Характеристики 3D Модели (Собрал в список)

Автор
Сообщение
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Привет, собираю информацию на эту тему. Я сначала попытался составить список своих характеристик, потом понял, что я не один и я мог что-то забыть, упустить или наоборот вписать в список лишнее. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой в любой форме (хоть принтскрин с уже готового описания какого-нибудь) ответить на вопросы:

1) Какие "технические" данные Вы бы хотели видеть в описании модели? (Количество полигонов, количество вершин, тип полигонов, системные единицы, формат и разрешение текстур и т.д.).
2) Какие дополнительные данные в описании модели Вы бы хотели видеть? (Все части модели сгруппированы, объекты имеют уникальные имена, светильников в сцене нет, ну и подобные)
3) Какие данные с рефернаса (если он есть) Вы бы хотели видеть? (Артикул, ссылку на сайт производителя)
4) Нужны ли дополнительные изображения (ракурсы, сетка и т.д.) в описании?

Ну, это основные вопросы, интересуют абсолютно каждое мнение по теме, если есть еще какие-то данные, дополняйте.
Цель: составить грамотное описание модели, публикуемой в Интернет.

Спасибо за участие, всем по делу будет плюс.

В итоге вышел такой список, я думаю это будет очень подробным и достаточным описанием характеристик модели и его хватит с лихвой, еще в конце всего этого для полного набора будут 3-4 ссылки превью. Может кто-то еще что-то важное предложит?

Итог:
Касательно референса
Артикул
Стиль
Ссылка на сайт производителя
Фото оригинала (в реальности)
Примерная цена
Касательно самой 3D модели
Количство полигонов
Количество вершин
Тип сетки (tris, quads, polygonal, nurbs)
Единицы измерения
Габаритные размеры модели (Measure)
Модель имеет материалы
Уникальные имена материалов на Латинице
Уникальные имена объектов на Латинице
Уникальные имена текстур на Латинице
Наличие Displace или VrayDisplacementMod
Наличие Hair&Fur или VrayFur
Наличие сторонних плагинов (ColorCorrect)
Свернут или открыт стек модификаторов
Есть ли модификаторы сглаживания
Наличие растровых текстур (jpg, png, gif и т.д.)
Наличие процедурных карт (noise, splat, cellular)
Наличие внешних файлов (ies, proxy и других)
Наличие текстурных координат (UV) на модели
Наличие развертки (unwrap)
Модель выровнена вдоль осей координат
Модель находится в нуле координат
В сцене есть источники света
В сцене есть посторонние объекты (хелперы, сплайны и т.д.)
Модель анимирована
Касательно файла модели
Версия 3Ds Max
Версия рендера (V-Ray, Mental Ray и другие)
Вес файла 3ds max в мегабайтах
Типы альтернативных файлов (fbx, obj, 3ds)
В архиве с фалами модели есть превью модели

Я повторюсь, к сайту 3ddd или еще к чему-то это отношения прямого не имеет и данные эти я собирал лично для себя, я просто заметил, что большинство подумало, что это как-то коснется базы моделей 3ddd, но это не так.
На сайте c 26.05.2008
Сообщений: 243
Минск
На чет первого пункта не уверен. Ели человек адекватный, то он сам должен понимать, что много полигонов тоже не есть хорошо. А на счет остальных двух я вполне согласен! И на счет добавления сетки к моделям тоже было бы неплохо. но как обязалову я бы не добавлял, оставил бы на добровольных началах.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
На чет первого пункта не уверен. Ели человек адекватный, то он сам должен понимать, что много полигонов тоже не есть хорошо. А на счет остальных двух я вполне согласен! И на счет добавления сетки к моделям тоже было бы неплохо. но как обязалову я бы не добавлял, оставил бы на добровольных началах.

Стоп, я не говорю, что это будет обязательно, меня интересует именно Ваши пожелания, что для Вас важно видеть в описании модели.
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
Макс,мне перво на перво хотелось бы видеть
- Артикул, ссылку на сайт производителя
-фото оригинала (на сколько модель схожа с ним)
- количество полигонов
-наличие текстур
-свернут ли стек (иногда забудешь проверить и время рендера просто улетает в бесконечность).с другой стороны,если свернут,чтоб можно было отделить какие-либо объекты.а то бывает нужно перетекстурить,то умучаешься отделять).
-что в сцене одна модель или весь набор с освещением и т.п. тогда будешь знать,что лучше открыть в отдельном файле и почистить.
-версия макса
-картинка превью в архиве
наличие сетки для меня не принципиально.может она важна для моделлеров или для ЧПУ...не знаю,для чего еще.мне самое главное,чтобы сама модель выглядела нормально.
ну как то так.

ygoryan +1
4. наличие ИСов в светильниках(отключить их не проблема а ставить и настраивать новые - время) с теми же именами
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3909
1. по возможности не колапсить стэк(особенно если не использованы сторонние плаги)
Когда есть возможность с легкостью поправит сетку под свои нужды - это же огромный бонус!
2. Собственные названия моделей!!! Бесит когда вставляешь модель а она 1578946841... или группа 57894
3. уникальные имена текстур, обязательно на англ(не транслит), одноименные с сеткой
4. наличие ИСов в светильниках(отключить их не проблема а ставить и настраивать новые - время) с теми же именами, и с иесками в архиве (опять же имена аналогичные)
5. убитые пути к текстурам, особенно сетевые.
В описании вес в Мб, кол-во полигонов, рендер (с ИСом и без для светильников).
Артикул и сайт - приветствуются.
На сайте c 04.01.2008
Сообщений: 913
Ссылку на производителя обязательно. А лучше цену на изделие примерную. Ато пока найдешь, сколько она стоит, уйму времени потратишь. Редко на сайтах указывают стоимость, а обзванивать тоже напряжно.
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 1109
Киев
Quote:
Редко на сайтах указывают стоимость, а обзванивать тоже напряжно.

Ну, обычно сначала выбирают мебель в салонах, в магазинах, в каталогах, а потом визуализируют. Мне как визуализатору абсолютно по-фиг сколько стоит та или иная мебля, заказчик выбрал - я поставила.
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13295
Уфа
ygoryan
эгоисты) потом сидишь этот виреевский светильник по всей сцене выковыриваешь


YN3
количество полигонов наличие-отсутствие текстур,
габариты, артикул, производителя
На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 301
Я бы желал увидеть оригинал, если конечно он есть, ну и сетку. Ну и наверно хотелось бы знать есть ли в модели дисплейс )
На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь
Я прежде чем закинуть модель в сцену, перепроверяю её в другом максе и почти каждый раз есть, что править. Всё вышесказанное - верно. Плюс ко всему модель должна быть в нулевой точке макса и стоять на полу. Дабы мержнутый торшер, к примеру, не залазил в пол. Так же я работаю по сетке с самого начала своей карьеры, что значительно облегчает работу и делает её более точной и правильной, это убирает все зазоры между стеной и шкафом, к примеру и никогда не бывает размеров типа 2000.41 мм.
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
решила еще отдельным постом добавить:хорошо бы,если модели бы были в единой системе координат- в мм.а то пока масштабируешь,так и не поймешь ,какие у нее правильные и размеры то...
На сайте c 04.01.2008
Сообщений: 913
Quote:
Quote:
Редко на сайтах указывают стоимость, а обзванивать тоже напряжно.

Ну, обычно сначала выбирают мебель в салонах, в магазинах, в каталогах, а потом визуализируют. Мне как визуализатору абсолютно по-фиг сколько стоит та или иная мебля, заказчик выбрал - я поставила.

Это понятно. Но прежде чем визуализировать, надо же замоделить, а это время. Но сейчас про этот сайт говорим. Он же на то и расчитан, чтоб дизам и визам жизнь упростить. Хотелось бы почаще использовать готовые модели с 3ДДД. Я интерьеры дизайнерю, визуализирую и, зачастую, сам подбираю все для проекта. По магазинам и салонам больше пробегаешь. Да и из того, что у нас в городе продается, сложно что-либо состряпать хотя б в 2-комн. квартире. Поэтому, только с инета, даж с учетом доставки бывает дешевле местных накруток. А пользование сайтом, по крайней мере для меня, тем и затруднительно, что пока подберешь подходящую тебе модельку по фасону и цене, кучу времени потратишь. В итоге быстрее самому "выбрать по каталогам" и замоделить. А если будет ссылка и цена, проблем не будет.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Спасибо всем, отличный список уже вышел и достаточно много у меня теперь идей, я соберу вечером все в один список и еще раз его уточним, потому что будут спорные моменты.

Я повторю еще раз, я не пытаюсь сделать правило оформления, я хочу собрать максимум данных на тему характеристик модели, у каждого своя специфика и могут быть довольно специфичные пожелания, даже их хотелось бы услышать. Спасибо еще раз за участие )
На сайте c 04.01.2008
Сообщений: 913
Да и бываю модельки с непонятным масштабом и еще повернутые, тож не удобно. Особенно если они повернуты не по целым градусам
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13295
Уфа
Quote:
Да и бываю модельки с непонятным масштабом и еще повернутые, тож не удобно. Особенно если они повернуты не по целым градусам


вооо, только хотела добавить про повороты
а особенно весело, когда повернутую модель в фбх экспортнули- группа разваливается, пивоты у всех разные, только аттач спасает
На сайте c 08.10.2008
Сообщений: 612
Город, где есть Финбан.
Про миллиметры, повороты и центр макса сказали, нужно еще убрать ненужное: камеры, ИС (если это не торшер, к примеру), vrayplane, т.е. мусор. (Vrayfur оставить, есствно )
И, наверное, будет грамотно в форматах: max, obj, 3ds, fbx.
На сайте c 26.05.2008
Сообщений: 243
Минск
Еще бесит, что когда модель мержишь, она открывается где-то далеко, далеко от центра экрана (сцены...) .
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Мне было достаточно видеть рендер картинки+сетка, название модели(производитель), системные единицы и штамп, типа: проверено антивирусом DoctorWeb. В Нашем случае: проверено YN3, косяков нет!

Возможно есть смысл добавлять маленький значёк типа лампочи, если модель содержит IES. если модель имеет риг, значёк рычага. если открыт стек... ещё значёк. Смысл в том чтобы не загружать зрителя излишней информцией. Вернее читать много текста всегда напряжно, а значки упрощают восприятие))
На сайте c 05.12.2009
Сообщений: 1292
Краснодар
Mozart:
Шантаж

Пожизненный бан
Quote:
Мне было достаточно видеть рендер картинки+сетка, название модели(производитель), системные единицы и штамп, типа: проверено антивирусом DoctorWeb. В Нашем случае: проверено YN3, косяков нет!

Возможно есть смысл добавлять маленький значёк типа лампочи, если модель содержит IES. если модель имеет риг, значёк рычага. если открыт стек... ещё значёк. Смысл в том чтобы не загружать зрителя излишней информцией. Вернее читать много текста всегда напряжно, а значки упрощают восприятие))

Полностью согласен.
И еще как дополнение текстуры только в одной папке а не Паша-Документ-Спальня-и т.д
Хотелось-бы чтоб был значок RU или EN А то иногда приходиться не только модель переименовывать но и все текстыры с путями.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ещё бы скачивать отдельно .max и .fbx
а то лишний трафик только )
схему вижу примерно как две кнопки "полный архив" (для покупающих так лучше) и "только max+текстуры"
И принудительно сохранять не выше 2010 версии. Сейчас это не проблема, но почему-то не делают
Читают эту тему: