Как закруглить или изогнут молдинг?

Автор
Сообщение
На сайте c 01.04.2009
Сообщений: 13
Например я хочу сделать в потолке круглую нишу глубиной (700мм) а в ней по периметру на кроя наклеить молдинг. Как этот молдинг можно изогнуть в 3d max(пользуюсь библиотечными молдингами Gaudi) они конечно там прямые.
Пожалуйста научите всегда хотел уметь это делать.
Картинка прилагается, но на ней плохо видно но разобрать можно)))
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
tutto
картинка как-то не прилагается

если профиль простого сечения, без деталек, то отрисовать сечение (можно выделить крайние грани и нажать create shape from selection), потом применить модификатор lathe, нажать на плюсик у него и тащить за axys
или нарисовать сплайн пути (круг) и применить модификатор bevel profile или sweep

если с детальками почти всё тоже самое, только декор "навесной" надо будет отдельно гнуть, отделив подложку. Модификатором bend
или всё вместе, но нарезав профиль равномерно Slice (можно примень connect, если выделить продолльные грани)
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Наиль, тут по грейт шейп фром селектион... У меня когдая так получаю сплаынй - некорректно работает и бевел и лазе.... А если я потом по слеланому сплайну отрисую ручками, все работает... Я так понимаю, что какая то проблема с нормалями?
На сайте c 01.04.2009
Сообщений: 13
create shape tool где найти хотябы енто?
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 706
а если там еще есть и детальки. то их руками или по сплайну через scpaicng tool
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Quote:
create shape tool где найти хотябы енто?
Макс занят -не погу посмотреть....
но грейт шейп фром селектион - в панели редактирования едитабл поли... Отдельная кнопочка - появляется при выделении ребер.
На сайте c 01.04.2009
Сообщений: 13
ребята разъясните по подробней я больше как-то визуалкой занимаюсь а не моделингом так что если можно по пунктам и по подробнее))) буду очень признателен)))
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
4rwd
ну вообще да, лучше отрисовывать. но вроде работал и так
На сайте c 01.04.2009
Сообщений: 13
ребра выделил и начало и конец нашел грейт шейп фром селектион что дальше
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
тут кнопочку найдешь?
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
после выделениея у тебя автоматически создается сплай-форма (профиль твоего карниза.) а дальше как наиль сказал.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Вот и странно... вроде беру готовый карниз, снимаю с него профиль - а развернуть его не могу.... приходится отрисовывать.
На сайте c 01.04.2009
Сообщений: 13
Вобщем что получилось следующее:

"если профиль простого сечения, без деталек, то отрисовать сечение (можно выделить крайние грани и нажать create shape from selection), потом применить модификатор lathe, нажать на плюсик у него и тащить за axys"

Нажимаю axys сечение вокруг себя оборачивается как по кругу его закрутить так и не пойму, попробывал:

"нарисовать сплайн пути (круг) и применить модификатор bevel profile" - не понял тоже ничего не вышло путь как задать?

разжуйте еще пожалуйста и я передам потомкам эти великие знания)))
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
уу.у. по бевел профайл.. У тебя есть 2 сплайна, сплайн форма и сплайн путь... Выделяешь свой сплайн профиль, потом в стеке модификаторов находишь бевел профайл, там есть кнопка - гет патч, или шейп... нажимаешь на нее - потом клацаешь в окне проекции на свой сплайн путь... по идее - получишь карниз нужной формы.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
Для изгибания молдингов со всякими там рюшечками и крокозябликами( гтовые те же гауди) имеется модиф патч деформ-) Но соответсвенно на молдинге(не только на крокозябликах, но и на прямом профиле(основание для крокозябликов) должно быть достаточно сегментов что б его можно было изогнуть.
Добавляете на эту прямую часть ребер( выделяете продольные ребра и жмете конект и задаете число сегментов). Рисуете свой путь сплайн, по которому хотите изогнуть) и к молдингу применяете патч деформ и выбираете путь сплайн.
А для простых молдингов: сплайн путь, профиль(молдинг ваш в разрезе) и модификатор sweep, к сплайну применить. в котором вы указываете на применение своего профиля.
На сайте c 16.01.2009
Сообщений: 198
г. Пермь
Про основу карниза согласна с бевел профайл или т.п, а вот декор рельефный какой-нить по карнизу удобно гнуть отделив от основы и применив Path Deform. По любому отрисованному пути загнёт лепнину, если она конечно ДОСТАТОЧНО СЕГМЕНТИРОВАНА, если недостаточно, то конвертируем в поли и QuickSlice -ом множество раз рассекаем, деля большие полигоны на меньшие.
Потом копируем фрагмент на нужную длину, аттачим и применяем Path Deform, Pick Path кликаем по сплайну - пути изгиба выбираем ось (x,y или z). И декор загибается. Можно гизмо потаскать ближе дальше, потом опять в поли и удалить лишние грани.

Ну вот, Мур опередила. Ну да ладно - хотите, дак удалите сообщение.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
tutto
в настройках lathe есть кнопочки - три оси. Нужно сперва правильную ось выставить.

PatchDeform для пускания по простому кругу сложной геометрии - излишество. Bend и всё.
На сайте c 01.04.2009
Сообщений: 13
Короче без видео урока низачто не разберусь вроде все правильно делаю а толи гдето галочку пропустил толи что (либо его выгибает так что он наизнанку да еще и огромных размеров становиться либо тупо деформируется спасиб за труды
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
открой хелп макса, введи там bend, lathe, patch deform... короче что нужно. там всё с рисунками
На сайте c 16.01.2009
Сообщений: 198
г. Пермь
nailgun
Вводите вы людей в заблуждение . Не PatchDeform, а PathDeform, а то он в патч превратит, а не по пути изогнёт.

Лично я так делаю:
Тупо мердж 3d-модель нужного карниза. Проверяю масштаб, привожу к настоящему Scale-ом. Затем беру инструмент линия и отрисовываю сечение. Рисую той же линией, или овалом, или чем там ещё (главное сплайном) путь - место, куда бы вы в жизни карниз прикрепили (например, периметр комнаты). Захожу в Compound Objects и применяю к нему модификатор Loft. Далее Get Shape и указываю на отрисованное сечение. В стеке можно выбрать гизмо и повращать его в окнах, выбрать путь или сечение и корректировать их. Кстати, если карниз идёт не по овалу, а по прямоугольнику (имеет чёткие углы), в настройках Loft-а надо выключить Smooth Length. Если карниз просто геометричный, без узоров и т.п. на этом можно остановиться.
Но если нужны и узоры ещё, то хватаю мерджнутую модельку карниза, конвертирую в EditablePoli и удаляю все лишние полигоны (основа, которая уже сделана Loft-ом), кроме тех, что составляют сам узор.
Потом копируем этот узор-фрагмент на нужную длину, аттачим и применяем PathDeform, Pick Path кликаем по сплайну - пути изгиба (тому пути, по которому уже построен Loft) выбираем ось (x,y или z). И декор загибается. Можно гизмо потаскать ближе дальше, потом опять в поли и удалить лишние грани.

Не знаю, может, гда и не права, но меня этот способ безотказно выручает.
Читают эту тему: