Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?

Автор
Сообщение
На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28

Сцена - интерьер.

Освещаю с помощью HDRI через DOME.

Для того, чтобы чуть лучше "высветлить" потолок располагаю чуть ниже уровня пола плейн белого цвета, который выходит за границы коробки квартиры на несколько метров.

Свет от HDRI отражается от этого плейна и в помещение попадает больше света (подсвечивается потолок и частично стены).Теперь нужно убрать видимость этого плейна за окном, оставив эффект отражения от него света.

Сам приём подсмотрел в Corona - там через RaySwitch убирали его видимость просто добавляя белый мат только на GI.

В V-Ray пробовал так сделать через VRayOverrideMtl - так же назначив белый мат только на GI - ничего не получается, плейн остаётся видимым, просто становится тёмным, а не белым.

Подозреваю, что это из-за различия в работе материалов VRayOverrideMtl и CoronaRaySwitchMtl, а именно отсутствие в V-Ray ноды "DirectOverride", в отличии от Corona.

Пробовал убрать видимость плейна через свойства объекта - снимал галку с Visible to Camera - вроде сработало, но только если в окнах убрать стёкла, т.к. остаётся свойство "Visible to Reflection/Refraction" и через стёкла в окнах плейн остаётся видимым.

Если убрать и "Visible to Reflection/Refraction" - объект исчезает, но эффект отражённого света от него значительно снижается, т.к. на том же потолке исчезают отражения от этого плейна.

Вопрос - как в V-Ray сделать такой плейн невидимым, но при этом не убирать стёкла и оставить видимыми все отражения от него?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15450
Москва
Цитата alexdemua:
Для того, чтобы чуть лучше "высветлить" потолок

Можно просто добавить чуть-чуть Self illumination на мат потолка, а то я нить потерял через два абзаца.

На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28
Цитата Yehat:

Можно просто добавить чуть-чуть Self illumination на мат потолка, а то я нить потерял через два абзаца.

Как вариант, спасибо, попробую.

Правда тут получится эффект только на потолке, а от плейна за окном свет попадает на всё по чуть-чуть и мне такой эффект нравится, но вот возник вопрос, а коротко задать не получилось)

На сайте c 24.12.2020
Сообщений: 8
Цитата alexdemua:
Цитата Yehat:

Можно просто добавить чуть-чуть Self illumination на мат потолка, а то я нить потерял через два абзаца.

Как вариант, спасибо, попробую.

Правда тут получится эффект только на потолке, а от плейна за окном свет попадает на всё по чуть-чуть и мне такой эффект нравится, но вот возник вопрос, а коротко задать не получилось)

Может тогда просто врейлайт (прямоугольник) использовать и отрубить ему видимость и афект рефлект
На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28
Цитата CGPro:
Может тогда просто врейлайт (прямоугольник) использовать и отрубить ему видимость и афект рефлект

Это да, вариант с лайтом есть всегда, только в этом случае нужно подбирать его расположение, размеры, угол наклона и т.п. 

В варианте с плейном процесс проще - просто сделал плоскость и свет сам заходит как надо)

В любом случае - спасибо за вариант.

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 582
Какой-то мутный фэйк...
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск

а добавить каждому элементу свой светильник?,

исключив ненужное...

А так думаю,что плейн под потолком,над полом,-это шляпа полная)

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата alexdemua:
Для того, чтобы чуть лучше "высветлить" потолок

"Прорубите" в стенах ещё пару окон. Если это свободный виз, не привязанный к дизу. Света будет заходить больше и не надо мудрить с дополнительными ИС или рефлекторами.

Или на диффуз потолка кидайте VrayColor с нужным цветом.

____

Или повышайте мультиплайер у ДомЛайта, заодно уменьшая Highlight Burn во фреймбуффере, чтоб избежать адских пересветов.

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 582
Цитата feles:
Или повышайте мультиплайер у ДомЛайта

Вобще не понимаю, как в Vray 5 может не хватать света))

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5704
Может взять второй домлайт и в него засунуть ту же ашдээрку, но вверх ногами? Сам я так не делал, но вроде должно сработать. Небо будет внизу, а яркость с которой оно снизу на потолок светит можно будет регулировать.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Цитата Don_Elzare:
Вобще не понимаю, как в Vray 5 может не хватать света))

Экспозиция у камеры неправильная smiley-rolleyes.gif

Цитата Denis_21:
Может взять второй домлайт и в него засунуть ту же ашдээрку, но вверх ногами?

Это фейки времён первых виреек )

Сейчас можно уже так не заморачиваться.

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 1064
Москва
Цитата alexdemua:
Цитата CGPro:
Может тогда просто врейлайт (прямоугольник) использовать и отрубить ему видимость и афект рефлект

Это да, вариант с лайтом есть всегда, только в этом случае нужно подбирать его расположение, размеры, угол наклона и т.п. 

В варианте с плейном процесс проще - просто сделал плоскость и свет сам заходит как надо)

В любом случае - спасибо за вариант.

Вы не поняли, я так понял вам предлагают вместо этого огромного плыэйна сделать огромный vray light с оооочень маленьким свечением под полом так же))

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15450
Москва

Вообще потолок обычно самая тёмная плоскость. Это нормально, просто клиенты хотят видеть его светлым на картинках. Проще шопить или селфиллюм.

На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28

usov.80

Спасибо, да, можно играться светильниками, но дольше по времени, чем просто плейн за окном.

А лайт под потолком - точно нет) Я думал, что речь идёт о лайте за коробкой квартиры, который досвечивает потолок или что там нужно досветить. По сути - это разновидность вашей рекомендации использовать светильники для объектов.

feles

Сцена реальной квартиры, увеличивать окна не вариант.

Силу DOME, эскозицию, хайлайт бёрн - всё кручу, тут более-менее понятно, но это же увеличение яркости по всей сцене - когда потолок становится более-менее приемлемым, то ряд объектов слишком пересвечиваются.

Don_Elzare

Мне хватает) А заказчики, как заметил Yehat "хотят видеть его светлым на картинках". Вот и приходится фейковать.

Denis_21

Мне кажется, что это как-то уже слишком) Скорее всего, свет станет не естественным, хотя ради любопытства попробую, спасибо.

Nick_pan

Ну да, я тут подумал о лайте за окном, под потолком лайт делать точно не вариант - пробовал, но эффект от него совсем не нравится.

Я так понял, что обычно с "проблемой тёмного потолка" справляются путём постобработки.

Yehat  ещё предложил "селфиллюм" попробовать - попробую.

Может кто ещё какие-то методы озвучит?

Свой изначальный вопрос могу ещё перефразировать.

Например: как сделать в V-Ray такой же материал как в Corona, чтобы был такой эффект, как если в RaySwitch подключить белый мат только на GI.

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата alexdemua:
Вопрос - как в V-Ray сделать такой плейн невидимым, но при этом не убирать стёкла и оставить видимыми все отражения от него?

по моему у вас просто какие то странные желания. Перенастройте освещение чтобы оно было таким какое вам нравится, поменяйте HDRI в DOME. ПРосто не вижу ни одного практического применения, если даже была бы возможность оставить от конкретного объекта только отражения. 

На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28

AlanSesarskiy

Для вас странные, для меня - нет.

Я, как минимум, один вариант практического применения для себя нашёл.

Менять HDRI и т.д. - это понятно, спасибо, вопрос же в другом.

Есть инструмент и его действие в одной рендер системе.

Вопрос - можно ли сделать то же самое в другой рендер системе?

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Цитата alexdemua:
Например: как сделать в V-Ray такой же материал как в Corona, чтобы был такой эффект, как если в RaySwitch подключить белый мат только на GI.

Так Вы VrayOverrideMtl назначьте не плейну за окном (который вообще выкиньте smiley-wink.gif), а самому потолку!

В базу кладите свой обычный потолочный материал, а в слот GI - виреевский чисто-белый (255) мат.

Чтоб ещё светлее стало - можно такой же Оверрайд кинуть и к материалу стен.

Цитата alexdemua:
Вопрос - можно ли сделать то же самое в другой рендер системе?

Да! См. выше )

На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28

feles

Спасибо за вариант, попробую.

Это что-то похожее, на то, что нужно, но повторюсь, что эффект здесь точечно для потолка и стен.

А в варианте с плейном за окном - от него отражается свет от HDRI и он мягко и естественно досвечивает и потолок (в первую очередь) и стены, и все остальные объекты в помещении. При этом, делает это естественно, а сам метод прост и быстр в реализации. В Corona делается без проблем, а в V-Ray возник вопрос, чтобы получить ровно то же самое, но в другой рендер системе.

Цитата 3drj:
Цитата alexdemua:
Теперь нужно убрать видимость этого плейна за окном, оставив эффект отражения от него света.

object properties - убрать visible to camera

Спасибо, делал так (писал об этом в первом сообщении).

Проблема в том, что в стёклах плейн остаётся виден, т.к. стёкла это объект с прозрачностью и тогда нужно снимать галку и с "Visible to Reflection/Refraction" - но тогда нужны эффект ослабевает, хоть и не пропадает полностью, но всё же уже не совсем то.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
в V-Ray этот эффект не работает так как в короне, в большинстве случаев вобще разницы нет плейн есть там или нет (по крайней мере у меня так).
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата alexdemua:
что эффект здесь точечно для потолка и стен.

Попробуйте материал пола тогда сделать с таким Оверрайдом и белым матом в слоте ГИ, если у Вас потолок и стены тусклые из-за тёмного пола.
Читают эту тему: