Ползая по соцсетям, случайно наткнулся на подобную формулировку от одной школы 3д. И признаться стагнация качества 3д, реализуемых идей наводит на похожие мысли. А можно ли искусственным способом воспитать вкус, дать базу знаний-умений-навыков (ЗУН), обращаясь к опыту мастеров прошлого, значительно повысить уровень работ? Можно ли дать методику, алгоритм для повышения среднего уровня 3д и понимания архитектурной среды? Чтобы 3дшник мог свою идею воплотить имеющимися навыками на смотрибельном уровне. Ведь пока многое решается исключительно прогрессом средств. 3d графика по сути достаточно молодой инструмент и процесс создания персональных проектов всеобъемлющий. Не так много в нем каких-то открытий, секретов и в итоге, как мне кажется, при среднем уровне 3д все упирается в базовые художественные способности автора. И чтобы выдать топ результат художнику, должны сойтись звезды. Честно сказать не вижу смысла анализировать работы художников прошлого на предмет цветовых сочетаний, каких-то композиционных решений, если только речь не идет о конструктивизме, авангарде, где композиция возведена в абсолют и находила применение в архитектуре. Анализ без синтеза пустая трата времени, для большинства не вовлеченных это останется просто информацией. С виду это утопичные мысли, ведь достаточно сложно провести параллели с другой творческой профессией, чтобы перенять опыт, методологию и технологический процесс не стоит на месте. А собственная профессия в силу молодости еще не обросла каким-то историческим контекстом. Да можно попробовать и подвергнуть анализу авардовые работы десятилетней давности.Но для многих это будет лишь иллюстрацией, как значительно продвинулись технологии в рендеринге. Но главным для меня остается подход. То есть возведение в абсолют тех или иных средств выражения и, вероятно, раньше это основывалось на разного рода убеждениях. И подход менялся всегда, менялись каноны красоты, подвергались сомнению идеалы выстроенные предшественниками, все это было на фоне развития человечества. Но на данный момент крайне сложно уловить стилевую, концептуальную базу. В основном это поток коммерции. Персональные проекты, гора, аварды, достаточно разношерстны. Здесь и душевные работы, и концепты, доработанная коммерция. Но если говорить об архитектуре, интерьерах лишь малый процент ,на мой взгляд, пытается нащупать идею. На мой взгляд отсутствие вектора мешает восприятию и прогрессу. Образно наше творчество - ремесло подобно игре змейка, которой уже тесно в рамках игрового поля. Создание персональных работ в 3д, это крайне тяжелый труд, и как мне кажется определенная оптимизация качества не в ущерб идее должна быть, это откроет возможности + ИИ даст нужный буст. Идеи, концепты, вероятно должны быть на качественно другом уровне, в другом масштабе. Персональные проекты должны восхищать. Естественно это мыслительная работа не для одного человека и в споре родится истина. Почему это было бы интересно сделать на мой взгляд. Каждый человек это сосуд и объем ограничен. И когда мы заполняем его откровенно пустой информацией, пытаясь найти опору своей творческой деятельности в недрах мхк, мы теряем базу. Если точка отрыва будет ближе к дизайну и 3д, то это найдет отражение в качестве работ, но, конечно, не стоит и забывать о всестороннем развитии личности. Если есть у кого какие соображения на сей счет. Буду рад услышать мнения.
D_art_S, видимо, сильно на мне сказалась пятница...вот, кажется, на знакомом языке читаю, но, сказать, что я "въехал" - не... потому, если отвечу не по изначальной теме - не серчайте...it's been a loooong week не буду много про свой путь из гусеницы в бабочку, но, на памяти 2 момента. предыстроия - моя супруга - не безызвестный дизайнер интерьеров, на мой взгляд, с гигансткой базой знаний и бузепречным чувством стиля (и, честно, когда ее работу надо полить - я первый кто это сделает) так вот..я на 100% технарь. начал как дизайнер, но, очень быстро понял, что у меня нет этого "дизайнерского" и перестал портить людям интерьеры - ушел в виз. первый "бум" был когад меня попросили придумать фасад дома в соответствие с пожеланиями заказчика - я сделал - жена, чуть не пинками начала гнать в архитектурный т.к. и технически я сделал грамотно и по дизайну получилось много больше, чем я ожидал.. второй раз - недавно обратилась дама с просьбой сделать дизайн подъезда в, кажется, Питере... мои мысли в голове "я много работаю с дизайнерами, хочу попробовать сам. если что - жена рядо - подстрахует", в итоге - даже она прифигела от идеи и дизайна. ничего выдающегося, просто продуманная хорошая идея (конечно, по итогу закончили совком) так я к чему...мне кажется, с опытом и насмотренностью - ты как-то обрастаешь знаниями и пониманием...
блин, чем дальше пишу - тем больше кажется, что вообще не по теме...но стирать уже не буду.
блин, чем дальше пишу - тем больше кажется, что вообще не по теме...но стирать уже не буду.
В целом все правильно понял, это как раз таки про путь. Есть разные задачи и в целом, с помощью хорошего строителя и пинтереста можно слепить нормальную картинку. Но если касаться не просто частных заказов, а концептуальных вопросов творческого процесса, то мне к примеру не хватает ЗУНов. А так это получается копирование визуальных образов, а не создание новых на базе знаний. Вероятно в большинстве своем эти потуги могут быть схожи с придумыванием велосипеда, но в целом это может дать хороший прогресс в будущем. Я понимаю, что часть мною написанного решается профильным образованием. Но не у всех оно есть, а дыры залатать хочется.
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3716
Ярославль, Москва
Зd может только реализовать то, что я и так умею. Если нет базы, то результат будет плачевный. Если я не учил анатомию, то ни на бумаге, ни на планшете, ни из глины у меня ничего не получится.
Обыватель будет в восторге, пока не увидит что-то ещё. А профессионал всегда будет сравнивать с другими работами и критиковать. Развиться можно только приобретая знания.
Нейронки, удобный выход из положения не умею/не хочу/не буду, мне так проще. Нажал кнопку и получил результат. Это не плохо, это не обесценивает труд других. Это просто прогресс.
второй раз - недавно обратилась дама с просьбой сделать дизайн подъезда в, кажется, Питере... мои мысли в голове "я много работаю с дизайнерами, хочу попробовать сам. если что - жена рядо - подстрахует", в итоге - даже она прифигела от идеи и дизайна. ничего выдающегося, просто продуманная хорошая идея (конечно, по итогу закончили совком)
Творчество прекращается когда начинаешь взаимодействовать с властями, технарями и прочими кубиками с пирамиды. Это может себе позволить производитель материалов с не менее квалифицированной бригадой отделочников, который в целом и зачастую вообще не строитель, а коммерс. У них заметил всё превращается либо в лютый совдеп, или цыганщину.
Зd может только реализовать то, что я и так умею. Если нет базы, то результат будет плачевный. Если я не учил анатомию, то ни на бумаге, ни на планшете, ни из глины у меня ничего не получится.
Обыватель будет в восторге, пока не увидит что-то ещё. А профессионал всегда будет сравнивать с другими работами и критиковать. Развиться можно только приобретая знания.
Нейронки, удобный выход из положения не умею/не хочу/не буду, мне так проще. Нажал кнопку и получил результат. Это не плохо, это не обесценивает труд других. Это просто прогресс.
В рамках вашей профессии у вас есть желание улучшать свое качество, развиваться в профессии?
Цитата Exengineer:
Цитата GorillaZ:
второй раз - недавно обратилась дама с просьбой сделать дизайн подъезда в, кажется, Питере... мои мысли в голове "я много работаю с дизайнерами, хочу попробовать сам. если что - жена рядо - подстрахует", в итоге - даже она прифигела от идеи и дизайна. ничего выдающегося, просто продуманная хорошая идея (конечно, по итогу закончили совком)
Творчество прекращается когда начинаешь взаимодействовать с властями, технарями и прочими кубиками с пирамиды. Это может себе позволить производитель материалов с не менее квалифицированной бригадой отделочников, который в целом и зачастую вообще не строитель, а коммерс. У них заметил всё превращается либо в лютый совдеп, или цыганщину.
Кстати это тоже одна их причин моих рассуждений. Так как я честно уже перестал понимать как администрация развивает город, а контакты с ними это банальные отписки с их стороны.
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3716
Ярославль, Москва
Цитата D_art_S:
В рамках вашей профессии у вас есть желание улучшать свое качество, развиваться в профессии?
Есть возможность, но нет желания (знаний не добавляет, на оплату не влияет), только если своё эго побаловать. Знаю много реставраторов, которые с удовольствием собирают награды, медали, грамоты. Прошёл обучение по повышению квалификации, но уже второй год не могу дойти до комиссии за категорией. Качество мне не улучшить, делай по ГОСТам и образцам документов МК РФ и будет тебе счастье.
Думаю, единственный способ стать лучше как специалист - сменить род деятельности. И то, ты будешь "расти" только для себя. Для спецов в этой новой сфере ты так и останешься новичком/любителем
Знаю много реставраторов, которые с удовольствием собирают награды, медали, грамоты
3д в этом плане более гибкий инструмент, можно гнаться за фоторилом, можно рисовать концепты, можно тестировать ИИ, тут огромное поле для фантазии, но как будто это интересно единицам.
качество картинки и творчество вообще никак не связаны, есть запрос, есть результат, а делать что то для себя нет ни времени ни желания, если это нельзя монетизировать
точно так же, как качество картинки и выхлоп по деньгам тоже никак не связаны, много факторов, которые к 3д вообще не имеют отношения
можно иметь аварды, но при этом еле сводить концы с концами, а можно иметь средненькие работы, и оч хорошо зарабатывать
качество картинки и творчество вообще никак не связаны, есть запрос, есть результат, а делать что то для себя нет ни времени ни желания, если это нельзя монетизировать
точно так же, как качество картинки и выхлоп по деньгам тоже никак не связаны, много факторов, которые к 3д вообще не имеют отношения
Качество работ напрямую влияет на финансовую сторону, если работы отвечают запросу рынка.
Творчество прекращается когда начинаешь взаимодействовать с властями, технарями и прочими кубиками с пирамиды.
А начинаешь взаимодействовать со всеми этими кубиками когда начинаешь делать что-то на заказ, за деньги. Иными словами творчество прекращается когда начинается коммерция. Ты просто вынужден выполнять не свой творческий замысел, а требования заказчиков. И все рассуждения о творческом подходе к выполнению требований заказчика, разбиваются об одно нелепое предложение из уст этих кирпичиков, "я хочу обязательно вот эту фигню..."
Не надо требовать творчества от ремесла, а тем более от конвейера, оно здесь не главное, и даже порой вредное.
У меня четкая граница, это я делаю потому что мне за это платят, и ровно столько за сколько заплатили, а это я делаю потому что считаю нужным.
намного сильнее влияет умение продавать и в целом социальные навыки
это уже другая профессия, менеджер, продавец и тд
Цитата Mihanik68:
Не надо требовать творчества от ремесла, а тем более от конвейера, оно здесь не главное, и даже порой вредное.
Вы все правильно говорите. Коммерция должна остаться коммерцией быстрой и в меру качественной. Но есть люди, которые только начинают входить в профессию, у них есть амбиции, есть время, есть образование, они работают на портфель. Но где они? На сайте работы не только визуализаторов, но и дизайнеров и есть ощущение, что мы пришли к какому-то определенному уровню строительства и дальше будут меняться только некоторые формы и варианты отделок. Архитектура еще может удивить, а вот интерьеры, скорее нет чем да. Понятно, что сложно ждать от человека каких-то новых идей, даже на уровне концепта, если он загружен по работе и не видит в этом смысла, так как не платят за это, но хочется верить, что есть фанаты:D
D_art_S, чтоб по работе сделать крутой концепт дизайна надо, чтоб у заказчика был еще очень жирный бюджет на ремонт и закупки, ну и чтоб помещение позволяло все это реализовать, а количество таких заказчиков резко уменьшилось в начале 2010х