тут ещё довольно простой...
Вот такой способ попробуй - arc - extrude (от стены до центра) и потом Symmetry. повернуть плоскость на 45. Потом ещё один Symmetry - никаких подрезок не надо и есди что редактировать легко
PS это не арочный, а сводчатый потолок. А точнее крестовый свод
Присмотрись к геометрии - по форме это два перпендикулярных цилиндра, вырезанных из некоего объема. Так что можешь булеаном, если по-быстрому. Если хочешь, чтоб с нормальной, чистенькой геометрией - построй эти два цилиндра, отсеки лишнее, приаттачь и вершины свелдь. Как-то вот так.
УПД.: во, Алекс95 наглядно изобразил Тока режь не булями, а QuickSlice'ом или Cut'ом, чтоб геометрию не корежить.
тут ещё довольно простой...
Вот такой способ попробуй - arc - extrude (от стены до центра) и потом Symmetry. повернуть плоскость на 45. Потом ещё один Symmetry - никаких подрезок не надо и есди что редактировать легко
PS это не арочный, а сводчатый потолок. А точнее крестовый свод
не получается сделать, если не затруднит объясните поподробнее. Не понятно какую плоскость крутить...в режиме миннор или нет???
тоже сделала, как nailgun.
получилось.
но есть нюанс.
Symmetry 3 раза нада делать, правильно?
и радиус и ширина должны быть 1 к 2, чтобы без хвостов.
ну а растянуть всегда можно)))
так что объявляю nailgun благодарность!
как всегда спасаешь!
+)))
malchut
нет. Два раза. Я же показал на картинке. И у Alex95 получилось
И не важно какой радиус к ширине. Я вообще сперва сделал один радиус, но плохо видно было, а потом увеличил (перейдя к arc) и тоже без хвостов.
Всё что нужно - поворачивать Symmetry на 45 градусов и подвинуть плоскость так, чтобы она "подрезала" хвост. Если это надо, конечно.
Второй Symmetry поеврнуть на 90 градусов относительно первого
Саму арку можно делать сразу такую, какую надо. Или чуть-чуть больше "на подрезку"
eroshik75
крути-верти... и двигай ещё. Это важно. Должно получиться.
вот помню как я [censored] вот этот потолок
и проектировал.
Тут примыкают меньшие своды и ещё потолок наклонный...
Я делаю сегмент и копирую 4 раза и склеиваю - подробнее телаю туб > convert to editeble poly > включаю вертэксы и слайс под 45 к оси туба (трубы) делит ненужные полигоны остается конус - его копирую 3 раза вращением на 90 гр относительно вершины получившегося конуса - аттачу все обьекты и велд вертексов все. Для кого то это может и долго. по мне так быстро и надежно - 1 нет стека, 2 - правильная сетка, 3 один объект
Я полностью поддерживаю способ nailgun в отношении сплайнов, как формообразующих. Обычное копирование цилиндров не есть панацея, а сплайны позволяют гибкое редактирование и точность сечения.
К примеру, имеем свод, устроенный пересечением профилей с разными параметрами, т.е. не квадратный, а прямоугольный в плане. При этом профиль не сегмент правильной окружности, а сегмент эллипса. В этом случае экструд на всю длину пролета, а подрезка (вместо Symmetry) - квик слайс по диагонали, с привязкой к вершинам прямоугольника, пятна свода. Качество(точность) + скорость, это я всегда приветствую.
2 nailgun - ну кому как удобно, просто мне не комфортно (всегда проверяю на двойные вертексы и проч после модификаторов, буля например). Более надежно когда делаю ручками
можно я продолжу тему, я совсем новичок, подскажите, мне необходимо на сводчатом потолке сделать балки, как в старых базиликах например, (картинка прилагается). В выделенном сгибе потолка необходимо сделать балку. Пробовал несколькими способами, сначала просто бокс сгибал, но что-то вечно выходит не ровно, потом пробовал для plane применил conform из Space Wraps, тоже не совсем хорошо получается, так как потом extrude не сделать (что-то в нормалях сбивается ???). Подскажите гуру, как лучше это сделать ???
сплайн + модификатор свип (sweep) можешь сечение (свой контур) нарисовать и присвоить ему путь, или воспользоваться стандартными, в свипе удобно менять угол сечения и прочие заморочки, в общем потыкать можно что к чему, и сплайн изначальный тоже можно редактировать