Как выровнять (сгладить) еджи у ряда полигонов по изгибу. Вопрос.

Автор
Сообщение
На сайте c 01.03.2017
Сообщений: 12
Москва

Здравствуйте, кто может знает способ в максе или может быть есть скрипт какой, я не нашёл, в общем есть обьект созданный вытягиванием полигонов, и надо все вершины которые идут по еджу, сгладить в плавную изогнутую линию. Как бы руками подтянуть можно каждую, но выходит всё ровно не ровно, а есть ли способ задать "сглаживание" такой форме. (турбосмузы и тд не катят, нужно именно работа с скриптами)Кто знает как такое сделать?

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239

retopology в максе

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4907
А зачем тянуть из полигонов? Может быть проще сначала протянуть сплайны, а потом по ним сюрфейсом поверхность построить?
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565

установите бесплатный rapid tools

https://www.youtube.com/watch?v=z-ZbzH59u8s 

примените к выделенным эджам сплайн и вуаля - но такой момент что расстояние между всем точками станет одинаковым - не всегда это требуется, но если с этим нет проблем то выручает

На сайте c 28.03.2013
Сообщений: 348
Цитата D-d_Man:

установите бесплатный rapid tools

https://www.youtube.com/watch?v=z-ZbzH59u8s  

шаманство какое-то

На сайте c 01.03.2017
Сообщений: 12
Москва
Цитата Denis_21:
А зачем тянуть из полигонов? Может быть проще сначала протянуть сплайны, а потом по ним сюрфейсом поверхность построить?

Это кусочек от огромной модели как пример. Таких мест много и надо их сделать ровными по загибу.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565
Цитата djrosmag2:
шаманство какое-то

есть там полезные штучки дрючки)))

На сайте c 01.03.2017
Сообщений: 12
Москва
Цитата D-d_Man:

установите бесплатный rapid tools

https://www.youtube.com/watch?v=z-ZbzH59u8s  

примените к выделенным эджам сплайн и вуаля - но такой момент что расстояние между всем точками станет одинаковым - не всегда это требуется, но если с этим нет проблем то выручает

А если уже на готовом обьекте сгладить по загибу, так можно в рапид тулсе?

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565
Цитата Smilenp:
А если уже на готовом обьекте сгладить по загибу, так можно в рапид тулсе?

выделяйте на готовом - никто не мешает, на любом этапе

https://rapidmxs.com/product/rapidtools-v1-14/ 

На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 484
Вологда
Еще есть вот такой встроенный иснтрумент ) https://www.loom.com/share/a4ad144c59c94a6bbad78132f2a46695 
На сайте c 01.03.2017
Сообщений: 12
Москва
Цитата D-d_Man:
Цитата Smilenp:
А если уже на готовом обьекте сгладить по загибу, так можно в рапид тулсе?

выделяйте на готовом - никто не мешает, на любом этапе

https://rapidmxs.com/product/rapidtools-v1-14/  

Чуть не то, но тема крутая. Дело в том, что на видео он изначально на ровной поверхности выделил вершины и их по дуге выгнул, это круто, без вопросов. Но у меня уже есть готовая геометрия с вершинами и вершины рандомно не совсем в ровный изгиб выходят, и мне надо вершины все "подогнать" под как раз форму загиба. .. как бы так обьяснить, что бы они как будто по дуге идут..

Цитата ksonto:
Еще есть вот такой встроенный иснтрумент ) https://www.loom.com/share/a4ad144c59c94a6bbad78132f2a46695  

Да знаю этот способ, но он не всегда работает и часто просто как бы релаксит всю поверхность и соседние вершины.. а мне надо как бы по линии..

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565
Цитата ksonto:
Еще есть вот такой встроенный иснтрумент ) https://www.loom.com/share/a4ad144c59c94a6bbad78132f2a46695  

тоже неплохой вариант - просто сплайнами можно точнее контролировать форму - разное количество управляющих точек, тип точек для смещения точек на ребре, больше контроля - при необходимости. В blender тоже релакс вершин - первая мысль была где а максе такая же фича )))

На сайте c 01.03.2017
Сообщений: 12
Москва
Цитата D-d_Man:
Цитата ksonto:
Еще есть вот такой встроенный иснтрумент ) https://www.loom.com/share/a4ad144c59c94a6bbad78132f2a46695   

тоже неплохой вариант - просто сплайнами можно точнее контролировать форму - разное количество управляющих точек, тип точек для смещения точек на ребре, больше контроля - при необходимости. В blender тоже релакс вершин - первая мысль была где а максе такая же фича )))

Вот я выделил еджи, вершины местами провалились, а местами выпуклись.. Рапа построил красивую изогнутую сплайн-линию. Мне надо ,что бы вершины как бы шли по этой дуге. Есть способ, что бы рапа как бы может быть примагнитил вершины к этому типа сплайну.. и так выровнял их в ровную кривую..?

На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 484
Вологда
Цитата Smilenp:
Да знаю этот способ, но он не всегда работает и часто просто как бы релаксит всю поверхность и соседние вершины.. а мне надо как бы по линии..

а так? ) https://www.loom.com/share/3e0b207920dc48649b5664e37642b21a  

тоже не панацея, но часто помогает ) 

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565
Цитата Smilenp:
выровнял их в ровную кривую..?

ты одну вершину чуть сдвинь - он и примагнитит всё к сплайну-  а потом верни на месту - эксперементируй

На сайте c 01.03.2017
Сообщений: 12
Москва

Цитата ksonto:
Цитата Smilenp:
Да знаю этот способ, но он не всегда работает и часто просто как бы релаксит всю поверхность и соседние вершины.. а мне надо как бы по линии..

а так? ) https://www.loom.com/share/3e0b207920dc48649b5664e37642b21a   

тоже не панацея, но часто помогает ) 

Сетфлов тоже релаксит сурово. В принципе очень даже ничего, но пропадает сглаженность другого типа.. 

Цитата D-d_Man:
Цитата Smilenp:
выровнял их в ровную кривую..?

ты одну вершину чуть сдвинь - он и примагнитит всё к сплайну-  а потом верни на месту - эксперементируй

Да, он примагнитил, кастыльчик но может чтото толковое получится, плюс пара других доработок и норм будет думаю. ..........Огромное всем спасибо за помощь. Если кто ещё что знает, напишите, но и этого вполне хватило.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565
а вообще такие поверхности надо строить с меньшим количеством вершин - иначе вконец замудохаетесь всё править, потом уплотнять сетки для более мелких деталей
На сайте c 01.03.2017
Сообщений: 12
Москва
Цитата D-d_Man:
а вообще такие поверхности надо строить с меньшим количеством вершин - иначе вконец замудохаетесь всё править, потом уплотнять сетки для более мелких деталей

Знаю, но это после ретопологии, пришла нужда выровнять поверхность и оказалось что их много и они все загнутые, а вершины криво легли, и при этом есть участки где нельзя что бы сломалась плавность загибов.. В общем заморочка появилась. Спасибо за рапу, я знал о этом скрипте но не ставил, не знал что там эта функция есть.

Читают эту тему: