Экспозиция -1,5 - 2. Потом хайлатй компрессия, понижение альбедо на мате и т.д.
Вау. Эта строка метит на рекорд по количеству нелепостей в одном предложении.
Солнечный день это EV 15-16,и так как во фреймбуфере все же компенсация экспозиции то по логике надо -15 например ставить. Но это все равно бред сивой кобылы потому что никто не знает что у них за 0 взято, поэтому лучше всего от настроек фотографик экспозиции плясать, что для солнечного дня будет примерно f5.6 и 1/1000 выдержка при ISO 100.
Хайлайт компрессию трогать НЕЛЬЗЯ. Вообще. Никогда. Все что делает эта крутилка - зарезает вам динамический диапазон, и без того невеликий. Используйте Filmic highlights для компенсации контрата в ярких областях, если фильмики не помогают значит у вас свет настроен неправильно, все.
Ну и многострадальное "альбедо"... пока люди будут продолжать диффуз множитель называть "альбедо" (особенно с придыханием и с большой буквы) скорбь будет продолжать жить в стане пользователей корона рендера. и использовать множитель чтобы приглушить слишком высокую яркость текстуры - это безграмотная дичь только и всего, вы тупо умножаете все на коэффициент ниже единицы, не только хайлайты но и тени, по итогу получаете просто темную текстуру с прибитой насыщеностью. Используте кривые в Output, чтобы тени скомпенсировать, если хотите что-то похожее на корректный результат получить.
а зачем тогда он вообще в короне стоит? в чем фишка ползунка, если его НИКОГДА нельзя трогать?
А вы на любой технике на все кнопки жмёте без разбору? :) Бывает куча вещей которые оставляются для обратной совместимости например, или для диагностических надобностей.
Не, я так подумал. что ты хочешь точности и четкости, без допущений. А раз игнорируешь уже альбедо, гамму, ИОР, хайлайты, то значит у тебя явно другая задача.
есть четкая задача приблизится к оригиналу. при дефолтных настройкас сана и ская.
Освещение примерно дневное
интересно еще если оставить только скай.
тут примерно похоже при экспозиции -2
Понтяно, что нет бликов. так как свет сильно рассеяний
Но опять таки подчеркну. Рафнес инфертировал и входную камму поставил авто.
в короне 7 вроде обещают слот рафнес подвести
Пока делаю выводы такие. При дневном свете мы просто крутим экспозицию.
-2-4. Так или иначе контраст приходится трогать и компрессию. Когда ХДР карты используешь там таки вообще совсем иначе. По сути или экспозицию менять. Или в самой битмапе аутпут то же -2-6 такой диапазон примерно
Я понял одно никакого стандартного решения нет.
Не знаю может в движках иначе. Можно еще поковырять посмотреть в Marmoset Toolbag
На второй картинке просто экспозицию поставил +1. Но отражения отличаются в мармосете и короне. кто знает чего? там можно типы отражения выбирать. но по дефолту это GGX. Как я понял в короне это он же, но по факту выглядит не так.
Из-за этого и результат такой
Ага, с отражениями разобрался.
В короне для рафнеса инверт не колор корректе короновской нужно ставить, а в карте битмап в аутпут
Но на бликах пересвет
Результат близок к мармосету. Но чего пересвет на бликах, нужно разбираться
Прихожу к выводу. Что каждая сцена требует своей настройки экспозиции, это и понятно.
Но! если работать с PBR то нужно тестить базовые материалы хотя бы в мармосете