Как строить только планарные полигоны? Или как полигоны сделать плоскими?

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 24.02.2023
Сообщений: 3
Добрый вечер. Почитал форум, но так и не смог до конца решить свою проблему. Суть вопроса в том, чтобы строить все время планарные полигоны от 4 и более вершин. Или каким-то способом выравнивать полигон, т.е. делать его планарным. Функция make planar не подходит - она сильно портит форму. В максе полигоны вроде кажутся планарными. А когда пробую в компасе придать толщину грани, то видно, что полигоны под некоторым углом. Подскажите, что этим можно сделать?

На сайте c 13.05.2013
Сообщений: 17
Moscow
http://mixescript.blogspot.com/2013/03/make-planar-per-face.html 

скопируй код в блокнот, сохрани в формате .ms и перетащи в макс
Активность: 0
На сайте c 24.02.2023
Сообщений: 3
Цитата xyla:
http://mixescript.blogspot.com/2013/03/make-planar-per-face.html  

скопируй код в блокнот, сохрани в формате .ms и перетащи в макс

Скрипт ровняет полигон, но смещаются все вершины. Необходимо чтобы в полигоне из 4-х вершин, например, двигалась только одна или 2 вершины. Иначе вся геометрия опять улетает.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15912
Москва
Проблема в том, какие должны остаться, чтобы не улетела геометрия по мнению юзера, а не компа.
На сайте c 17.01.2008
Сообщений: 263

Да, именно, как сказал Yehat, только ты знаешь, какую точку надо подвинуть, а какие на местах. Для макса все точки одинаково правильно стоят. Поэтому только руками, автоматика не поможет.

Интересная задача, посидел порешал. Нашел такую технологию.

Итак, у нас допустим 4-х угольный полигон и одна вершина улетела, и 3 другие - на местах.

1. Делаем CUT чтобы разделить полигон на 2 треугольника, один с 3-я правильными точками будет находиться в правильной плоскости, а второй с неправильной точкой - в неправильной.

2. Строим вспомогательный Grid в "правильной плоскости" нажав галочку "AutoGrid"

3. Удаляем вспомогательный эйдж - Сtrl+BackSpase

4. Активируем нашу Grid

5. Заходим в подобъект Полигоны, выделяем наш полигон и жмем кнопку Grid Align

Полигон встанет строго в плоскость Grid, а так как мы привязали ее к "правильной" плоскости, то и полигон окажется в "правильной" плоскости.

6. При необходимости повторяем эту процедуру с соседними полигонами.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2144
Москва
Не понятно что мешает сразу строить полигоны правильно.
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1732
Цитата GUGO:
Нашел такую технологию.

Титан!!!))) я сразу про такое подумал, но писать такую простыню со скринами просто лень, и были сомнения что не будет где то косяка. Но лайк! Хотя это всё костыли, делать надо нормально, и лучше сразу в компасе а не через это колено.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3980
Москва
Цитата GUGO:
простыня

Так не прокатит, как только вы двигаете один полигон, второй сразу двигается в ненужном направлении

Можно слайсить (slice), как ножиком. отсекая от модели ненужное. После каждого слайса капить (cap) дырку. Еще можно строить в автокаде, т.к. там есть привязки относительно чего вращать. Тут тоже можно, но замучаешся. 

Как правильно сказали выше дело в том, что правильность распложения точек только у того, кто это делает. Кстати, если не нужна мега точность, то достаточно накинуть edit mesh, чтобы просто видеть согнутые полигоны, и тогда править будет легче. 

Активность: 0
На сайте c 24.02.2023
Сообщений: 3
Цитата alexfmos:
 мега точность

Как раз точность и нужна, чтобы развертку сделать потом.

Цитата dontpiter:
Не понятно что мешает сразу строить полигоны правильно.

Я модель прогнал через модификаторы multires, а потом smooth. Потом требуется правка, чтобы избавиться от лишних полигонов и часто получаются места, где плоскости двух соседних треугольных полигонов под совсем небольшим углом друг к другу, т.е. напрашивается 4-х угольный полигон. А как это реализовать я не знаю. Новичок я в максе.

В компасе нет модификаторов как в максе) Я пробовал такой вариант как в видео - через pivot point. Но у меня почему так макс не вращает не понимаю в чем дело. Но даже если получится сделать, то как повернуть треугольный полигон так, чтобы он стал параллельно другому трегольнику.

https://www.youtube.com/watch?v=KZHCicJhEv8 

Читают эту тему: