вернее его итоги, как я понял к данному конкурсу есть ряд претензий со стороны участников,
в связи с этим вопрос ко всем, а какие условия и какая форма была бы наиболее удобна для участников?
какие условия нужны для того , что бы привлечь максимальное количество участников?
к примеру мы подобный конкурс проводили 11-12 лет назад примерно,
проводили не здесь, а на фрилансе. результаты были плачевные...и поэтому тема тогда была закрыта, и развития не получила.
Условия которые были тогда :
- мы были готовы предоставить процент с продаж дизайнерам чьи люстры пойдут в серию.
(процент с продаж, а не с производства... произвести мало, надо еще и продать)
- мы были готовы предоставить разовый платеж, дизайнерам , чьи изделия пойдут в серию
- мы были готовы предоставить дизайнерам готовый образец изготовленный по их эскизам, дизайнерам , чьи изделия пойдут в этап изготовления прототипов.(изготовление прототипа как правило обходится в 1000-2000 в зависимости от сложности)
проблемы с которыми мы столкнулись тогда:
- куча работ вторичных, которые не только кто то уже рисовал, а которые уже и купить можно...в лучшем случае с внесением минимальных изменений, иногда и без оных. верю что возможно люди сами повторно изобрели велосипед, но этот велосипед уже есть.
- куча работ полностью оторванных от реальности..то что не может быть изготовлено, то что противоречит законам физики, и т.п. ( кстати прикольно..надо поискать те работы...реальность меняется, и некоторые из тех светильников уже могут быть произведены.. после наступления led эпохи ушел на второй план вопрос размеров патронов и источников питания)
но это все было тогда...
вопрос - что нужно сделать сейчас?
какие условия комфортны для Вас?
какие суммы интересны Вам?
как и где стоит организовывать обсуждение работ и нужно ли оно? я увижу некоторые вторичные работы, но не все... как отсекать те люстры которые мне не известны, но уже присутсвуют.. публичное обсуждение приемлемо? или это будет срач?
Толковые люди, уже работают на каких то фабриках, и их заманить можно, только ценой вопроса. В конкурсах обычно участвуют новички, которые создают работы "оторванные от реальности". Подобное касается не только Вас, а вообще в целом.
Цитата skoss:
- мы были готовы предоставить процент с продаж дизайнерам чьи люстры пойдут в серию.
Очень удобный формат для Вас, но неинтересный для исполнителя.
Цитата skoss:
- мы были готовы предоставить разовый платеж, дизайнерам , чьи изделия пойдут в серию
Это интересно, но цена должна быть такой, чтобы профессионала заинтересовать.
Честно говоря, я без понятия сколько зарабатывают дизайнеры светильников. Вы же общаетесь в этих кругах, знаете на какой уровень хотите выйти. Следовательно имеете представление про зарплаты людей, которые создают подобное. Предложите гонорар в размере x2-3 от суммы, которую они получают единоразово за придуманную единицу или если нет такого, то от месячной ЗП.
Вот к примеру, взять конкурс здесь, за первое место 20 000 рублей. Допустим я потрачу неделю на работу. Я могу гарантированно заработать минимум эту сумму на своей работе/халтурах? Да, могу. Значит не участвую. Если не могу, значит пытаю свое счастье.
- формат удобный для нас, но появился именно в ответ на запросы от дизайнеров.
-я здесь вроде у профессионалов и спрашиваю какая сумма Вас заинтересует?
- в каком формате?
и это не самые сложные вопросы... для меня гораздо сложнее другой...
как быть с теми чьи работы однозначно не пойдут в серию?
десять лет назад мы основной упор делали на то, что вы получите промышленный образец нарисованной Вами люстры, а как быть с теми , чьи работы не пройдут даже на стадию образцов?
для меня самой удобной схемой вообще было бы что то вроде Краудфандинга
открытый конкурс работ, голосуют все желающие, но рублем...
победитель получает гонорар, разовый, гонорар процент,
проголосовавшие рублем, получают светильник , проголосовавшие рублем не за победителя (одного или десять первых к примеру) получают свои деньги обратно.
тапками не кидайте, я прекрасно понимаю что это фантастика и в принципе не реально...
Сейчас скорее всего цена дизайна на светильники выросла,ведь придумать что-то новое и при этом адекватное гараздо сложнее чем 5 лет назад...Сейчас этих светильников миллионы на разный вкус и цвет.
для меня самой удобной схемой вообще было бы что то вроде Краудфандинга
Я от краудфандинга далек: получается, чтобы проголосовать надо денег заплатить? - Никто голосовать не пойдёт. И никому не будут нужны прототипы/промышленные образцы.
Я полагаю, что самая правильная форма конкурса это когда победителя объявляет организатор - кто деньги платит, тот и решения принимает. Можно второе и третье место отдать на зрительское голосование, но в случае выбора победителя я за тоталитаризм)
Насчет призового размера - меньше 100 тысяч за первое место профессионалов не зацепите. Второе и третье места весьма желательны, потому что (по себе сужу) на первое место рассчитывать это надо быть большим спецом, а вот пободаться за 2-е или 3-е место - почему бы и нет? Конкурсы рассматриваю не как источник для основного дохода, а как возможность делать то, что считаешь нужным и правильным, а не то, что хочет пресыщенный нефтяник в мутном ТЗ.
Платформа для размещения конкурсных работ должна быть ориентирована на просмотр в высоком качестве, оценивать работы на основе видео в инстаграмме - кошмар.
с последним не соглашусь... это же не кокурс визуализаций, для понимания хорошей идеи достаточно простого рисунка..
100.000 тоталитаризм... ок, ставлю 300.000, договариваюсь с Вами о возврате суммы за 5%, выбираю Вас, и даже даю вам образец который уже точно пойдет в серию..ну или не с Вами а запускаю своего сотрудника-знакомого.
итог - мои затраты 15000 вам, и куча бесплатных идей от других участников... очень стремная схема получается, не ужели это кого нибудь привлечет?
образцы.. это конечно на любителей и на фанатов, на тех кто захочет иметь в металле то что он придумал и нарисовал, и мы этот вариант рассматривали как утешительный приз, для не пошедших в серию.
краудфандинг как идея для подобного голосования очень хорош, не возможны накрутки, решение принимается по сути покупателем и голосуют они рублем. но увы - нереализуемо в принципе, и я это прекрасно понимаю.
и пытаюсь нащупать более реальную схему, максимально простую, интересную и привлекательную.
пока что понял одно.. приз должен быть большим...100,000, если изделие пошло в минималоьную серию, 300 штук, это удорожание на 300 рублей в опте, с учетом наценок +1000 в рознице., для простого изделия - это уже много к сожалению.
skoss, а можете показать Вашу продукцию? Просто ради интереса стиль, сложность.
Здесь форум в 95% визуализаторов, дизайнеров интерьера и архитекторов. У Вас другое направление, и чтобы выполнить задачу под Ваши нужды, надо хотя бы быть "в теме" производства.
Я бы заходил не через конкурс, а через объявления в целевую аудиторию и уже когда бы пришел нужный человек, обсуждал бы интересующие его условия сотрудничества.
ок, ставлю 300.000, договариваюсь с Вами о возврате суммы за 5%, выбираю Вас, и даже даю вам образец который уже точно пойдет в серию..ну или не с Вами а запускаю своего сотрудника-знакомого.итог - мои затраты 15000 вам, и куча бесплатных идей от других участников... очень стремная схема получается, не ужели это кого нибудь привлечет?
Я слышал, подобным образом в прошлом году одни эксклюзивные представители алюминиевых профилей среди своих дилеров айфон разыгрывали, типа самому активному продавцу - смартфон за 100 тысяч. Прилюдно на корпоративе (с разных городов представители съехались) вручили приз какому-то деятелю. А через несколько месяцев этого деятеля дилеры спалили, оказалось, он штатный сотрудник головной конторы) Спрашивают его: Где у тебя айфон-то? - Да я его сразу продал... Пхых)))
Так что вполне себе рабочая схема. Одноразовая, но - рабочая)
Стоимость дизайн проекта на предметный дизайн - порядка 200 тысяч рублей в России. Это без заморочек, типа, супероригинальная идея, легко и дешево изготавливаемая, сама себя продающая. Это просто хороший качественный и технологически реализуемый дизайн. Нащупать свежую тему в высококонкурентном рынке - это годы работы. И единый процесс от дизайна до продаж. У нас же зачастую хозяин смотрит и полагается на свой вкус - мол, не зайдет! Ну...вот такой уровень маркетинга.
Ваш выбор это 30 тысяч рублей преподавателю на кафедре промдизайна. И тогда темой курсовика станут светильники. Профи не интересно тратить кучу времени с неизвестным исходом, приз должен быть очень весом, скажем от 1 млн рублей + вменяемое жюри из экспертов. Нет таких у вас объемов продаж, чтобы окупить конкурсы? Ну, значит это не ваше.
Вы поймите, дизайн - это проектная деятельность, а не приступы креатива под коксом, что вот наступило вдохновение и сочинился к утру прекрасный ̶с̶т̶и̶ш̶о̶к̶ дизайн. Нельзя наобум накидать скетчей и думать, что оно попадет в цель. Это как стрелять в темной комнате по мишение в неизвестном месте - шанс попасть ниже, чем выиграть в лотерее. Любая большая мировая контора заказывает кучу вариантов дизайна, при том, что у них есть солидные исследования, что именно нужно и нравится покупателям. Делают тесты и фокус-группы, этнографические исследования. И это работает.
А вы хотите всех обмануть, думая что есть куча скучающих профи, которые вам накидают дизайнов. У нас в стране очень мало профи промдизайнеров, начнем с этого. И все что есть - получают весьма хорошие деньги за свою работу. Еще раз, я понимаю, что денег у вас мало и большие призы не окупят удорожание ваших тиражей. Но это значит, что не надо тратить эти деньги на конкурс дизайна. Тратьте на продажи. Поймите своих покупателей, их вкусы, четко свое позиционирование определите. Копите деньги на штатного дизайнера, который с вами будет много лет работать, прочувствует тему.
А такие конкурсы, как у вас - не нужны.
PS А, я знаю куда вам вложить бюджет на конкурс дизайна - стоит пойти на курсы продакт менеджеров, получить основы того, как запускаются новые продукты, как оценивается взлетит или нет, себестоимость, оценка гипотез и многая многая банальных истин, которых наши практики от производства не знают, в силу общей своей неграмотности. 90 тысяч рублей все удовольствие, Морейнис вам в помощь.
Для понимания порядка цен в высококонкурентных областях - в ритейле, дизайн упаковки (форма и графика) бутылки молока обходится в 100-200 тысяч евро. Это российские цены, если что.
skoss, а можете показать Вашу продукцию? Просто ради интереса стиль, сложность.
lussole lgo lussole-LOFT
здесь эту тему поднял фактически заодно, в сентябре здесь будем размещать заказ на изготовление 50-60 моделей, и пока обновлял почту и просматривал форум , наткнулся на обсуждение итогов конкурса майтони, некоторые детали показались интересными, некоторые спорными, некоторые весьма спорными....решил обсудить, задать вопросы... многие вещи стали понятнее.
Цитата Шанталь:
Реклама в проф учебных заведениях. У студентов часто незамыленный взгляд и порой оч крутые идеи
Цитата monotumba:
Ваш выбор это 30 тысяч рублей преподавателю на кафедре промдизайна. И тогда темой курсовика станут светильники.
идея очень хорошая, обязательно попробую. Вопрос в какие вузы стоит обратиться? (я по образованию сильно далек от этой сферы) я понимаю , что в наталии нестеровой не стоит обращаться, хотя там 100% есть такая кафедра, а вот куда стоит??
Цитата monotumba:
Любая большая мировая контора заказывает кучу вариантов дизайна, при том, что у них есть солидные исследования, что именно нужно и нравится покупателям. Делают тесты и фокус-группы, этнографические исследования. И это работает.
В Светильниках это работает совсем по другому, по крайней мере в массовом сегменте. Я не буду брать Российские компании, но вот в прошлом номер 1 Massive работал совсем не так, и был номер 1 , пока их не купил филипс, филипс успешно применил солидные исследования, фокус группы и похоронил компанию.
в прошлом номер 2 в мире eglo ( не в России, у нас они вообще почти ничего не представляют из себя) так же работает абсолютно по другим принципам. Это из тех компаний с принципами работы которых я знаком.
другой пример MX8098-18A CHR иллюминати сван, за дизайн данной серии, французский дизайнер получил 10ке, не за одну эту серию, а фактически за альбом скэтчей самой разной направленности, остальное правда не сыграло вообще, а вот эта серия под разными брендами живет уже больше 10 лет.
Цитата monotumba:
А такие конкурсы, как у вас - не нужны.
прошу прощения за хамство, но вам стоит так же cсходить на курсы...
на курсы чтения...
что бы прочитать заглавное сообщение, подумать , понять...
- мы не проводили здесь конкурс, проводила другая компания...
Цитата monotumba: Ваш выбор это 30 тысяч рублей преподавателю на кафедре промдизайна. И тогда темой курсовика станут светильники.
идея очень хорошая, обязательно попробую. Вопрос в какие вузы стоит обратиться? (я по образованию сильно далек от этой сферы) я понимаю , что в наталии нестеровой не стоит обращаться, хотя там 100% есть такая кафедра, а вот куда стоит??
УралГХ,Строгановка,Муха и все из топов. Есть, конечно, еще несколько региональных вузов второго эшелона. Надо выбирать поближе к себе, чтобы была возможность личного общения со всеми, смотреть промежуточные этапы, давать обратную связь.
Цитата skoss:
прошу прощения за хамство, но вам стоит так же cсходить на курсы... на курсы чтения... что бы прочитать заглавное сообщение, подумать , понять... - мы не проводили здесь конкурс, проводила другая компания... - вопрос был в том , КАКИЕ конкурсы Вам НУЖНЫ?
Не надо извинятся, давайте сходим на курсы вместе, если у вас есть на примете подходящие :)
Я, вообще не утверждал, что вы проводили конкурс, а лишь высказываю свое мнение, что то, в том виде, в котором вы хотите провести конкурс - он не нужен. А из ваших высказываний я понял, что бюджета у вас нет, большой бюджет сразу удорожает стоимость единицы продукции в вашей небольшой серии, а следовательно ваши светильники будут плохо продаваться.
У меня был не ответ на ваш вопрос, а просто совет - потратить деньги более рационально, в вашем случае от конкурса отдачи не будет. Чтобы раскачать народ нужны регулярные конкурсы с привлекательным для профи бюджетом. Скажем от миллиона рублей.
Или серия конкурсов, скажем штук 4-6 в год, с бюджетом от 150-200 тысяч рублей. За счет регулярности вам в конечном итоге удастся собрать больше народу, первые работы будет ни о чем, но на 2-3 год уже получите сообществе дизайнеров светильников, которые в теме, не делают детский ошибок и которые готовы за счет большего количества попыток участия заработать какие то призы, или удовлетворить тщеславие свое.
Деньги, деньги, деньги, а потом все остальное. Наша ситуация с промдизайнерами отличается от европейской, например. Там переизбыток дизайнеров, которые отучились в хороших вузах и не могут найти работу. Они хотят свое портфолио пополнить, получить известность и тд. У нас же острая нехватка любых толковых парней. Как с футболистами, понимаете? Любой более менее толковый кадр будет востребован, шевелиться не надо, уровень свой повышать не надо.
Большая часть - апатичны. Конкурсы - да ну их, напрягаться...и так все хорошо. Нет конкуренции у нас среди специалистов. Отсюда мотивация - большие деньги. Человек 50 выпускается в год, из них 70-80 процентов женского пола, которые никогда промдизайном заниматься не будут (в силу неспособности к нему). С хилых и чахлых деревьев большинства наших специалистов хороший урожай не собрать, а что есть вкусного и сладкого - стоит, как вы правильно догадались, больших денег.
То есть, надо сначала удобрять поле местных талантов, годами, и лишь тогда надеяться, что за номинальные призы будет борьба, что участие в конкурсе будет престижным.
Цитата skoss:
В Светильниках это работает совсем по другому, по крайней мере в массовом сегменте. Я не буду брать Российские компании, но вот в прошлом номер 1 Massive работал совсем не так, и был номер 1 , пока их не купил филипс, филипс успешно применил солидные исследования, фокус группы и похоронил компанию. в прошлом номер 2 в мире eglo ( не в России, у нас они вообще почти ничего не представляют из себя) так же работает абсолютно по другим принципам. Это из тех компаний с принципами работы которых я знаком. другой пример MX8098-18A CHR иллюминати сван, за дизайн данной серии, французский дизайнер получил 10ке, не за одну эту серию, а фактически за альбом скэтчей самой разной направленности, остальное правда не сыграло вообще, а вот эта серия под разными брендами живет уже больше 10 лет.
Я практиков уважаю, но еще раз рекомендую вложиться в самообразование в области продакт менеджмента. Это ведь о том, как генерировать гипотезы и проверять их самым дешевым способом, откидывая нежизнеспособное. В вашем случае вам надо хорошие идеи отбирать, светильники на основе которых продаваться будут. И вы разумно хотите минимизировать затраты на вашу воронку идей.
Но это не значит, что надо кинуть дизайнерам денег и пусть они чего то там придумают. Да, у небольших компаний нет возможности использовать весь арсенал современного маркетинга. И более того, нерентабельно, да. Но это не значит, что надо совсем его игнорировать. Тот же касдев - вы его делали? Банальную этнографику провести? Оно, знаете , помогает мозги перенастроить, когда с реальным потребителем встретишься, спросишь чего ж ты с тоской смотришь на наши тысячи люстр и не можешь выбрать себе по душе ничего?
Большая компания может позволить себе ошибаться, спускать десятки миллионов на ветер. Но маленькие компании зачастую от одной такой ошибки погибают.
PS Обратиться к человеку с хорошей экспертизой - это очень хорошая идея. Найдите этого француза и тоже дайте ему 10 тысяч евро. Если это работает, то почему бы нет. Но дешевые конкурсы - это точно не работает.