Как в VRay наложить Ambient Occlusion только на отдельный объект или материал?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как в вирее сделать Ambient Occlusion не на всех объектах сцены, а только на отдельном объекте или материале. АО в настройках ГИ работает для всех объектов. Вот для чего мне это надо: прочитал про рендеринг больших массивов деревьев не через просчет ГИ(они исключаются из ГИ и прямого освещения источниками света), а через Ambient Occlusion. Но для этого надо иметь возможность как-то заставить Ambient Occlusion работать только на эти объекты. Вот теперь ищу способ наложить VRayDirt на отдельные объекты или материалы и посмотреть что из этого получится.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4669
Санкт-Петербург
AlexTkach, можно на требуемом объекте использовать ВРайДирт. Либо рендерить две картинки и по маске вырезать потом.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1358
Близ Ростова -на- Дону

Ещё можно наложить карту АО на всю сцену, а затем в настройках вирея удалить (кнопка "Exclude") из просчёта этой карты все объекты кроме нужного:

ygoryan  Он самый! Но эти функции доступны и во всех ранних версиях.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 4041
Цитата AlexTkach:
прочитал про рендеринг больших массивов деревьев не через просчет ГИ(они исключаются из ГИ и прямого освещения источниками света), а через Ambient Occlusion.

можно ссылочку глянуть, а то как то непонятно звучит, что их освещать то будет?

Отдельно для объектов, АО можно посчитать через маску VrayExtraTex с картой Dirt, в которой отключены ненужные объекты

Romaneus это 3 вирей?

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4669
Санкт-Петербург
AlexTkach, для рендеринга больших массивов деревьев можно фейковый ГИ использовать с помощью VRaydome+TargetDirect. Год назад был задача сделать ролик за короткий срок - мы как раз так выкрутились.
На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182
Цитата Parik:
можно ссылочку глянуть, а то как то непонятно звучит, что их освещать то будет?

ссылку не помню. Статья была про Ментал Рей, решил попробовать применить к вирею. Там

Цитата Parik:
AlexTkach, можно на требуемом объекте использовать ВРайДирт.

Вот в этом и вопрос-как на требуемом объекте использовать ВРайДирт?

Цитата ygoryan:
Отдельно для объектов, АО можно посчитать через маску VrayExtraTex с картой Dirt, в которой отключены ненужные объекты
Это как? Если можно-поподробнее.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1904
Москва

через карту композит мешать с дифузом дирт, пробовал?

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 4041
Цитата AlexTkach:

Цитата ygoryan:
Отдельно для объектов, АО можно посчитать через маску VrayExtraTex с картой Dirt, в которой отключены ненужные объекты
Это как? Если можно-поподробнее.

vrayextratex

dirt

На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182
Цитата ygoryan:
можно ссылочку глянуть, а то как то непонятно звучит, что их освещать то будет?

http://3dcenter.ru/forum/index.php?act=Print& ;client=printer&f=29&t=24434

http://3dcenter.ru/forum/index.php?act=Print& ;client=printer&f=29&t=65822

Вот. Но это про ментал. Ищу как применить под Вирей

Тут показано, что бы хотелось. Во второй теме раскрывается рендер леса вообще без глобалки, только с АО.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 4041

AlexTkach я ничего не понял, ибо не знаю менталовские принципы.

Похоже они что то с самосветом на деревьях делали, а чтобы был контраст, использовали АО. Только зачем, если можно фалоф в самосвете сразу использовать.

На сайте c 10.10.2012
Сообщений: 182
Цитата Parik:
AlexTkach, для рендеринга больших массивов деревьев можно фейковый ГИ использовать с помощью VRaydome+TargetDirect. Год назад был задача сделать ролик за короткий срок - мы как раз так выкрутились.

Поправьте если я неправильно понял: имеется в виде, что деревья освещались VRaydome и были исключены из освещения TargetDirect. При этом все остальное кроме деревов освещалось TargetDirect и было исключено из освещения и отбрасывания теней AlexTkach, для рендеринга больших массивов деревьев можно фейковый ГИ использовать с помощью VRaydome?

Теоретически у деревов должно быть отменео генерирование ГИ как на картинке ниже( нужные опции помечены красным)? С радостью выслушаю исправления и комментарии.

свойства деревов

Цитата ygoryan:
Похоже они что то с самосветом на деревьях делали, а чтобы был контраст, использовали АО. Только зачем, если можно фалоф в самосвете сразу использовать.

А как можно данный вопрос решить при помощи самосвета?

На сайте c 21.06.2015
Сообщений: 181
Санкт-Петербург
Есть способ как-то исключить влияние AO на определенный объект в Vray? Использую галку Amb. occlusion во вкладке GI настроек Vray. Все хорошо, но некоторые объекты, особенно такие, как цветы, стоящие вдалеке, сильно затемняются. Подходящих параметров в V-ray Properties, Object Properties не нашел...P.S.Знаю, что есть способы сделать красиво пост-обработкой с использованием пассов и т.д.Выключать AO и рендерить отдельно с Render Mask не удобно.
Читают эту тему: