Характеристики 3D Модели (Собрал в список)

Автор
Сообщение
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Привет, собираю информацию на эту тему. Я сначала попытался составить список своих характеристик, потом понял, что я не один и я мог что-то забыть, упустить или наоборот вписать в список лишнее. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой в любой форме (хоть принтскрин с уже готового описания какого-нибудь) ответить на вопросы:

1) Какие "технические" данные Вы бы хотели видеть в описании модели? (Количество полигонов, количество вершин, тип полигонов, системные единицы, формат и разрешение текстур и т.д.).
2) Какие дополнительные данные в описании модели Вы бы хотели видеть? (Все части модели сгруппированы, объекты имеют уникальные имена, светильников в сцене нет, ну и подобные)
3) Какие данные с рефернаса (если он есть) Вы бы хотели видеть? (Артикул, ссылку на сайт производителя)
4) Нужны ли дополнительные изображения (ракурсы, сетка и т.д.) в описании?

Ну, это основные вопросы, интересуют абсолютно каждое мнение по теме, если есть еще какие-то данные, дополняйте.
Цель: составить грамотное описание модели, публикуемой в Интернет.

Спасибо за участие, всем по делу будет плюс.

В итоге вышел такой список, я думаю это будет очень подробным и достаточным описанием характеристик модели и его хватит с лихвой, еще в конце всего этого для полного набора будут 3-4 ссылки превью. Может кто-то еще что-то важное предложит?

Итог:
Касательно референса
Артикул
Стиль
Ссылка на сайт производителя
Фото оригинала (в реальности)
Примерная цена
Касательно самой 3D модели
Количство полигонов
Количество вершин
Тип сетки (tris, quads, polygonal, nurbs)
Единицы измерения
Габаритные размеры модели (Measure)
Модель имеет материалы
Уникальные имена материалов на Латинице
Уникальные имена объектов на Латинице
Уникальные имена текстур на Латинице
Наличие Displace или VrayDisplacementMod
Наличие Hair&Fur или VrayFur
Наличие сторонних плагинов (ColorCorrect)
Свернут или открыт стек модификаторов
Есть ли модификаторы сглаживания
Наличие растровых текстур (jpg, png, gif и т.д.)
Наличие процедурных карт (noise, splat, cellular)
Наличие внешних файлов (ies, proxy и других)
Наличие текстурных координат (UV) на модели
Наличие развертки (unwrap)
Модель выровнена вдоль осей координат
Модель находится в нуле координат
В сцене есть источники света
В сцене есть посторонние объекты (хелперы, сплайны и т.д.)
Модель анимирована
Касательно файла модели
Версия 3Ds Max
Версия рендера (V-Ray, Mental Ray и другие)
Вес файла 3ds max в мегабайтах
Типы альтернативных файлов (fbx, obj, 3ds)
В архиве с фалами модели есть превью модели

Я повторюсь, к сайту 3ddd или еще к чему-то это отношения прямого не имеет и данные эти я собирал лично для себя, я просто заметил, что большинство подумало, что это как-то коснется базы моделей 3ddd, но это не так.
На сайте c 29.11.2009
Сообщений: 199
Deep West Ukraine
Quote:
И принудительно сохранять не выше 2010 версии.
еще немеряно людей сидят на 2009 - так что лучше уже не выше 2009 )))
... и трафик для многих не последнее дело...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ddekart
ну в 2009 из 2010 не сохранить просто так. А вот в 2010 из 2011-13 - вообще не проблема
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Quote:
ну в 2009 из 2010 не сохранить
ну и не нада... если это делается для систематизации, система может быть такой... создаётся модель в любой софтине, а сборка производится в версии 2009 или 2008 или 9... и Фсё чики-пуки и все довольны
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
Quote:
а сборка производится в версии 2009 или 2008
ну да!в более поздних версиях есть материалы,которых нет в ранних.они же потеряются при пересохранении.
уж лучше,как nextmale предложил :max, obj, 3ds, fbx.и каждый выберет то,что ему удобно)или двумя вариантами:макс+текстура или весь предыдуший набор.

и еще..путь мне тысячу раз говорят,что новые вреи и к новым и старым версиям подходят,сохраняя одно и тоже качество,но я вижу другое:в новых версиях рендеры гораздо выглядят реалистичнее,так какой смысл модели подгонять под более старые версии?лучше потихоньку переходить на новые.я уже потихоньку к 2013 присматриваюсь и он мне нравится)
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
3ds уже старый как гмо из мамонта. т.е. не нужен практически. obj уже все программы поддерживают. да и fbx многие
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
Наиль,а мне 3ds больше по душе,его легче текстурировать,чем obj .так что..на вкус и цвет...
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13955
Уфа
JJane
d 3дс большинство современных моделей просто не влезет, так шо вычеркиваем
На сайте c 26.05.2008
Сообщений: 243
Минск
Да, вот что ещё. Не знаю может и бессмыслица, или называйте как хотите, но я бы нзвание архивов моделей называл соответственно: то есть когда скачиваешь модель, архив скачиваемый называется 22847638910 и т.д., хотя например качаешь Диван фирмы " Диван-попаприлипан!". Конечно его можно переименовать, но попробу вспомни что ты там хочешь скачать. Было бы гораздо удобнее, чтобы скачиваемые архивы назывались соответственно скачиваемой модели. Но это скорее всего к админам сайта.... Может попробуете что-то сделать? А? Ну пожаааалуйсто! ))
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13955
Уфа
galynskij
нет
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
JJane
в 3ds ограничение на полигонаж одной детали. При экспорте порой много возни.
FBX для перегонки в 2009 во много раз лучше.
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
не хочу ни с кем спорить,но мне мне 3ds все равно больше нравится,другое дело,если весь файл в этот формат не влезет...и я говорила не про FBX (который как раз мне и нравится), а про obj (который мне не нравится)
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну вот поэтому лучше fbx обязательно и obj дополнительно по желанию
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
nailgun
тогда объясни пж,чем они отличаются?меня больше всего интересует восстанавление текстурирования. если с fbx оно легче,тогда зачем вооще нужен obj ?
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Quote:
с fbx оно легче,тогда зачем вооще нужен obj

Вначале было туго всем и что бы жить стало проще появился формат .Obj, который в 3ds Max устанавливалса отдельно... прикрутили его позже, когда поняли что без него как без рук. Но Автостолу этого показалось мало и явился миру следующий герой .Fbx, который даёт ещё большую мощу, разработчику... В него ещё больше можно впихнуть данных! Если, например, в Revit_е сохранить сценку в этот формат, то открытие его в 3ds Max не составит особого труда... и слои сохранятся и материалы и имена... короче сказка
Quote:
ну тогда только эту сказку и надо использовать и не путаться
не не не... эта штука от Autodesk, а всё что от туда- всё от лукавого... тоесть другие програмки типа Blender или ещё чего не смогут раскусить этого зверя... а obj, давно прижился... да и YN3 спрашвал для себя
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
Legion-236
ну тогда только эту сказку и надо использовать и не путаться
сенкс,Legion-236
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 1109
Киев
Я бы еще добавила к моделям для интерьера такую характеристику, как СТИЛЬ, либо принадлженость к этнической группе (более конкретное указание региона происхождения).
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Полный список в первом сообщении.

Спасибо всем за проявленный интерес и высказанное мнение, для меня лично - это очень полезно, не отписывайтесь от темы, скоро я покажу результат
Quote:
а мне 3ds больше по душе,его легче текстурировать,чем obj
Немного я не понял, что значит "легче текстурировать?" Сетка то может быть одна и та же в обоих форматах, то есть разницы нет вообще никакой в геометрии, если она не покоцана была при экспорте.
На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь
Слишком идеально всё получилось, реально слишком... вот мне, к примеру, очень часто дают рефы моделей ~300*500 пикселей в плохом качестве и фиг пойми как называется и сколько стоит. Для меня идеальная организация - такая, чтобы я мог распаковать архив, мержануть модель в сцену и забыть о ней, то есть не париться, что автор модели забыл залить половину текстур или забыл удалить камеру и десяток-другой слоёв и т.п. Само собой, должно быть полное название и пр. То есть минимум, который в случае чего докажет, что модель я взял не из воздуха, а она реально существует.
Но ты молодец.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
KyJIeP_d
Спасибо, я еще раз скажу, это "МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ", то есть шаблон, если будет половина - это уже хорошо, нет данных по рефу, ну значит их нет, что тут сделаешь, и если это указано, что человек, перед тем, как скачать, будет знать, что это выдумка автора модели. Точно так же, если указано, что в файле куча мусора, значит никто уже не ошибется и не вставит сразу в свой проект модель, а откроет в новом максе и все вычистит. Как-то так )
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3997
Quote:
Я повторюсь, к сайту 3ddd или еще к чему-то это отношения прямого не имеет и данные эти я собирал лично для себя, я просто заметил, что большинство подумало, что это как-то коснется базы моделей 3ddd, но это не так.

а жаль, было бы здорово
Читают эту тему: