Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как в вирее сделать Ambient Occlusion не на всех объектах сцены, а только на отдельном объекте или материале. АО в настройках ГИ работает для всех объектов. Вот для чего мне это надо: прочитал про рендеринг больших массивов деревьев не через просчет ГИ(они исключаются из ГИ и прямого освещения источниками света), а через Ambient Occlusion. Но для этого надо иметь возможность как-то заставить Ambient Occlusion работать только на эти объекты. Вот теперь ищу способ наложить VRayDirt на отдельные объекты или материалы и посмотреть что из этого получится.
прочитал про рендеринг больших массивов деревьев не через просчет ГИ(они исключаются из ГИ и прямого освещения источниками света), а через Ambient Occlusion.
можно ссылочку глянуть, а то как то непонятно звучит, что их освещать то будет?
Отдельно для объектов, АО можно посчитать через маску VrayExtraTex с картой Dirt, в которой отключены ненужные объекты
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4669
Санкт-Петербург
AlexTkach, для рендеринга больших массивов деревьев можно фейковый ГИ использовать с помощью VRaydome+TargetDirect. Год назад был задача сделать ролик за короткий срок - мы как раз так выкрутились.
AlexTkach я ничего не понял, ибо не знаю менталовские принципы.
Похоже они что то с самосветом на деревьях делали, а чтобы был контраст, использовали АО. Только зачем, если можно фалоф в самосвете сразу использовать.
AlexTkach, для рендеринга больших массивов деревьев можно фейковый ГИ использовать с помощью VRaydome+TargetDirect. Год назад был задача сделать ролик за короткий срок - мы как раз так выкрутились.
Поправьте если я неправильно понял: имеется в виде, что деревья освещались VRaydome и были исключены из освещения TargetDirect. При этом все остальное кроме деревов освещалось TargetDirect и было исключено из освещения и отбрасывания теней AlexTkach, для рендеринга больших массивов деревьев можно фейковый ГИ использовать с помощью VRaydome?
Теоретически у деревов должно быть отменео генерирование ГИ как на картинке ниже( нужные опции помечены красным)? С радостью выслушаю исправления и комментарии.
Цитата ygoryan:
Похоже они что то с самосветом на деревьях делали, а чтобы был контраст, использовали АО. Только зачем, если можно фалоф в самосвете сразу использовать.
А как можно данный вопрос решить при помощи самосвета?
На сайте c 21.06.2015
Сообщений: 181
Санкт-Петербург
Есть способ как-то исключить влияние AO на определенный объект в Vray? Использую галку Amb. occlusion во вкладке GI настроек Vray. Все хорошо, но некоторые объекты, особенно такие, как цветы, стоящие вдалеке, сильно затемняются. Подходящих параметров в V-ray Properties, Object Properties не нашел...P.S.Знаю, что есть способы сделать красиво пост-обработкой с использованием пассов и т.д.Выключать AO и рендерить отдельно с Render Mask не удобно.