Космическая теплица

Автор
Сообщение
На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург

Приветствую всех виртуальных ремесленников!

Подскажите, пожалуйста, советом как облегчить свой труд и сделать модель такой теплицы будущего?

ab0f533fc4fcb86d5f9eaf7a37b25016.jpeg

На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 782
Geosphere + turbosmooth
На сайте c 08.08.2014
Сообщений: 402
Москва


Я предупреждал. Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Сначала начертить. Сферой не получится, тут все кружочки разного размера.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
Цитата heaton:
Geosphere + turbosmooth

ток это капсула а не шар)

kolamba, упс! и правда несколько полусфер, но вроде как они сливаются друг с другом, не?

На сайте c 23.10.2012
Сообщений: 811
Курган
Цитата ygoryan:
Цитата heaton:
Geosphere + turbosmooth

ток это капсула а не шар)

по-моему там несколько полусфер

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
На самом деле если вы посмотрите внимательно - видно чт оона по сути состояит из двух повторяющихся лупов шестиугольников. Замоделить эти два лупа (причём они ещё и симметричны продольно), торцевую часть и нижнюю чать. вообще никаких проблем. Размеры шестиугольников можно прикинуть зная размеры сферы.
На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 28
Краснодар

По сути это - геодезический купол, широко применяются для оранжерей, выдерживают ураганный ветер благодаря своей форме, легко возводимы и имеют большую несущую способность при большом пространстве внутри(опять же за счет формы). Вообще прикольная штука. Тут я так понимаю несколько сфер разного размера по типу этого, ток масштаб меньше и расположение сфер другое: 

01143da2ae72989c0a3948512d27a35b.jpg

На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 782
Цитата Demonrrr:

По сути это - геодезический купол, широко применяются для оранжерей, выдерживают ураганный ветер благодаря своей форме, легко возводимы и имеют большую несущую способность при большом пространстве внутри(опять же за счет формы). Вообще прикольная штука. Тут я так понимаю несколько сфер разного размера по типу этого, ток масштаб меньше и расположение сфер другое: 

01143da2ae72989c0a3948512d27a35b.jpg

В этом варианте мой вариант идеален

На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург

Да, это геодезический купол.

В общем, насколько, я понял, универсального метода для таких штук нет и все-таки придется моделить и стыковать четрех-пяти-шестиугольники вручную.

Спасибо всем кто откликнулся!!

На сайте c 09.06.2013
Сообщений: 397
Тюмень/Анталия

2440034fd296bf3c0054c7a8f21a56a2.png

83e65695aae6576f81b42baf5b0270e0.png

Вот что получилось у меня, довольно просто вроде, смотрите на стек внимательно

На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург
Цитата Maketer:

2440034fd296bf3c0054c7a8f21a56a2.png

83e65695aae6576f81b42baf5b0270e0.png

Вот что получилось у меня, довольно просто вроде, смотрите на стек внимательно

Это очень круто спасибо! Но я не могу разобраться как все-таки достичь такого результата.

Что такое стек?

Я нашел официальную информацию как ребята примерно делают это. Они используют за основу геометрию какой-то морской ракуршки. Может кому интересно будет: (http://anneromme.com/wordpress/projects/spaceplates/ )

9770415c8a62b526f138597d4905dfc7.jpg

На сайте c 09.06.2013
Сообщений: 397
Тюмень/Анталия

4b26aa96d79594788e18adf81a922e56.png

Это стек модификаторов. Сначала из 6 угольных полигонов делаете ячейки в нужном количестве на плоскости как на 2-й картинке. Затем применяете модификаторы bend (360 градусов по х у меня), spherify, дальше шаманите над отверстием (используя soft selection), после чего снова применяете spherify, ну и когда все устраивает разрезаете сферу пополам. После этого можете скейлить полусферу как на референсах, и размножать их удаляя лишние полигоны (советую модификатором symmetry)

На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург
Цитата Maketer:

4b26aa96d79594788e18adf81a922e56.png

Это стек модификаторов. Сначала из 6 угольных полигонов делаете ячейки в нужном количестве на плоскости как на 2-й картинке. Затем применяете модификаторы bend (360 градусов по х у меня), spherify, дальше шаманите над отверстием (используя soft selection), после чего снова применяете spherify, ну и когда все устраивает разрезаете сферу пополам. После этого можете скейлить полусферу как на референсах, и размножать их удаляя лишние полигоны (советую модификатором symmetry)

Спасибо еще раз! Буду шаманить.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Maketer:

2440034fd296bf3c0054c7a8f21a56a2.png

83e65695aae6576f81b42baf5b0270e0.png

Вот что получилось у меня, довольно просто вроде, смотрите на стек внимательно

Нетривиально! Зачёт!

На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 617
Краснодар

Я бы подумал в сторону математического моделирования. Какой-нибудь параметрический дефинишн в грассхопере запилить. Хотя и вручную, судя, по всему, тоже варианты есть.

Читают эту тему: