Я бы задался решением первого.
Задайтесь лучше решением как импортировать в Макс глобальную сцену с несколькими сотнями объектов и поверхностей которая была создана в другой программе. Может быть каждый объект по отдельности имортировать разов так 250? Число импорта должно быть равно числу поверхностей.
Цитата telemix:
Но ведь при детаче новый материал не создается. На новом объекте остается прежний мультисаб материал.
Цитата Mirfen:
Верно. Даже перепроверил на всякий. При детаче куска меша к нему по прежнему присвоен изначальный мультисаб от исходного меша. А значит можно вполне работать с материалами в исходном мультисабе уже после детача.
Нет нельзя. Поскольку отсоединенный кусок (его материалы) не будут являться инстансами. В этом главная проблема! Пользователь будет править материалы внутри исходного меша, в то время как аналогичные материалы в отсоединенном куске не будут меняться! В итоге в сцене будут два материала с одинаковыми названиями, которые можно будет править лишь персонально - каждый внутри своего куска.
Это ужасно раздражает, ведь я не вижу никакой способности разом перевести материалы одного куска в инстансы! Может быть все таки есть такая возможность?
Попробуйте создать новую сцену (чистую). Создайте объект с мультисабом. Отделите от него элемент или несколько полигонов. На простой сцене будет понятно что происходит.
Наверно лучшим решением было бы при детаче лишь одного материала, каждый раз создавать и присваивать новый материал к каждой отсоединенной поверхности. Все же это какое-то решение.
Однако если я детачу кусок в котором несколько материалов, то это превращается в очередную проблему. Скорее всего детачить нужно лишь по одному материалу, но не более.
Я надеялся что можно глобально применить какую-то команду к MultiSub материалу (сделать инстансами мултисаб) или вывести все материалы их MultiSub и сделать отдельными. Как же неудобно сделана работа с мультисаб материалами в Максе.
Цитата telemix:
Какой редактор материалов Вы используете? Нодовый?
Нет нельзя, и не умеет и не знает как Gertruda Potolkova это разные вещи
нельзя работать с материалами в исходном мультисабе уже после детача таким образом чтобы эти материалы имели влияние на отсоединенные куски. т.к. материалы в отсоединенных кусках не будут инстансами.
Если вы знаете как можно сделать инстансами все отсоединенные материалы, то пожалуйста расскажите нам.
С материалами еще проще - снимаете пипеткой исходный материал с модели. Он мультисаб. Копируете первый материал мультисаба на другой шарик методом инстанс и крутите его как хочется. В основном "главном" материале он будет меняться так же.
Аватарка Телемикса отлично демонстрирует происходящее в этой теме.
КАК у вас получается при детаче плодить новые материалы? У вас один мультимат на всю сцену и он останется единственным, хоть объекты детачить будете, хоть по полигонам все раздетачите
при отсоединение от меша остается тот же материал, что и у родительского объекта. остается тот же ид геометрии какой был, а замена в родительском материале автоматически будет сделана на отдетаченном объекте.
но если у вас что-то глючит, просто назначайте на новый объект простой материал и его в нужный слот мультимата инстансом вставляйте дополнительно.
вообще никогда не сталкивался с такой проблемой и все это мне лютым бредом кажется. переустановите 3д макс из другого дистрибутива или с офф сайта.
Ладно, пофиг, предположим создалась куча новых материалов при детаче. Выделяете все объекты в сцене и накидываете на них мультимат с исходного объекта. Все, у вас все маты инстансом