Привет, собираю информацию на эту тему. Я сначала попытался составить список своих характеристик, потом понял, что я не один и я мог что-то забыть, упустить или наоборот вписать в список лишнее. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой в любой форме (хоть принтскрин с уже готового описания какого-нибудь) ответить на вопросы:
1) Какие "технические" данные Вы бы хотели видеть в описании модели? (Количество полигонов, количество вершин, тип полигонов, системные единицы, формат и разрешение текстур и т.д.).
2) Какие дополнительные данные в описании модели Вы бы хотели видеть? (Все части модели сгруппированы, объекты имеют уникальные имена, светильников в сцене нет, ну и подобные)
3) Какие данные с рефернаса (если он есть) Вы бы хотели видеть? (Артикул, ссылку на сайт производителя)
4) Нужны ли дополнительные изображения (ракурсы, сетка и т.д.) в описании?
Ну, это основные вопросы, интересуют абсолютно каждое мнение по теме, если есть еще какие-то данные, дополняйте.
Цель: составить грамотное описание модели, публикуемой в Интернет.
Спасибо за участие, всем по делу будет плюс.
В итоге вышел такой список, я думаю это будет очень подробным и достаточным описанием характеристик модели и его хватит с лихвой, еще в конце всего этого для полного набора будут 3-4 ссылки превью. Может кто-то еще что-то важное предложит?
Итог: Касательно референса
Артикул
Стиль
Ссылка на сайт производителя
Фото оригинала (в реальности)
Примерная цена
Касательно самой 3D модели
Количство полигонов
Количество вершин
Тип сетки (tris, quads, polygonal, nurbs)
Единицы измерения
Габаритные размеры модели (Measure)
Модель имеет материалы
Уникальные имена материалов на Латинице
Уникальные имена объектов на Латинице
Уникальные имена текстур на Латинице
Наличие Displace или VrayDisplacementMod
Наличие Hair&Fur или VrayFur
Наличие сторонних плагинов (ColorCorrect)
Свернут или открыт стек модификаторов
Есть ли модификаторы сглаживания
Наличие растровых текстур (jpg, png, gif и т.д.)
Наличие процедурных карт (noise, splat, cellular)
Наличие внешних файлов (ies, proxy и других)
Наличие текстурных координат (UV) на модели
Наличие развертки (unwrap)
Модель выровнена вдоль осей координат
Модель находится в нуле координат
В сцене есть источники света
В сцене есть посторонние объекты (хелперы, сплайны и т.д.)
Модель анимирована
Касательно файла модели
Версия 3Ds Max
Версия рендера (V-Ray, Mental Ray и другие)
Вес файла 3ds max в мегабайтах
Типы альтернативных файлов (fbx, obj, 3ds)
В архиве с фалами модели есть превью модели
Я повторюсь, к сайту 3ddd или еще к чему-то это отношения прямого не имеет и данные эти я собирал лично для себя, я просто заметил, что большинство подумало, что это как-то коснется базы моделей 3ddd, но это не так.
На чет первого пункта не уверен. Ели человек адекватный, то он сам должен понимать, что много полигонов тоже не есть хорошо. А на счет остальных двух я вполне согласен! И на счет добавления сетки к моделям тоже было бы неплохо. но как обязалову я бы не добавлял, оставил бы на добровольных началах.
На чет первого пункта не уверен. Ели человек адекватный, то он сам должен понимать, что много полигонов тоже не есть хорошо. А на счет остальных двух я вполне согласен! И на счет добавления сетки к моделям тоже было бы неплохо. но как обязалову я бы не добавлял, оставил бы на добровольных началах.
Стоп, я не говорю, что это будет обязательно, меня интересует именно Ваши пожелания, что для Вас важно видеть в описании модели.
Макс,мне перво на перво хотелось бы видеть
- Артикул, ссылку на сайт производителя
-фото оригинала (на сколько модель схожа с ним)
- количество полигонов
-наличие текстур
-свернут ли стек (иногда забудешь проверить и время рендера просто улетает в бесконечность).с другой стороны,если свернут,чтоб можно было отделить какие-либо объекты.а то бывает нужно перетекстурить,то умучаешься отделять).
-что в сцене одна модель или весь набор с освещением и т.п. тогда будешь знать,что лучше открыть в отдельном файле и почистить.
-версия макса
-картинка превью в архиве
наличие сетки для меня не принципиально.может она важна для моделлеров или для ЧПУ...не знаю,для чего еще.мне самое главное,чтобы сама модель выглядела нормально.
ну как то так.
ygoryan +1
4. наличие ИСов в светильниках(отключить их не проблема а ставить и настраивать новые - время) с теми же именами
1. по возможности не колапсить стэк(особенно если не использованы сторонние плаги)
Когда есть возможность с легкостью поправит сетку под свои нужды - это же огромный бонус!
2. Собственные названия моделей!!! Бесит когда вставляешь модель а она 1578946841... или группа 57894
3. уникальные имена текстур, обязательно на англ(не транслит), одноименные с сеткой
4. наличие ИСов в светильниках(отключить их не проблема а ставить и настраивать новые - время) с теми же именами, и с иесками в архиве (опять же имена аналогичные)
5. убитые пути к текстурам, особенно сетевые.
В описании вес в Мб, кол-во полигонов, рендер (с ИСом и без для светильников).
Артикул и сайт - приветствуются.
Ссылку на производителя обязательно. А лучше цену на изделие примерную. Ато пока найдешь, сколько она стоит, уйму времени потратишь. Редко на сайтах указывают стоимость, а обзванивать тоже напряжно.
Редко на сайтах указывают стоимость, а обзванивать тоже напряжно.
Ну, обычно сначала выбирают мебель в салонах, в магазинах, в каталогах, а потом визуализируют. Мне как визуализатору абсолютно по-фиг сколько стоит та или иная мебля, заказчик выбрал - я поставила.
Я прежде чем закинуть модель в сцену, перепроверяю её в другом максе и почти каждый раз есть, что править. Всё вышесказанное - верно. Плюс ко всему модель должна быть в нулевой точке макса и стоять на полу. Дабы мержнутый торшер, к примеру, не залазил в пол. Так же я работаю по сетке с самого начала своей карьеры, что значительно облегчает работу и делает её более точной и правильной, это убирает все зазоры между стеной и шкафом, к примеру и никогда не бывает размеров типа 2000.41 мм.
решила еще отдельным постом добавить:хорошо бы,если модели бы были в единой системе координат- в мм.а то пока масштабируешь,так и не поймешь ,какие у нее правильные и размеры то...
Редко на сайтах указывают стоимость, а обзванивать тоже напряжно.
Ну, обычно сначала выбирают мебель в салонах, в магазинах, в каталогах, а потом визуализируют. Мне как визуализатору абсолютно по-фиг сколько стоит та или иная мебля, заказчик выбрал - я поставила.
Это понятно. Но прежде чем визуализировать, надо же замоделить, а это время. Но сейчас про этот сайт говорим. Он же на то и расчитан, чтоб дизам и визам жизнь упростить. Хотелось бы почаще использовать готовые модели с 3ДДД. Я интерьеры дизайнерю, визуализирую и, зачастую, сам подбираю все для проекта. По магазинам и салонам больше пробегаешь. Да и из того, что у нас в городе продается, сложно что-либо состряпать хотя б в 2-комн. квартире. Поэтому, только с инета, даж с учетом доставки бывает дешевле местных накруток. А пользование сайтом, по крайней мере для меня, тем и затруднительно, что пока подберешь подходящую тебе модельку по фасону и цене, кучу времени потратишь. В итоге быстрее самому "выбрать по каталогам" и замоделить. А если будет ссылка и цена, проблем не будет.
Спасибо всем, отличный список уже вышел и достаточно много у меня теперь идей, я соберу вечером все в один список и еще раз его уточним, потому что будут спорные моменты.
Я повторю еще раз, я не пытаюсь сделать правило оформления, я хочу собрать максимум данных на тему характеристик модели, у каждого своя специфика и могут быть довольно специфичные пожелания, даже их хотелось бы услышать. Спасибо еще раз за участие )
Да и бываю модельки с непонятным масштабом и еще повернутые, тож не удобно. Особенно если они повернуты не по целым градусам
вооо, только хотела добавить про повороты
а особенно весело, когда повернутую модель в фбх экспортнули- группа разваливается, пивоты у всех разные, только аттач спасает
На сайте c 08.10.2008
Сообщений: 614
Город, где есть Финбан.
Про миллиметры, повороты и центр макса сказали, нужно еще убрать ненужное: камеры, ИС (если это не торшер, к примеру), vrayplane, т.е. мусор. (Vrayfur оставить, есствно )
И, наверное, будет грамотно в форматах: max, obj, 3ds, fbx.
Мне было достаточно видеть рендер картинки+сетка, название модели(производитель), системные единицы и штамп, типа: проверено антивирусом DoctorWeb. В Нашем случае: проверено YN3, косяков нет!
Возможно есть смысл добавлять маленький значёк типа лампочи, если модель содержит IES. если модель имеет риг, значёк рычага. если открыт стек... ещё значёк. Смысл в том чтобы не загружать зрителя излишней информцией. Вернее читать много текста всегда напряжно, а значки упрощают восприятие))
Мне было достаточно видеть рендер картинки+сетка, название модели(производитель), системные единицы и штамп, типа: проверено антивирусом DoctorWeb. В Нашем случае: проверено YN3, косяков нет!
Возможно есть смысл добавлять маленький значёк типа лампочи, если модель содержит IES. если модель имеет риг, значёк рычага. если открыт стек... ещё значёк. Смысл в том чтобы не загружать зрителя излишней информцией. Вернее читать много текста всегда напряжно, а значки упрощают восприятие))
Полностью согласен.
И еще как дополнение текстуры только в одной папке а не Паша-Документ-Спальня-и т.д
Хотелось-бы чтоб был значок RU или EN А то иногда приходиться не только модель переименовывать но и все текстыры с путями.
ещё бы скачивать отдельно .max и .fbx
а то лишний трафик только )
схему вижу примерно как две кнопки "полный архив" (для покупающих так лучше) и "только max+текстуры"
И принудительно сохранять не выше 2010 версии. Сейчас это не проблема, но почему-то не делают