В общем суть такова. Нарисовал профиль модели, догнал ее лофтингом до нужной длинны. Все бы вроде ничего, но внутри модель пустая. Как сделать ее полной? Шел не канает, он лишь стенку делает. Вроде и задача, казалось бы, простая... но как сделать - понятия не имею
зы. уж сильно не ругайте, новичок я. Не легко осваивать трехмерное моделирование после лет 7 работы с фотошопом
Franki
Макс это программа поверхностного моделирования. Т.е. невозможно сделать "полную" модель. Поэтому можно только зашивать дырки полигонами
Догадывался, но гнал эту мысль до последнего...
В общем и в целом, для чего это нужно (точнее нужно было, ибо если это невозможно, значит есть другие способы. Терь дело за малым: найти эти самы способы..)
Задача такова: нарисовал вид с верху. Нарисовал вид с боку. Затем лофтингом сделал модели нужной длинны. Тут все вроде бы без проблем обошлось. Дальше хочу вогнать одну модель в другую (как на картинке) и булевым пересечением получить собственно ту модель которая мне нужна. Но, при булевом пересечении - результат нулевой, ибо модель внутри пустая (по этому та и пересекаться нечему).
Вот и вопрос: как быть?
Yarik131
Если сделать стенки шелом, то будет два куба из поверхностей с развернутыми в разные стороны нормалями один в другом, да, плюс еще сфера такая же. Опять заполненного объема нет
Franki
Вот так это делается. И не надо делать объекты заполненными.
Если я правильно понял, что тебе нужно получить то, что оказалось в пересечении твоих двух кубиков.
Franki
тут "пустота" непричём. Булевые операции работают более-менее адекватно словно они полные. Главное делать модели замкнутыми, без дырок. иначе при булеане вырежет только оболочку.
хотя иногда косячит буль и даже замкнутую неправильно режет
Это все так, но вопрос не в том, как сделать булевое пересечение, а в том, почему результата нет. Сейчас все быстренько нарисую и выложу скрины.
зы: а с боксами пересечение почему-то работает...
булевые операции - самое глючное место в максе и как они себя поведут в том или ином случае, предугадать, а равно объяснить - невозможно.
Оооочень даже может быть...
зы: сделал - получилось. Блин, целый день мучался, делал тоже - самое, а результата вообще никакого не было. Тупо пустой экран. Хотя, может и есть объяснение. Сейчас рисовал на скорую руку, и изначально сплайн получился чуток угловатый. Раньше он был более сложный, больше точек, больше линий, больше изгибов... Но все- равно - что-то тут не чисто )
Эх, завтра буду все сначала рисовать (блин, ненавижу рисование )
зы: надо чаще ctrl+s нажимать. А то рисовал - рисовал - так в результате и не сохранил...
возможно на сплайне были самопересечения или двойные точки. лофт видимо это пропустил, а булеан нет. проверь сплайн применив extrude - если он незакрытый, значит надо править сплайн
Franki
а вообще лучше учить макс.. ветка 3дс макс,-- 7часовой курс 3дсмакс
Может и хорошо, но я сторонник учить что-либо методом пробного тыка (проб и ошибок). Лучше запоминается, и параллельно узнаешь много нового, что в конкретной задаче тебе нафиг не нужно, но в дальнейшем очень даже пригодится
Хотя всего, конечно, самому не осилить. Вот и приходится что-то читать, что-то смотреть, что-то спрашивать (но это уже в крайних случаях, когда уже в тупик заходишь)...
В общем спасибо всем - задача решена. Вот только интерес таки долбит: почему с первого раза не вышло
основы таки удобнее учить по азбуке
ну если вам нравится удалять гланды через .опу. .мешать не буду
аеще я оч не люблю дубли тем.. так шо юзайте поиск
Лофтинг и булевые операции я как раз по азбуке и учил. А вот на стадии экспериментов (собственно стадия пробного тыка) вышла такая непонятка. Поиск я юзал (и гуглил, и яндексил, и т.д. и т.п.). Вот только я та толком запрос подать не мог, ибо сложно сформулировать вопрос, ответ на который хотелось бы получить. Ибо согласитесь, для того, что бы получить ответ, нужно задать нормальный вопрос. С гуглом ведь не посовещаешься, он же не спросит чего ему в вопросе не понятно...
Вот так вот и обучаемся...
зы: а где гланды находятся? Если не далеко от ж..., то можно и через ж... удалить
Не всегда азбука спасает - там не все есть. Люди вон в космос уже по азбуке летают, а сами та толком об этом космосе мало что знают...
Не все в жизни азбука.
зы: ну, тады лучше через другое место, поближе
а почему с первого раза не вышло, я уже выше сказал - фиг его знает шо булю в определенный момент вытворить захоцца
Вот он - искусственный интеллект Уже программы чего-то хотят (причем еще и не поймешь что именно )
Может когда половинки сплайна соединял, точки сварить забыл... [/b]