Как сделать разную толщину стула?

Автор
Сообщение
На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 255

Всем привет! Проблема следующего характера, нужно сделать разную толщину стула, как показано на примере (модификатора Shell не достаточно). Есть ли возможность сделать это другим "секретным" модификатором, или может есть другой способ, выслушаю все варианты. Спасибо.

Кусок элемента модели , если надо

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
подобное можно адекватно смоделить либо в максе пересечением поверхностей, либо в рино/алиасе, так же булинами, с последующим ретопом
На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 255

Собственно есть такая форма, нужно дать толщину, и после засмузить это дело

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9355
Если на глазок, то можно выделить группу вертексов через софт селекшен и этой группе применить ффд бокс, подергать за вершины. И так методом тыка через несколько таких итераций можно добиться результата. К примеру, сначала спинка до излома, затем излом и потом остальную часть.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
еще как вариант после шелла выделить внешнюю поверхность (у шелла есть галка для такого выделения) и при помощи ffd отрегулировать локально толщину выдавливания
На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 255
Цитата xpp_nd_ruphus:
еще как вариант после шелла выделить внешнюю поверхность (у шелла есть галка для такого выделения) и при помощи ffd отрегулировать локально толщину выдавливания

Вариант то что нужно, вот что вышло.

Но теперь нужно добавить эджи по бокам (желательно 3-4) для корректного сглаживания. Да, знаю, можно вручную, но есть ли более быстрый способ? Так как стул состоит из множества отверстий, и если делать дедовским методом, то это каждый ринг нужно будет выделять и добавлять нужное количество ребер.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
в риббоне есть кнопка для выделения hard edges (вкладка Selection) и после выделения можно в 2016+ максе сделать чамфер, который просто добавит суппорт лупы без фаски
На сайте c 21.09.2009
Сообщений: 74
RU
Цитата uskut:
Цитата xpp_nd_ruphus:
еще как вариант после шелла выделить внешнюю поверхность (у шелла есть галка для такого выделения) и при помощи ffd отрегулировать локально толщину выдавливания

Вариант то что нужно, вот что вышло.

Но теперь нужно добавить эджи по бокам (желательно 3-4) для корректного сглаживания. Да, знаю, можно вручную, но есть ли более быстрый способ? Так как стул состоит из множества отверстий, и если делать дедовским методом, то это каждый ринг нужно будет выделять и добавлять нужное количество ребер.

На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 255

Цитата Dienius:

Не вариант... В таком случае будет некорректное изменение толщины, как Руфус выше предлагал

Цитата xpp_nd_ruphus:
в риббоне есть кнопка для выделения hard edges (вкладка Selection) и после выделения можно в 2016+ максе сделать чамфер, который просто добавит суппорт лупы без фаски

Есть вариант  сделать с помощью КвадЧамфера, (Выставив Смузинг Груп), но все равно всплывают нехорошие косяки. Возможно это можно починить в Зебре, не знаю... надо пробовать

Кусок элемента модели , если надо. Так сказать, проверить на практике как оно работает

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Ставьте 20-й макс там допилили чамфер до юзабельного состояния.

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1291

Я бы сделала так: моделирование общей формы стула. развернуть, превратить развертку в плоский объект,  по нему построить плоскую геометрию нужного рисунка, шёл, ффд2-2-2. Сузить по нужным вершинам. Морф.

На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 255

Цитата dontpiter:

Ставьте 20-й макс там допилили чамфер до юзабельного состояния.

Ваш вариант хорош. У меня приблизительно получилось сделать это в 2017 максе, но не так круто как у вас

Цитата dontpiter:
Ставьте 20-й макс там допилили чамфер до юзабельного состояния.

Спасибо большое... Все тяну с этим... Но уже с этой работой не успею.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 264
Махачкала
А если сначала через софт селекшн выделить некоторые точки с сидушки, допустим они будут красного цвета а спинка синего цвета то есть меньшего влияния, и уже потом применить шэл?
На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 255

Цитата gus_ann:

Я бы сделала так: моделирование общей формы стула. развернуть, превратить развертку в плоский объект,  по нему построить плоскую геометрию нужного рисунка, шёл, ффд2-2-2. Сузить по нужным вершинам. Морф.

К сожалению этот вариант отбраковали, когда я делал предыдущий стул. Рисунок был мягко говоря не точным. Пришлось идти другим методом, более точным и долгим:

1. Настроить камеры под референсы помощью Перспектив Матч максимально точно

2. Моделим форму стула без отверстий - МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО

3. Нарисовать сплайны узора с вкл галочкой Автогрид, и после поправлять их вручную по форме модели, максимально точно

4. Экструд каждому сплайну, вдвинуть их немного в геометрию и забулить

5. Закинуть в браш

6. Доклеить несоответствия, дать толщину

7..... и собственно мой вопрос

Цитата Magomed Mirzaev:
А если сначала через софт селекшн выделить некоторые точки с сидушки, допустим они будут красного цвета а спинка синего цвета то есть меньшего влияния, и уже потом применить шэл?

У меня получилось выделить нужную область буквально за пару кликов. Но основная цель выделить ринги без лупов, чтобы я смог добавить 3-4 ребра по бокам. Убрать бы лупы одним кликом, и я был бы счастлив

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1291

сделай точный рисунок на плоском объекте, заморфь, если текстура рисунка понравится уже точно заешь как резать геометрию, а дальше по схеме

На данный момент эта сетка -крайне не оптимальна. Тем более под смуф.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 264
Махачкала

А shrink не помогает?

На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 255
Цитата Magomed Mirzaev:
shrink

А что это? Модификатор?

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4910
Цитата uskut:
Но основная цель выделить ринги без лупов, чтобы я смог добавить 3-4 ребра по бокам.

Компьютера под рукой нет, чтобы проверить, поэтому просто предположение, может быть выделить по углу все еджи спинки и сидушки с обеих сторон, а потом инвертировать выделение. По идее тогда должны будут остаться выделенными нужные Вам еджи.

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1291
Это по выделению. Возьмём  вершины. Shrink -ужать выделение, уменьшить. Grow- нарастить
На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 255
Наверно все же самый быстрый способ это выбрать все ринги вручную, работы на мин 5-10. В общем не удалось обмануть систему))))
Читают эту тему: