Карты для Reflect и reflect glosiness

Автор
Сообщение
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Ребят привет.Обращаюсь к профи по настройкам материалов.Скажите пожалуйста как вы анализируете материал?Больше всего интересует,как вы определяете,что вот например в этом материале можно просто кинуть карту на diffuse и bump.А сюда уже надо кидать карту на bump и на reflect и на reflect glosiness.Я в принципе все время пытаюсь эксперементировать в отдельной сцене со всякими материалами.Но карты для reflect и reflect glosiness для меня до сих пор неясны.В каких случаях на них кидать,и какими они должны быть(светлее бампа,темнее,более размытыми или наоборот).
На сайте c 26.02.2011
Сообщений: 619
Хас-Вегас
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_26305.html 
вот тему почитайте, много чего рассказано, может найдёте чтонибудь полезное.
На сайте c 24.10.2011
Сообщений: 138
Лемберг
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Ну, вообщет бамп и рефлект и глосси - это совсем разные вещи, и карты для них по-хорошему должны выглядеть совершенно по-разному, а не так, как это зачастую происходит: в фотошопе уровни покрутили - готов глосс, покрутили ещё - готов бамп.

К примеру возьми апельсин - карты глосса и рефлекта у него должы быть равномерные, ведь блеск и отражение кожуры одинаковый и на впадинах и на выпуклах. Сопсно, и карт-то никаких не нужно, можно просто на глоссе множителем 0,8 обойтись, а рефлект по серой шкале от 0 до 255 - где-то на 50 пунктов.
А вот карта бампа у него уже будет неравномерная. Cellular - если процедурка или чёрно-белая фотка.

Ну сравни: рефлект - это зеркальность. Она может быть больше(вода) или меньше(ДСП), но у неё есть глосс-размытость блика. У воды глосс =0,9-1, у воска - 0,75-0,85. А бамп - это выступы, шероховатости. У воды нету бампа. У ДСП - есть текстура шагрень или древесные поры. У ткани бамп - текстура ткани, зато отражения нет и нет глосса.

Они не особенно сильно между собой связаны, эти параметры.

Это ещё я не говорю про прозрачность. Все материалы делятся на проводники тока и непроводники. Проводники - они непрозрачные совершенно. А непроводники - хоть маленькая прозрачность, да есть. Или взять похожий параметр - translucency. Ну про него ты уж статейки почитай, я щас не буду пересказывать.
Для себя я уяснил делать прозрачность материалу или нет на примере баннера, висящего через улицу и сквозь него просвечивает яркое солнце. Если сделать его из алюминиевой/медной/свинцовой/графитовой(если такая есть) фольги - будет просвечивать?Нет.
А если сделать его из дерева/фанеры/кожи/пластмассы/ткани - будет просвечивать? будет. Отак от.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Почему это нет непрозрачности? Керамика - когда чай пьёшь из какой-нибудь изящной чайной чашки или пиалки - сквозь донышко видна тень от рук. Дерево - со шпоном то же самое. просвечивает. А уж про пластик я молчу - полностью непрозрачного его просто нет в природе.
Представляй всё время - если сделать из этого материала совсем тонкий слой? Будет просвечивать или нет?
Из металллов какой тонкий слой не делай. а просвечивать всё равно не будет. А керамика и дерево - запросто. Даже эбонит.

Но это свойство в vray-евском материале называется translucency, это не совсем то, про что спрашивал топикстартер. Боюсь заклинить ему мозги ненужной(пока что)информацией.
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Quote:
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_26305.html  
вот тему почитайте, много чего рассказано, может найдёте чтонибудь полезное.
Это было круто!))
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 1892
СПб
а еще посмотреть уроки нада:http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4058431  
очень все доходчиво.. а главное по русски))
и научат как карты делать в фотошопе))
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Quote:
а еще посмотреть уроки нада:http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4058431  
очень все доходчиво.. а главное по русски))
и научат как карты делать в фотошопе))
Да это вообще шедевр))он у меня есть на англ))Прошла половину,каждый день по уроку)Вот я знаете чего не догоняю.Зачем кидать карту в параметр reflect.glosiness?
На сайте c 16.01.2011
Сообщений: 325
Санкт-Петербург
Для того что бы имитировать не однородность, так как если взять тектсуру дерева, то впадины по рисунку будут матовыми а поверхность более глянцевой глянцевой. Или также металл и на нем царапины, поверхность более глянцевая а царапины матовые. Карта для рефлекта будет здесь выглядеть так, поверхность серая скажем, а царапины почти черные.
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Quote:
Для того что бы имитировать не однородность, так как если взять тектсуру дерева, то впадины по рисунку будут матовыми а поверхность более глянцевой глянцевой. Или также металл и на нем царапины, поверхность более глянцевая а царапины матовые. Карта для рефлекта будет здесь выглядеть так, поверхность серая скажем, а царапины почти черные.
Я понимаю.Но если поставить карту на рефлект,а рефлект глосинесс просто покрутить щетчиком и так,все,что было темным на карте бликовать не будет,все,что светлым будет...А вот зачем на карту ставить в слот reflect glosiness?
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
ну, например, у тебя металл матовый, не-сильно-блестящий, а в нём какой-нибудь шарик накатал бороздку блестящую.
Карта будет выглядеть: серый фон 80%-ный и в нём белая полоска.

Или тот же металл, отполированный руками от частого прикасания. Ну не знаю, подоконник в пригородной кассе. В середине он блестящий, в этих местах карта будет белая, а по краям, где руками меньше ёрзают - неблестящий. Карта там будет темнее.

принимаем за полностью глянцевый в максе значение 255 = 100%. Отсюда наш часто устанавливаемый коэффициент глосса 0,85 - это 216.

А карта на рефлект - она характеризует не размытость, а зеркальность. Ну поэкспериментируй на шариках-кубиках. По серой шкале.
На сайте c 26.02.2011
Сообщений: 619
Хас-Вегас
iblist
если просто крутить счётчик реф.глосинес то она будет влиять на всю поверхность и где нужно чтобы было зеркальность и где не было, а когда карту кидаешь в реф.глосинес так она где надо оставит зеркальной а где надо размоет.
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Ага поняла,стало быть карта рефлект глосинесс больше подходит вещам,которыми пользовались....и по логике вещей выглядеть она должна совсем иначе чем карта рефлекта....но почему-то ее часто кладут такую же как и на рефлект...есть над чем подумать.Да вот еще хотела спросить.Помимо того,чтобы пытаться самой научиться настраивать реалистичные материалы.Когда работы много и нет времени самой тестировать и настраивать каждый материал,я беру готовые пресеты от SigerShader.Но не все мне нравятся честно говоря.Про Ореховские шейдеры я вообще молчу.Ребят,а на исходя из вашего опыта,какие пресеты самые реалистичные?
На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 2197
Belgrade
Quote:
какие пресеты самые реалистичные?
думаю, собственного приготовления..... )
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Quote:
но почему-то ее часто кладут такую же как и на рефлект...
это когда лень рисовать правильную - принцип "чота кинул, ведь карта же"

А насчёт реалистичных пресетов... иной раз качнёшь откуда-нить материал, и вроде нет в нём ничего такого, а смотрится! Дело случая.
Но когда перед тем, как создавать новый материал сядешь с бумажкой и распишешь что и какого размера должно где лежать - вроде бы лучше получается.
Я лично для себя иногда качаю с vraymaterials.de Ориентируюсь там по рейтингу материалов. Но это тоже не такой уж и показатель. Многие просто забывают тыкнуть оценку, кому-то лень...
А так, во время моделинга какого-нибудь объекта перемежаю(хотя это неправильно, конечно) моделинг геометрии с текстурингом и пробным визом. Спрашиваю себя: в данный момент ты что больше хочешь делать? Вертексы тягать или карты натягивать? И к чему больше душа лежит - тем и занимаюсь. А в процессе пробных рендеров и отшлифовывается материал. Ага, на стенах рефлекта убавить. Ага, на ДСП глосс слишком размытый, приподнять надо будет. Похож металл на металл или выглядит просто как краска жёлтая? Да вроде похож, ну и ладно.
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Quote:
а еще посмотреть уроки нада:http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4058431  
очень все доходчиво.. а главное по русски))
и научат как карты делать в фотошопе))
Пожалуйста может кто-нибудь это на ifolder по частям залить?МНе бы только видео,все остальные материалы у меня еще с английской версии есть.Я так хочу на русском эти уроки посотреть!
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Да кстати,ребят скажите кто-нибудь из вас кидает vraydirt на стены.По уроку от viscorbel,там парень врейдерт на стены кидает,но,что-то особого фотореализма этот трюк не добавил,нужен ли он вообще там?
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
да уж тебе проще-то скачать с торрента. Там как раз можно и выбрать - что качать, а что пропустить. а айфолдера-то щас вроде не существует. Закрыли, не?


Вирейдёрт на стены... Vraydirt - это карта. И накинуть её можно на диффуз, на глянец, на бамп(у меня при накидывании на бамп вылетаем макс, жрёт много), на тот же глосс.
соответственно, и смотреть надо тот параметр, на который накинули карту.
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Quote:
да уж тебе проще-то скачать с торрента. Там как раз можно и выбрать - что качать, а что пропустить. а айфолдера-то щас вроде не существует. Закрыли, не?


Вирейдёрт на стены... Vraydirt - это карта. И накинуть её можно на диффуз, на глянец, на бамп(у меня при накидывании на бамп вылетаем макс, жрёт много), на тот же глосс.
соответственно, и смотреть надо тот параметр, на который накинули карту.
Вообще да вы правы,качаю сейчас с торрента.Насчеи айфолдера х.з вроде тока недавно оттуда качала.
На сайте c 26.02.2011
Сообщений: 619
Хас-Вегас
Quote:
.но почему-то ее часто кладут такую же как и на рефлект
если я не ошибаюсь то в реф.глосинес кидают карту рефлекта только инвертированую и лучше всего её ивертировать в шопе и там немного подкоректировать.
Читают эту тему: