Вот смотрю видосик про тачки, https://youtu.be/-Rirrs5eezk конкретно про межосевой диф аудей, на 3.50 показывается распределение момента по осям. Я чето не допираю, почему 40х60. Ну да, моментное плече типо больше в месте оранжевой стрелки, а не желтой, но это лишь увеличивает нагрузку на зубья в том месте. А так как саттелит зафиксирован, то на распределение момента по осям это никак не влияет. Влиять же будет если сделать конусовидный саттелит, что бы моментное усилие относительно оси сателита было разное. https://gyazo.com/d358a45ab7a8adeac364131dffa43e42 вот таким макаром. Таким образом на желтую ось будет больше усилия чем на оранжевую, и в случае начала проскальзывания всех коллес, первой начнет проскальзывать желтая. https://gyazo.com/27ffd3d2b2e75e6da8486b87f691ce28 обусловлено это разностью плечевых моментов на шестерне саттеллита. Так ведь?
Так сателлиты на *пере*распределение тяги никак и не влияют, собсно такая конструкция как я понимаю задаёт исходное соотношение 60:40, перераспределение осуществляется уже работой пакета фрикционов.
да как работает дифф я в курсе, только стандартный дифф работает 50х50, и никак иначе.
фрикцион если будет распределять момент как либо, кроме как 50х50 или 60х40(заданное изначально значение) - то при длительной работе он будет греться. так как любое распределение кроме этих(50х50 - при зажатом полностью фрикционе и 60-40 при полностью разжатом, предустановленные значения) в нем будет осуществляться трение, что очень быстро приведет его в негодность. что собственно и случается с туареговскими межосевыми муфтами на бездорожье. они просто сгорают. пакет фрикционов выполняет последующее перераспределение, отличное от изначального, при полном разжиме пакета получается предустановленное значение, а при полной его зажатости получается 50х50. и никак иначе. 70х30 же берется из условия проскальзывания одной из осей, таким образом момент есть то, что имеет противодействие, тоесть усилие на скручивание на валу, если все оси проскальзывают то момент равен нулю. и за счет фрикционов при частичной блокировке межосевого дифа, задний вал может получать больше момента. но по сути это заблокированный диф, который в условиях езды без проскальзывания будет выдавать 50х50. надеюсь что нибудь понятно? =)
вопрос в том почему изначально это 60х40.
Цитата CeBeP_2012:
И задается тупо разностью шага коронных шестерней в том же соотношении.
Не совсем понял, как это разность шага? разность шага зубьев? это нереально, они ж будут сжиратся, зуб на саттелите должен соответствовать такому же на короне. тоесть зубы двух корон и сателлита одинаковы в любом случае должны быть.
Цитата Tmin:
А конус изменит количество зубьев на желтой шестерне со всеми вытекающими.
С конусом я малехо перегнул, хоть количество зубьев не изменит ничего кроме технологичности, шума, и износоустойчивости(передаточные числа считаются по средним линиям, а кол-во зубьев используется для упрощения счета, так как все равно нужно соотношение). что бы была понятна задумка вот схема по по проще https://gyazo.com/bc3ab9e4d8d379beda6075803446196d
по поводу двух приведенных видео - первое, с управляемым дифом, работает по принципу подтормаживания проскальзывающего колеса. только наоборот, заставляет принудительно крутиться ось, которая не крутиться, тормозит не колесо, а сам диф. короче простая схема, но долго работать она не может в частично заблокированном состоянии по причине перегрева. и распределение в ней 50-50. кроме случая блокировки, при блокировке все усилие получает ось, которая имеет сцепку(вообще обе оси получают 50х50, но так как на одной момент ноль из за ее проскальзывания, то на другой все сто процентов). это в тему старой загадки.
второй вариант это вообще диф повышенного трения, что совсем другая тема, и не имеет отношения сюда вообще. на рено дастер например такой стоит.
а почему 40-60? все эти дифы имеют 50х50.
кстати загадка: переднеприводная машина стоит одним передним колесом на асфальте, вторым на льду. Для упрощения считаем что сила трения колеса по льду равна нулю, а сила трения по асфальту - единице. силами трения в узлах и агрегатах тоже пренебрегаем. какой будет момент на оси колеса что стоит на асфальте? момент на оси что стоит на льду? момент на главной паре? поедет ли машина?
Не совсем понял, как это разность шага? разность шага зубьев? это нереально, они ж будут сжиратся, зуб на саттелите должен соответствовать такому же на короне. тоесть зубы двух корон и сателлита одинаковы в любом случае должны быть.
Просто с небольшим уклоном в сторону заднеприводности - рс5 этож типа шпрот. То бишь при равном зацепе всех колёс машина (по задумке) будет иметь небольшую избыточную поворачиваемость. Опять же надо смотреть какое распределение веса у неё.
(передаточные числа считаются по средним линиям, а кол-во зубьев используется для упрощения счета, так как все равно нужно соотношение
Цитата Revered:
Просто с небольшим уклоном в сторону заднеприводности
так как этот уклон выполнен? то, что они нарисовали, даст распределение 50х50 на асфальте с полным зацепом всех колес. если заблокировать диф(зажать сцепление) - то будет те же 50х50, только с заблокированным дифом.
Цитата Revered:
будет иметь небольшую избыточную поворачиваемость
такое распределение делают не для избыточной поворачиваемости, потому что при полной сцепке с дорогой будет 50х50. поворачиваемость достигается притормаживанием колеса, которое идет по меньшему радиусу, короче как в танке =) при этом если на повороте с задним приводом отпустить газ, то мы наоборот получим недостаточную поворачиваемость. почему так любят переднеприводные автомбили? потому что на них сложнее ушататься, как раз по этой причине. а смещение момента в сторону задней оси нужно для увеличения сцепления с дорогой ведущих колес. при резком старте у нас морда поднимается и осаживается зад. таким образом весь вес автомобиля стремится упереться в заднюю ось. тем самым увеличивая прижим. если у нас будет передний привод, то морда поднимется при старте, и мы начнем шлифовать просто. а с задними наоборот, морда поднимется и получим прижим задней оси. вот для чего смещают момент. именно по этой причине все гоночные авто - заднеприводные. кроме раллиек, потому как там больше тащит управляемость чем скорость.
насчет "большего числа зубьев на оранжевой короне" - при полной сцепке колес мы получим распределение 50х50. при частичной проскальзывании колес - равномерное уменьшение момента по осям. при заблокированном дифе и проскальзывании колес - момент уйдет в сторону колес, что не проскальзывают. чем сильнее поскальзывают колеса, тем больше получат момента те, что не проскальзывают. смотрите загадку. так откуда вышло 40-60? да, если считать по передаточным числам, мы получим что теоретически будет больше момент на оранжевой оси. но она крутиться будет медленнее =) что является бредом в реальных условиях. таким образом что бы уровнять скорость вращения двух осей момент будет стремиться к 50х50.
так как этот уклон выполнен? то, что они нарисовали, даст распределение 50х50 на асфальте с полным зацепом всех колес. если заблокировать диф(зажать сцепление) - то будет те же 50х50, только с заблокированным дифом.
Цитата akkoxe:
поворачиваемость достигается притормаживанием колеса, которое идет по меньшему радиусу, короче как в танке =)
Ой у них же там ещё и что-то типа елсд реализовано. Адок. Но это часть системы. Исходно я всё же думаю это или связано с распределением массы по осям или с желанием как-то сделать чуть более "заднеприводные" повадки в ней. Многие машины с полным приводом кстати имеют неравномерное распределения момента по осям - это не только в аудях.
Цитата akkoxe:
что бы уровнять скорость вращения двух осей момент будет стремиться к 50х50.
Было бы верно если бы на каждой оси сидели шестерни одинакового диаметра.
а кто в курсе бумеров? http://systemsauto.ru/img/shema_transfer_case_xdrive.jpg это схема раздатки системы называемой xdrive.(бмвшная система). Я не пойму, тут что, стоит лоховской подключаемый задний привод? а не как в аудях, честный полный привод во все времена на трех дифах? и это у бехи?
А что, пока рендерится =). Машины(не только те что ездят), оружие и женщины - темы, которые всегда волновали мужчин во все времена. Тем более я инженер по образованию =) Тема создана в болталке, с целью поболтать =)
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата akkoxe:
Я чето не допираю, почему 40х60.
Перераспределение мощности между передним и задним валами "по умолчанию" 60/40 за счёт разных диаметров валов и шестерёнок. А там уже через дифференциал. Что не так?
надо ставить на конвейр ящитаю, скока там приводов этих чешуек, плюс электроника этим управляющая - надои с сервисов вырастут на порядки.
да вряд ли, вон i8 сделали ж. и толку. сколько их? прикольная тачка конечно, но цена не оправдывает покупки никак. если бы она раза в 2 дешевле стоила, тогда ок. а за такую цену можно купить намного более драйвовую панамеру или даже r8. в итоге их покупают либо суперфанаты бмв, которым надоел олдскул, либо те, у кого это третья-десятая машина, после каена и gtr ниссана.
Новый концепт BMW видимо 3-дешники делали :) BMW Vision Next 100
Частенько, при виде подобных "дизайнерских взрывов" вспоминаю анекдот:
Встретились как-то жираф и бегемот. Жираф, посмотрев на бегемота, говорит:
— Какой же ты, все-таки урод! Ни намека на грацию.
— Чо, б..?!
— Нет, ну в самом деле. Ну взять хотя бы шею...
— А чо не так?
— Ну вот представь, что ты пьешь шампанское. Бульк и все! - говорит жираф. Потом томно прикрывает глаза и медленно продолжает: - Я же, напротив, сделав глоток чувствую, как этот волшебный напиток долго стекает по моему горлу, озорные пузырьки слегка щекочут изнутри, пары тем временем продолжают подниматься вверх...