К примеру делаю я нужный мне объект и мне нужно что бы фон был одного цвета, но что бы тень лежала как нужно... Я обычно постом в фотошопе все вытягиваю, но если делаю анимацию, то все кадры так делать напряжно (хотя до этого так и делал, просто экшн прописывал)
Поставить V-Ray Plane - не вариант, у нее (от ракурса зависит) все равно будет край, назовем его горизонтом. Создать плоскость и выгнуть ее - тоже не подходит, свет что будет на нее падать будет неравномерный. Такое могу сделать только в Keyshot, но он не всегда подходит по задачам.
Я буду задавать иногда подобные вопросы) К сожалению спросить совета больше не у кого, а 3д - не моя основная работа, больше как доп скилл и хобби)
Кстати есть еще один вариант - поставить dome light и hdri в него впихнуть, но тогда вопрос с полом все равно открыт(
На гнутую подложку вкл. Vray Matte Object в Vray Properties c альфой -1 и Shadows ON, а в Environment VrayColor с повышенным множителем, если освещение в сцене >1 и используются физ. корректные камеры. В общем нужно подогнать яркость, чтобы после всех коррекций экспозиции и тонмаппинга значение было чуть выше единички, соответственно в RGB будет кламп на 255-255-255.
PS: Спасибо за анимацию в фотошопе, потрещал на славу))
На гнутую подложку вкл. Vray Matte Object в Vray Properties c альфой -1 и Shadows ON, а в Environment VrayColor с повышенным множителем, если освещение в сцене >1 и используются физ. корректные камеры. В общем нужно подогнать яркость, чтобы после всех коррекций экспозиции и тонмаппинга значение было чуть выше единички, соответственно в RGB будет кламп на 255-255-255.
PS: Спасибо за анимацию в фотошопе, потрещал на славу))
ого как много всего сразу))) чуть освобожусь и попробую на каком-то примере)))
про Фотошоп правда))) но как правило это было не больше 30-60 кадров, не так уж сложно написать экшн и прокликать его) но бывали сцены с 300 кдрами и нужно было делать сейчас, а времени на вопросы не было)))
Спасибо за советы в любом случае, буду пробовать и отпишусь)
Поставить V-Ray Plane - не вариант, у нее (от ракурса зависит) все равно будет край, назовем его горизонтом.
Можно взять простой плейн, накинуть, допустим, белый дифуз, а на Opasity закинуть ч/б маску градиента что-то типа такого и все - границы сойдут на нет и все получится)
Можно взять простой плейн, накинуть, допустим, белый дифуз, а на Opasity закинуть ч/б маску градиента что-то типа такого и все - границы сойдут на нет и все получится)
так не получится, хоть метод и интересный) будет тогда тень с куском фона
Цитата Юра_И.:
Цитата mashur:
а на выходе получается файл с прозрачным фоно и тенью или в фотошоп нужно лезть все равно?
Метод простой, сегодня испытаю)))
Естественно с фотошопом. Времени займет немного.
оказалось что на выходе я получаю уже все как нужно)
Просто я для наглядности подсветил разноцветными лайтами, если бы они были белыми, либо в освещении участвовало то GI, был бы только белый фон с тенями.
фона не будет его обрезает маска в шейдере который ловит только тени, так это работает, но для ловли тени нужна плоскость вдали не будет горизонта потому что там не будет тени маска обрежит все кроме тени
Понял) В любом случае все помогли и ответ я получил) Спасибо!
Цитата giglen:
А что если всю сцену поместить в сферу с VrayLightMtl? снизу под модель плейн и вуаля!
...интересно прокатит?)
В общем-то тоже вариант))) там попариться нужно будет больше - если hdri, то видимость сверы при рендере оставлять, а свет пропускать и как-то так, не делал такого никогда, но знаю что можно)
Понял) В любом случае все помогли и ответ я получил) Спасибо!
Цитата giglen:
А что если всю сцену поместить в сферу с VrayLightMtl? снизу под модель плейн и вуаля!
...интересно прокатит?)
В общем-то тоже вариант))) там попариться нужно будет больше - если hdri, то видимость сверы при рендере оставлять, а свет пропускать и как-то так, не делал такого никогда, но знаю что можно)
На сайте c 02.05.2017
Сообщений: 12
Алматы, Казахстан
Выглядит сложно и не понятно куда смотреть, а на деле всё очень просто:
Corona render
берётся Объект (Iris Lava)
создаётся плейн(любая геометрия на которой должна быть тень)на эту геометрию накладывается материал CoronaShadowCatcherMtl и выбирается настройки у материала Alpha mod - For Compositing
(P.S. - не обращать внимание на чёрный плейн во вьюпорте, настраивать можно в сермате, потом накладывать шадоукетчер)
Настраивается свет(какой угодно, хоть Hdri + sun, хоть просто плейн сверху(как на примере с авто)) хоть анимированный свет)
настраиваются по желанию Tone Mapping как хочется
Сохраняется в формате PNG с альфа каналом(ЭТо важно!)
вставляется в фотошоп, фоном добавляется бёлый - всё готово
Для анимации, сохранить секвенцию PNG с альфа каналом, и так же вставляется в Афтер эффект на белую подложку