Как выровнять нормали вертексов на полигоне?

Автор
Сообщение
На сайте c 11.04.2019
Сообщений: 30

Всем привет.

Хочу сделать красивую фаску с добавлением 1 полигона. На модели я сгладил все полигоны, теперь хочу выровнять нормали на на всех полигонах кроме фаски.

Возможно это сделать стандартными методами Макса или подскажите скрипт какой.

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5723
Саракш
Цитата Frax220:
хочу выровнять нормали на на всех полигонах кроме фаски.

Поподробнее можно ? Очень интересная темка вырисовывается 

А то тема про далёкие камеры подзатихла. 

На сайте c 09.04.2018
Сообщений: 329
Пенза
Однако, здравствуйте
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
На полигоны между которыми должна быть жёсткая грань нужно назначить разные группы сглаживания.
На сайте c 14.09.2013
Сообщений: 134
Харків

отключить групы сглаживания на полигонах, которые не должны быть сглажены. Если я конечно правильно поняла поставленную задачу.

На сайте c 20.02.2016
Сообщений: 263
Киев
IFWNormals все исправитsmiley-good.gif
На сайте c 11.04.2019
Сообщений: 30

Сглаживание по умолчанию сглаживает все полигоны, на плоских гранях появляются градиенты. Я хочу сделать так чтоб плоские грани не сгладились. Соответственно спрашиваю как выровнять нормали, т.е. сделать их перпендикулярными грани

спасибо всем за ответы.

Мне нужно чтоб скругленная фаска осталась.

Юзаю IFWNormals

На сайте c 20.02.2016
Сообщений: 263
Киев
Цитата Frax220:
Юзаю IFWNormals

Ну так он эту задачу решает легко

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5747
Цитата Frax220:
Я хочу сделать так чтоб плоские грани не сгладились.

Если я правильно Вас понял, то в этом случае группы сглаживания на соответствующих гранях нужно убить. Ну в смысле выключить.

На сайте c 11.04.2019
Сообщений: 30

Thomas01 я в смысле пробую предложенный предложенный вами скрипт)

Denis_21 тогда не получится круглая фаска

В целом скрипт IFWNormals думаю то что надо. Осталось разобраться как он работает. С первого наскока пока не получилось. Какие то грани он выпрямляет какие то пока нет. Возможно дело в ограничениях бесплатной версии.

Возможно еще кто то знает какие то другие способы.

На просторах интернета мне встретилась информация что у MODO есть какой то генератор для фасок. Если кто в курсе поделитесь информацией

На сайте c 20.02.2016
Сообщений: 263
Киев
Цитата Frax220:

Thomas01 я в смысле пробую предложенный предложенный вами скрипт)

Denis_21 тогда не получится круглая фаска

В целом скрипт IFWNormals думаю то что надо. Осталось разобраться как он работает. С первого наскока пока не получилось. Какие то грани он выпрямляет какие то пока нет. Возможно дело в ограничениях бесплатной версии.

Возможно еще кто то знает какие то другие способы.

На просторах интернета мне встретилась информация что у MODO есть какой то генератор для фасок. Если кто в курсе поделитесь информацией

Нет, сам пользуюсь фри версией, все работает, как надо, в два клика

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
а автосмуф с нужным углом не помогает? )) ну бывает там нормали глючат не сглаживается но это модификаторами решается
На сайте c 11.04.2019
Сообщений: 30
shinodem я пробовал все стандартные возможности Макса ничего не помогло. Но возможно я чего то не знаю.
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

Frax220

ну бывает глюк с нормалями что они не сглаживаются то есть вообще не реагируют на смуф, нужно через эдит нормал модификатор сброс и тд сделать, потом можно снова либо модификатор смуф накидывать либо колапсить в эдит поли и снова там смуфить

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4620
Санкт-Петербург

Стандартными средствами можно через Edit Normals из списка модификаторов.

Есть скриптец. Weighted Normals. 

На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 561

Стандартными средствами это можно сделать так. Но только начиная с 2020 версии

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Frax220:
я пробовал все стандартные возможности Макса ничего не помогло. Но возможно я чего то не знаю.

  Для того чтобы фаска оставалась круглой нужно её моделить круглой. Это должен быть Quad chamfer, с парой сегментов и параметром Tension 0.5. Никакими нормалями вы фаску круглой не сделаете. А если вы хотите просто убрать жёсткие края нужно, либо назначить фаске и прилегающим полигонам одну группу сглаживания, либо общим эджам назначить режим Smooth. 

На сайте c 18.04.2019
Сообщений: 127
Харьков
Цитата Amiminoru:

Стандартными средствами это можно сделать так. Но только начиная с 2020 версии

Эта настройка есть и в 16ом и  18ом максе 

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5747
Цитата Frax220:
Denis_21 тогда не получится круглая фаска

Если она из одного полика, то нет. Когда мне не нравится как работают группы сглаживания, я выделяю все полигоны и убиваю всё сглаживание кнопкой "клир олл". Но в этом случае фаски приходится делать от души, т.е. от 5 сегментов и больше. Как сделать так, что бы групп сглаживания не было, но при этом фаски из одного полика выглядели нормально, я не знаю. Подозреваю, что никак, но это не точно )

На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 561
Цитата claria1:
Эта настройка есть и в 16ом и  18ом максе 

Show me

Читают эту тему: