Какие системные единицы правильные для экстерьера? мм, инчи, см? И какие дисплей юнит скейл? На что влияет? Расчет освещения зависит от масштаба сцены? Кол-во лучей на м.кв. и тд. Может ерунда?
P/S/
2024/19/05 дополню, прочитал по этой теме разные материалы, в общем, если по-простому, то действительно, мм, см, дюймы, метры, километры - это для определения величины погрешности при разных рассчётах. при этом величина погрешности показывается в нижних параметрах. (это если кому нужно). Так же это влияет на поведение камеры в сцене - так называемые "рывки" при приближениях и удалениях. Так как у камеры к сож. есть "ШАГ". степпинг. Это заметно когда, например, при сцене в км, пытаешься приблизиться к объекту в мм. Либо когда сцена в миллиметровом пространстве, а делаешь объекты в километры величиной. Для миллиметровой сцены погрешности километровой будут очень существенно заметны. Ну вот как то так. Остальное - типа затухание света и остальное - не влияет.
Так же разработчики указывают, что не рекомендуется выносить объекты далеко от начала координат в сцене. (перекрестие сетки). Если это целиковая сцена - то я как понимаю, проблем нет, но если это просто "закинутый" в даль объект, то нельзя.
- эти параметры указывают величины этих погрешностей при мм, см, дюймах, и тд. Максимально возможный корректный размер сцены? (не точно).
Без разницы какие единицы, главное чтобы объекты были реальной величины в этих единицах, если объект не в масштабе то конечно просчет света будет не корректным.
не так много моделей в дюймах, штаты одна из немногих стран мира, где используется имперская система, большая часть стран мира использует метрическую, да и большая часть моделей как раз таки в метрической системе
Но при этом дисплейные можно постоянно менять. Для удобства ввода значений.
Да, спасибо я уже потыкал и понял что это просто обозначения . и все-таки если брать источник света и кол-во лучей конечно (вроде) то извините либо вы раскидываете их по кубику 10 мм или по 10 км - разница огромная?
Если речь про сетку, то она настраивается отдельно.
Нет правильных и неправильных, есть разные ситуации и привычки.
Системные юниты определяют масштаб сцены и должны задаваться до создания/импорта геометрии. Таким образом, нет смысла ставить миллиметры если мы работаем с масштабом целого посёлка. Также нет смысла задавать километры, если моделим настольную лампу.
Дисплей юниты можно менять как угодно и когда угодно, они определяют единицы измерения в спиннерах и ни на что, кроме удобства ввода и чтения значений, не влияют.
Рекомендовать что-либо конкретное не буду, но лично я интерьерные работы выполняю в миллиметрах, хотя бывают и огромные публичные площади (ТЦ, фитнес комплекс) где могли бы подойти и метры. Там всё таки и мелочь моделить надо.
Resulting accuracy слайдер не регулирует что-либо в 3дмаксе, это чисто для оценки точности вычислений 3дмакса в зависимости от расстояния от 0.0.0. Это типа помогайка для выбора системных единиц. Допустим мы хотим использовать километры в кач-ве системных. Ставим их наверху, а потом смотрим, что будет если создать объект в 100км от ориджина (0.0.0), будет погрешность 7.6мм. На 1000км погрешность будет уже 61мм. Оцениваем устраивает ли нас такая погрешность на таком расстоянии и принимаем решение о системных юнитах.
Но вообще да, с этим слайдером можно поступить как посоветовал xpp_nd_ruphus, тем более вы все равно не можете изменить эти значения, они не сохраняются :)
P.S. Не перенимайте мои привычки работать в миллиметрах в крупных сценах. Именно несоответствие масштаба сцен и юнитов приводит к артефактам во вьюпорте требующим включения вьюпорт клиппинга.
Что-то максовцы навертели извините, потому что в автокаде (да и других)такого нет да и по здравым размышлениям в голове не укладывается... это ведь не физическая линейка... погрешность... как вообще может быть погрешность в самой программе если она сама и выставляет расстояния (любые) ...
wosser2 в любом кад софте в том числе и в автокаде есть погрешности, просто называются они допусками, и обусловлены они точностью вычислений (количеством значений после запятой) и абсолютной точности чисто математически быть не может
Вставлю еще пять копеек. Если вдруг кто-то использует модели из revit, то при выставлении system units "inch" модель импортируется с корректным мэппингом. Проверялось на 2017 и 2019 максе если что. Знаю, что лучше всего делать модель с нуля в максе, но, в качестве эксперимента, я делал интерьер в revit, потом линк в макс. Получилось весьма недурно )
LaNeDiS ну это зависит от системных единиц, которые используются в ревитовском проекте, у меня в см все корректно импортируется из метрических проектов
не понятно - почему автокад до такой дури не додумался?
Введите команду Units кажись, и удивитесь. Там та же фигня с системными и дисплейными. И самое интересное, что куча народу в Каде фигячит в дюймах в реальности, даже не подозревая об этом. Вот и потом при импортах траблы бывают. По этому всегда перепроверяю кадовские чертежи на системные единицы.
LaNeDiS ну это зависит от системных единиц, которые используются в ревитовском проекте, у меня в см все корректно импортируется из метрических проектов
У меня, честно говоря, всегда в системных стоит inches (дюймы). Т.е. всё дефолтно, работаю с экстерьерами. Как то менял там значения, и не замечал разницы в распределении света в рендере да и в общем. Забил на это. Хотя можно тоже углубиться и копать, копать )