Как скрутить сложный сплайн в конус

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 25.02.2021
Сообщений: 13
задачка со звёздочкой) необходимо сделать каркасную ёлочку (https://ru.paste.pics/RE81W  ). создала развёртку узора из сплайна (https://ru.paste.pics/RE832  ). попробовала закрутить бендом+direction. результат вышел корявый (https://ru.paste.pics/RE83J  ). пробовала нанести узор через шейп мердж на полотно развёртки (https://ru.paste.pics/RE841  ) и далее с помощью cloth накинуть на конус. не получилось. с таким, по сути, хаотичным разбиением полигонов cloth уже на первых кадрах уничтожал полотно. пробовала FFD. это вообще танцы с бубном не дающие результата.
я нашла следующее решение, но оно очень геморное. нарисовала в фш текстуру с узором, применила к конусу https://ru.paste.pics/RE84Q  ) и вручную загибала каждый отрезок сплайна по конусу. получилось конечно красиво, но заняло кучу времени. а мне ещё одну такую надо сделать только в 2р больше.
может есть плагин или скрипт который может ускорить процесс?

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5721
Я бы сначала создал конус и его копию. Потом развернул копию конуса на плоскость при помощи UV Tools. После этого связал бы плоскую копию и конус через морфер. Затем скинварпом приаттачил бы сплайн к плоской копии и активировал морфер. Профит
Активность: 0
На сайте c 25.02.2021
Сообщений: 13
Цитата Denis_21:
Я бы сначала создал конус и его копию. Потом развернул копию конуса на плоскость при помощи UV Tools. После этого связал бы плоскую копию и конус через морфер. Затем скинварпом приаттачил бы сплайн к плоской копии и активировал морфер. Профит

Спасибо! звучит годно, но всё что Вы перечислили из этого мне абсолютно не знакомо) я изучу этот вариант позже, потому что времени на него у меня уйдёт гораздо больше, чем построить ёлку) 
Вы об этом UV Tools говорите?https://ru.paste.pics/RE8VF  

Цитата AllanSchezar:

достаточно бенда, и просто повернуть ему гизму

или бенда, а под ним какой-нибудь skew

спасибо. я это пробовала

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5721
Цитата potemkinaviktoriya:
Вы об этом UV Tools говорите?

Да, он самый.

На самом деле это только звучит сложно, делается просто )

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5718
Саракш
Цитата potemkinaviktoriya:
спасибо. я это пробовала
 и что, не сработало ?
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5721
Вот здесь с 26 минуты посмотрите, вроде все понятно объясняет. Только в плоскость он другим плагином разворачивает, а так смысл такой же
https://youtu.be/OVw97gqeq3U?si=DIzgpTwj_liy91uH  
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Цитата potemkinaviktoriya:
создала развёртку узора из сплайна

Я вот одного не понял. Откуда взялась развертка узора. Судя по скринам, она должна занимать целый круг, а не 40-60° 

Активность: 0
На сайте c 25.02.2021
Сообщений: 13

Цитата alexfmos:
Цитата potemkinaviktoriya:
создала развёртку узора из сплайна

Я вот одного не понял. Откуда взялась развертка узора. Судя по скринам, она должна занимать целый круг, а не 40-60° 

а как Вы из круга сделаете конус?)) конус делается из сегмента круга. можно даже онлайн это сделать) https://simple-programs.com/cad/ru/unrolled/simple-cone    скачиваете эскиз развёртки в нужном Вам формате, закидываете в корел, экспортируете в сплайны

Цитата Капустка:
Цитата potemkinaviktoriya:
спасибо. я это пробовала
 и что, не сработало ?

нет, я на скрине показала, как это выглядит на виде сверху. бенд сворачивает искажая, вытягивает дальние концы и совсем не скручивает верх. изменение гизмо не решило проблему

Цитата Denis_21:
https://youtu.be/OVw97gqeq3U?si=DIzgpTwj_liy91uH  

о, мой первый учитель)) люблю как он объясняет. просто у меня своя специфика работы в максе и к таким инструментам я ещё не прибегала, поэтому пришлось спрашивать) спасибо Вам, добрый человек!) потом отпишусь получилось у меня что-то или нет)

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5718
Саракш
Цитата potemkinaviktoriya:
вытягивает дальние концы и совсем не скручивает верх. изменение гизмо не решило проблему

 А задать сплайну минимальную толшину, конвертировать в поли, скрутить, выделить одну из граней по всей длине и получить из неё сплайн ? 

На сайте c 03.08.2017
Сообщений: 181
https://ru.paste.pics/RE841  этот вариант и через uvtools и skinwarp - обратно в конус и готово
Активность: 0
На сайте c 25.02.2021
Сообщений: 13

Цитата Carpenter_M:
https://ru.paste.pics/RE841   этот вариант и через uvtools и skinwarp - обратно в конус и готово

спасибо, попробую)

Цитата Капустка:
Цитата potemkinaviktoriya:
вытягивает дальние концы и совсем не скручивает верх. изменение гизмо не решило проблему

 А задать сплайну минимальную толшину, конвертировать в поли, скрутить, выделить одну из граней по всей длине и получить из неё сплайн ? 

одинаково скручивает что сплайн, что поли

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1248
online
Сделайте конус - потом его развертку. потом развертку превратив в плоское 3д. потом на основе плоской развертки нарисовать узор какой угодно, далее skinwrap+morpher
Активность: 0
На сайте c 25.02.2021
Сообщений: 13
Цитата 3drj:
Я бы сначала создал конус и его копию. Потом развернул копию конуса на плоскость при помощи UV Tools. После этого связал бы плоскую копию и конус через морфер. Затем скинварпом приаттачил бы сплайн к плоской копии и активировал морфер. Профит

Вы такой же вариант предлагаете, или есть различия?

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5721
Вы все ещё не свернули свой конус? )
Активность: 0
На сайте c 25.02.2021
Сообщений: 13
Цитата Evilis:
Цитата potemkinaviktoriya:
есть различия?

Возможно только в потраченном времени

огромное спасибо за виз! мне до сих пор не приходило в голову что можно делать развёртку для конуса не сектором круга, а полосой)) нас просто как научили делать развёртки для ёлок, так и думали что другого способа нет, а меня одну это задолбало делать))) для меня конечно удобней делать правый вариант, меньше действий. правильно говорят: всё гениальное - просто!
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!! СПАСИБО ЧТО ОТКЛИКНУЛИСЬ И ОБЛЕГЧИЛИ МНЕ ЖИЗНЬ!!!smiley-yahoo.gif

Цитата Denis_21:
Вы все ещё не свернули свой конус? )

smiley-lol.gifsmiley-lol.gifsmiley-lol.gif

Читают эту тему: