Классический кухонный гарнитур, артефакты и пятна на фасадах

Автор
Сообщение
На сайте c 25.11.2011
Сообщений: 16
Доброе время суток!

Стадии моделинга и текстурирования уже закончены. С визуализацией было бы все прекрасно, если бы не эти пятна/артефакты на частях фасада:

sample.jpg

Дело в том, что на этих филенках я "Extrude" ом сделал равномерные углубления шириной 3 мм вниз (на 1мм), то ли углубления слишком маленькие, то ли близко друг другу стоят и Макс интерпретирует тени от углублений в пятна. Игрался с низкими и высокими настройками рендера, но безрезультатно.

Вот оптимальные настройки рендера:

sample2.jpg

Software:
Win 7 64bit
3ds max 2009
Vray 1,5 SP2

Hardware:
Core 2 Quad 6600
8Gb - оперативы
AMD Radeon 6850 - видюха

Как избавиться от этих пятен, подскажите пожалуйста?
На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1228
EU
Мне кажется, проблема кроется в геометрии (случайно продублированнные полигоны или некоррктно указанные группы сглаживания).
На сайте c 25.11.2011
Сообщений: 16
Дублирование полигонов проверял, с этим все впорядке. А группы сглаживания как понять?
На сайте c 20.05.2008
Сообщений: 92
пропробуй в vray global svitches поставить значение secondary rays bias 0.01
На сайте c 25.11.2011
Сообщений: 16
Quote:
пропробуй в vray global svitches поставить значение secondary rays bias 0.01

Пробовал, артефакты стали мутнее, но не исчезли... Какие еще могут быть варианты?
На сайте c 25.11.2008
Сообщений: 112
Таллинн
а ДЕ не великоват - 180 мм? при такой мелкой детализации - прорези в пару мм я поменьше ставлю и намноого - 15-20мм. да и в лайткеш можно меньше поставить сэмпл сайз.
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 863
Уфа
если пятна только на определенных объектах,а на других деталях примерно такого же размера в сцене нету такого - то скорее всего дело в геометрии.
проверьте,нету ли там продублированной геометрии? когда полигоны друг друга перекрывают.
На сайте c 29.12.2008
Сообщений: 597
А может текстура криво легла?
Просто в сером мате есть артефакты? не проверяли?
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13975
Уфа
Xenadrine
тему пятна на карнизах- лепнине читали?
На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1228
EU
Поддерживаю проверку серматом.
На сайте c 25.11.2011
Сообщений: 16
Quote:
А может текстура криво легла?
Просто в сером мате есть артефакты? не проверяли?

С текстурами я если честно заколебался. Вначале первый вариант текстурирования был таков, чтобы на каждый элемент фасада (филенки, центральная часть и.т.д) накладывалась своя текстура. Не на все элементы текстура легла действительно гладко, особенно на закругленную филенку. В общем плюнул, все элементы Attach'ем собрал и наложил уже готовую текстуру, нарисованную в фотошопе. Так что думаю текстура легла нормально.
Quote:
тему пятна на карнизах- лепнине читали?
Да читал, и кое-что применил в работе, но данную проблему они не исправили.

Вот результаты наложения сермата:
sample3.jpg

Похоже все таки дело в геометрии... А может быть такое, что открытые (внутри) полигоны филенки и заАттаченные, влияют на эти пятна? Может быть стоит применить Cap Holes?
На сайте c 29.12.2008
Сообщений: 597
Кстати вспомнил, была похожая беда у меня.
Со столом там тоже меленькая фаска была.
Так и не понял в чем проблема.
Крутил настройки в отдельном фаиле становилось немного лучше но намного дольше, целиком так и не избавился.
В итоге правил геометрию - расширял фаску.
Мах 2009 Vray 1.5 сп2
Какая версия у вас? Скинте сцену с дверкой сюда может кто то разберется в чем проблемма?
Тоже интересно. )

...

У меня объект был одним мешем, глючил сам на сам так сказать. Так что Кап скорей всего не причем.
Может глюк версии Vray

Как вариант может наоборот филенки в отдельный объект поробовать, чтобы глюк лаколизовать.
На сайте c 25.11.2011
Сообщений: 16
В общем решил тупо убрать злополучные филенки и сделать гладкие + наложить текстуру и бамп. Думаю этого должно хватить.

Всем спасибо за помощь!
Читают эту тему: