как сделать такой рендер?

Автор
Сообщение
На сайте c 19.08.2013
Сообщений: 22
Киев

Привет всем, у меня давно есть вопрос который не дает мне покоя, спросить не у кого да и забываю задать его когда есть такая возможность)))

Как сделать такую настройку сцены? https://b4.3ddd.ru/media/cache/tuk_model_custom_filter_ru/model_images/0000/0000/3038/3038337.5f67fbc6cb0e3.jpeg 

К примеру делаю я нужный мне объект и мне нужно что бы фон был одного цвета, но что бы тень лежала как нужно... Я обычно постом в фотошопе все вытягиваю, но если делаю анимацию, то все кадры так делать напряжно (хотя до этого так и делал, просто экшн прописывал)

Поставить V-Ray Plane - не вариант, у нее (от ракурса зависит) все равно будет край, назовем его горизонтом. Создать плоскость и выгнуть ее - тоже не подходит, свет что будет на нее падать будет неравномерный. Такое могу сделать только в Keyshot, но он не всегда подходит по задачам.

Я буду задавать иногда подобные вопросы) К сожалению спросить совета больше не у кого, а 3д - не моя основная работа, больше как доп скилл и хобби)

Кстати есть еще один вариант - поставить dome light и hdri в него впихнуть, но тогда вопрос с полом все равно открыт(

На сайте c 21.11.2019
Сообщений: 47
г.Екатеринбург
Гуглите "Shadow catcher" в нужном рендере
На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск

На гнутую подложку вкл. Vray Matte Object в Vray Properties c альфой -1 и Shadows ON, а в Environment VrayColor с повышенным множителем, если освещение в сцене >1 и используются физ. корректные камеры. В общем нужно подогнать яркость, чтобы после всех коррекций экспозиции и тонмаппинга значение было чуть выше единички, соответственно в RGB будет кламп на 255-255-255.

PS: Спасибо за анимацию в фотошопе,  потрещал на славу))

На сайте c 19.08.2013
Сообщений: 22
Киев
Цитата _nsnmxx_:
Гуглите "Shadow catcher" в нужном рендере

иду в гугл)))

Цитата ViTcore:

На гнутую подложку вкл. Vray Matte Object в Vray Properties c альфой -1 и Shadows ON, а в Environment VrayColor с повышенным множителем, если освещение в сцене >1 и используются физ. корректные камеры. В общем нужно подогнать яркость, чтобы после всех коррекций экспозиции и тонмаппинга значение было чуть выше единички, соответственно в RGB будет кламп на 255-255-255.

PS: Спасибо за анимацию в фотошопе,  потрещал на славу))

ого как много всего сразу))) чуть освобожусь и попробую на каком-то примере)))

про Фотошоп правда))) но как правило это было не больше 30-60 кадров, не так уж сложно написать экшн и прокликать его) но бывали сцены с 300 кдрами и нужно было делать сейчас, а времени на вопросы не было)))

Спасибо за советы в любом случае, буду пробовать и отпишусь)

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5696

В подобных ситуациях я создаю плейн для приема теней, настраиваю matte properties

Потом рендерю с альфой без фона, и в фотошопе подкладываю любой фон по вкусу, хоть белый, хоть зеленый.

В отдельных запущенных случаях, можно взять альфу теней отдельно 

и обработать с пристрастием )

На сайте c 19.08.2013
Сообщений: 22
Киев
Цитата Denis_21:

В подобных ситуациях я создаю плейн для приема теней, настраиваю matte properties

Потом рендерю с альфой без фона, и в фотошопе подкладываю любой фон по вкусу, хоть белый, хоть зеленый.

В отдельных запущенных случаях, можно взять альфу теней отдельно 

и обработать с пристрастием )

а на выходе получается файл с прозрачным фоно и тенью или в фотошоп нужно лезть все равно?

Метод простой, сегодня испытаю)))

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2919
Москва
Цитата mashur:
Поставить V-Ray Plane - не вариант, у нее (от ракурса зависит) все равно будет край, назовем его горизонтом.

Можно взять простой плейн, накинуть, допустим, белый дифуз, а на Opasity закинуть ч/б маску градиента что-то типа такого и все - границы сойдут на нет и все получится)

На сайте c 19.08.2013
Сообщений: 22
Киев
Цитата ViTcore:

Vray Properties c альфой

Цитата Denis_21:

В подобных ситуациях я создаю плейн

ваш метод испробовал, то что надо, спасибо огромное)

На сайте c 04.12.2017
Сообщений: 278
Москва
Цитата mashur:

а на выходе получается файл с прозрачным фоно и тенью или в фотошоп нужно лезть все равно?

Метод простой, сегодня испытаю)))

Естественно с фотошопом. Времени займет немного.

На сайте c 19.08.2013
Сообщений: 22
Киев

Цитата Профессор_Хачикян:

Можно взять простой плейн, накинуть, допустим, белый дифуз, а на Opasity закинуть ч/б маску градиента что-то типа такого и все - границы сойдут на нет и все получится)

так не получится, хоть метод и интересный) будет тогда тень с куском фона

Цитата Юра_И.:
Цитата mashur:

а на выходе получается файл с прозрачным фоно и тенью или в фотошоп нужно лезть все равно?

Метод простой, сегодня испытаю)))

Естественно с фотошопом. Времени займет немного.

оказалось что на выходе я получаю уже все как нужно)

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2919
Москва
Цитата mashur:
так не получится, хоть метод и интересный) будет тогда тень с куском фона

Ну как же не получится, вот пожалуйста, только в короне, но принцип одинаковый.

Белый цвет на фон и в дифуз материала и всё.

На сайте c 19.08.2013
Сообщений: 22
Киев
Цитата Профессор_Хачикян:
Ну как же не получится, вот пожалуйста, только в короне, но принцип одинаковый.

Белый цвет на фон и в дифуз материала и всё.

Вы просто говорите о том что бы пол увести "на нет", а мне нужно что бы фона не было совсем, но была при этом тень)

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2919
Москва
Просто я для наглядности подсветил разноцветными лайтами, если бы они были белыми, либо в освещении участвовало то GI, был бы только белый фон с тенями.
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

mashur

фона не будет его обрезает маска в шейдере который ловит только тени, так это работает, но для ловли тени нужна плоскость вдали не будет горизонта потому что там не будет тени маска обрежит все кроме тени

На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 698
Peace

А что если всю сцену поместить в сферу с VrayLightMtl? снизу под модель плейн и вуаля!

...интересно прокатит?)

На сайте c 19.08.2013
Сообщений: 22
Киев

Цитата Профессор_Хачикян:
Цитата shinodem:

Понял) В любом случае все помогли и ответ я получил) Спасибо!

Цитата giglen:

А что если всю сцену поместить в сферу с VrayLightMtl? снизу под модель плейн и вуаля!

...интересно прокатит?)

В общем-то тоже вариант))) там попариться нужно будет больше - если hdri, то видимость сверы при рендере оставлять, а свет пропускать и как-то так, не делал такого никогда, но знаю что можно)

На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 698
Peace
Цитата mashur:

Цитата Профессор_Хачикян:
Цитата shinodem:

Понял) В любом случае все помогли и ответ я получил) Спасибо!

Цитата giglen:

А что если всю сцену поместить в сферу с VrayLightMtl? снизу под модель плейн и вуаля!

...интересно прокатит?)

В общем-то тоже вариант))) там попариться нужно будет больше - если hdri, то видимость сверы при рендере оставлять, а свет пропускать и как-то так, не делал такого никогда, но знаю что можно)

Я проверил. Сработало, смотрите  https://c2n.me/49mG0a5 https://c2n.me/49mG6ye  

На сайте c 19.08.2013
Сообщений: 22
Киев
Цитата giglen:
Я проверил. Сработало, смотрите  https://c2n.me/49mG0a5  �https://c2n.me/49mG6ye  

ну тогда все варианты рабочие) и можно как в шпаргалку сюда подглядывать)

На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 698
Peace
Цитата mashur:
Цитата giglen:
Я проверил. Сработало, смотрите  https://c2n.me/49mG0a5   �https://c2n.me/49mG6ye   

ну тогда все варианты рабочие) и можно как в шпаргалку сюда подглядывать)

Я сторонник самых простых методов, чего и всем советую) Все гениальное- просто! 

На сайте c 02.05.2017
Сообщений: 12
Алматы, Казахстан

Выглядит сложно и не понятно куда смотреть, а на деле всё очень просто:

Corona render 

берётся Объект (Iris Lava)

создаётся плейн(любая геометрия на которой должна быть тень)на эту геометрию накладывается материал CoronaShadowCatcherMtl и выбирается настройки у материала Alpha mod - For Compositing

(P.S. - не обращать внимание на чёрный плейн во вьюпорте, настраивать можно в сермате, потом накладывать шадоукетчер)

Настраивается свет(какой угодно, хоть Hdri + sun, хоть просто плейн сверху(как на примере с авто)) хоть анимированный свет)

настраиваются по желанию Tone Mapping как хочется

Сохраняется в формате PNG с альфа каналом(ЭТо важно!)

вставляется в фотошоп, фоном добавляется бёлый - всё готово

Для анимации, сохранить секвенцию PNG с альфа каналом, и так же вставляется в Афтер эффект на белую подложку

a

Читают эту тему: