Что вы тут разумничались?
![](/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/emotions/img/smiley-crazy.gif)
Ну и ошибся человек, мы тут с вами собрались не грамоту изучать, а помогать друг другу. Вместо того чтобы трёп трепать подсказали бы по делу. А если у кого желание пропадает помогать из-за того, что человек ошибся, то можно это озвучивать про себя.
Что касается дела, то, на мой взгляд, как тут как уже некоторые ребята сказали, это полусфера с самосветящемся материалом на ней. В самосветящийся (VRayLightMtl) материал добавляем бесшовную карту неба и кидаем его (материал) на сферу.К сфере применяем модификатор Normal, с галочкой на Flip Normals. Если юзаешь гамму 2.2 и VRayPhysicalCamera, то лучше поставь в VRayLightMtl материале галочку, возле параметра Compensate camera exposure. Тогда свечение материала будет само подстраиваться под настройки камеры. Лично я использую такой метод потому, что он дает возможность гибко настраивать освещение сцены. Можно подкорректировать свечение "сферы-неба", заодно и экспозицию и выдержку в камере подкрутить как нравится. Но в использовании этого метода есть одна "засада". Засада в том, что при использовании "сферы неба", VRaySun не отбрасывает тени (если вы конечно используете VRaySun). Для того чтобы VRaySun отбрасывало тени кликните по сфере левой кнопкой мыши, выберете Object Properties затем General и Rendering Control. Снимите там галочку с параметра Cast Shadows, для того чтобы сфера не принимала никаких теней. Тогда ваше солнце станет игнорировать сферу и отбрасывать тени в сцене.
В общем, создайте сцену из поверхности ландшафта и сферы которая будет служить небосводом, принцип таков ).Кстати, если вы хотите сами настраивать яркость своего неба в настройках самосветящегося материала вам надо снять галочку в параметре Compensate camera exposure. Но, тогда яркость надо будет накручивать достаточно сильно. У меня доходило до 120 )
Если вы хотите покрутить и понаблюдать свою сцену издали, то в этом случае кликаем по сфере левой кнопкой мыши, снова Object Properties затем General и Display Properties, там ставим галочку возле параметра Backface Cull. Это даст возможность видеть сквозь сферу