Как выровнять полигоны на-подобие Make Planar?

Автор
Сообщение
На сайте c 22.06.2011
Сообщений: 85
УфА

Полигоны состоят из треугольников, и на модели они видны, когда 4 вершины расположены не на ровной плоскости. Я хочу выбрать нужные полигоны и выровнять их, чтобы была ровная поверхность четырехугольная (это можно сделать с помощью Make Planar для одного полигона, но использование этой функции на соседнем полигоне делает "кривым" предыдущий полигон). Нужно именно геометрическое выравнивание, а не сглаживание как в Edit Poly.

Как можно это сделать?

На сайте c 15.04.2012
Сообщений: 146

https://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_dobit_sia_togho_chtoby_polighony_byli_ploskiie 

Можете показать, что там у вас?

На сайте c 22.06.2011
Сообщений: 85
УфА

Вот. То что зеленым - это я мучался долго Мейк Планаром и более-менее выровнял. А красным это вот эти треугольные части полигона, которые надо выровнять. Спасибо за ссылку на похожую тему, читаю.

8b321aa1fc841734351d2e6a4f210076.jpg

К сожалению в той теме так и не дали ответа. Скрипт выложили там интересный, но он все полигоны выделенные запиливает в одну ровную плоскость из всех этих поликов. А мне нужно чтобы каждый полик в отдельную ровную плоскость превращался.

Теоретически можно все полигоны по-одному подвергать Мейк Планару, и путем многократного такого прохода по кругу по всем полигонам Мейк Планаром, они все постепенно станут ровными. Вот если бы скрипт кто написал, чтобы автоматически 100500 таких повторений выполнялось.

На сайте c 16.06.2017
Сообщений: 249
Москва-Астана
Ilgiz а если выделить все вершины плоскостей которые надо выравнить и нажать collapse?
На сайте c 22.06.2011
Сообщений: 85
УфА
Цитата Амалия К:
Ilgiz а если выделить все вершины плоскостей которые надо выравнить и нажать collapse?

Тогда вершины сольются в одну, а мне оно зачем?

На сайте c 16.06.2017
Сообщений: 249
Москва-Астана
Ilgiz плоскости станут более ровные
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 890
Калининград
А релакс к вершинам не помогает?
На сайте c 15.04.2012
Сообщений: 146
Цитата Motocat:
А релакс к вершинам не помогает?

Я бы попробовал релакс к проблемным полигонам

На сайте c 22.06.2011
Сообщений: 85
УфА

Цитата Амалия К:
Ilgiz плоскости станут более ровные

Тогда там будет куча треугольников сходящихся в 1 вершине

Релаксом попробовал, тоже не совсем то. Он сглаживает не сам полигон, а то что вокруг него, и в итоге получается "замыленная" модель, без резких углов.

Придумал как использовать тот скрипт - выделяем несколько полигонов из которых хотим сделать 1 плоскость, прогоняем раз 5 тем скриптом, потом ребра которые разделяют эти полики Ремувим, получаем большую ровную плоскость, которая уже вроде как больше не искажается (пока не заметил) при таком же прогоне соседних поликов.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1237
online

34e9195f2fcd531f0eccd9b81cfbc88c.jpg

Я обычно делаю следующее. Рисую сплайны при нажатом 3-х мерном магните между ключевыми точками, и далее под эти сплайны с 3д привязкой примагничиваю точки Poly
На сайте c 22.06.2011
Сообщений: 85
УфА
Цитата 3drj:

Я обычно делаю следующее. Рисую сплайны при нажатом 3-х мерном магните между ключевыми точками, и далее под эти сплайны с 3д привязкой двигаю точки Poly

А трехмерный магнит это какой?

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1237
online
Цитата Ilgiz:
А трехмерный магнит это какой?
черным указаны сплайны, синими стрелками указал логику движения вертексов Edit Poly

f648db55772e9085b2cdfc427054a584.jpg

На сайте c 22.06.2011
Сообщений: 85
УфА
Цитата 3drj:
Цитата Ilgiz:
А трехмерный магнит это какой?
черным указаны сплайны, синими стрелками указал логику движения вертексов Edit Poly

Понял. Конечно тоже ручками придется делать, но способ интересный, спасибо!

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1237
online
Цитата Ilgiz:
Конечно тоже ручками придется делать

как говорится - если хочешь, чтобы что то было сделано хорошо - сделай это сам))

На сайте c 20.04.2013
Сообщений: 46
Может так! Как  нибудь, че нить выйдет)

9a1fdaa55ce0d31986ddb20bfdfab722.png

На сайте c 25.05.2010
Сообщений: 3
Цитата Jähman':
в iterations значение по вкусу ставьте. (iterations = 20;for j=1 to iterations do for i=1 to polyop.getnumfaces $ do polyop.makeFacesPlanar $ i)

Можно подробнее?

Читают эту тему: