Для интереса зарегистрируйтесь во Fusion 360 и попробуйте что то смоделить. Мало того, что получится точно по чертежу, с правильными размерами, еще и любые модификации типа чамфера, экструда, бевела и булеан операций выдают нормальную бездефектную сетку. Это же касается всевозможных резьб. Такую модель без всяких правок можно отправлять на 3д печать или на ЧПУ. В максе без дальнейшей доработки полученной сетки такое невозможно. Мало того, многие современные CAD программы при импорте моделей из 3D Max предлагают автоматически исправить топологию и делают это корректно. Это большой камень в огород Автодеска.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург
Цитата Mihanik68:
Цитата Medonozza:
Это лишь последствия перевода твердотельной модели в оболочечную. При экспорте можно указывать "чистоту поверхности".
При такой топологии приходится указывать "чистоту поверхности", с в разы большим количеством полигонов, чем этого достаточно при хорошей топологии. А идеальная модель, это не только внешний вид.
Ну начинается)
Не существует идеальной топологии, или модели. То есть существует, но это не про полигоны.
Идеальная модель это та - которая идеально выполняет задачу. Твердотельные модели создаются под производство. полигонаж и топология там никого не колышат (их там просто нет)
А если при вынужденном переносе модели в оболочку приходится жертвовать полигонажем, или чистотой сетки - это уже вопрос не к пакету, или исполнителю.
Полагаю, что это зависит от задач. В моем случае на 90% речь идет о визе, поэтому чтобы быть идеальной, модели достаточно не артефачить на визуализации. А уж какая там у нее топология - дело десятое
смотря что считать идеальной моделью, сетчатых моделей не бывает идеальных. это просто полигоны , треугольники . А кад и нурбс, это математически описанные поверхности . Вот есть там радиус 100 мм , он везде будет 100 мм . В сетке этого нет , это просто много много треугольников
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург
Опять же. Если перенос все же необходим. всегда есть конкретные параметры "чистоты" модели, которые не имеют ничего общего с охами и ахами про "неправильную" сетку.
Опять же. Если перенос все же необходим. всегда есть конкретные параметры "чистоты" модели, которые не имеют ничего общего с охами и ахами про "неправильную" сетку.
Какую "чистоту" не выставляй, приведенная на скрине модель например, на 3D принтере так и напечатается с рубленными гранями как на нижней. Не поможет ручная настройка групп сглаживания перед экспортом, проверено.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург
Цитата brick:
Какую "чистоту" не выставляй, приведенная на скрине модель например, на 3D принтере так и напечатается с рубленными гранями как на нижней. Не поможет ручная настройка групп сглаживания перед экспортом, проверено.
Ты не прав. 3д принтер, как частный случай станка с ЧПУ оперирует координатами вершин, при должной плотности сетки, мы раньше упремся в разрешение сопла принтера, чем в чистоту сетки. Если хочешь - отправлю на печать эту деталь. Но тогда тебя ждет прилюдное поражение)
Цитата brick:
Не поможет ручная настройка групп сглаживания перед экспортом, проверено.
Если ты не заметил, я специально показываю в режиме faceted демонстрируя разницу сеток. А не работу ГС.
И поверь, в верхнем случае плотность оболочки модели, уже превышает возможности большинства станков используемых в обыденной промышленности, тем более 3д принта. Веришь на слово?))
Коллеги, а какой бы из них посоветовали как дополнение к максу?
если прям без размеров просто лепить, то placticity, но сырая еще, а если чуть поинтереснее, то fusion360 привычна по интерфейсу, хотя тоже проблемы, облачная, ломанной я не нашел, наверно и не существует. Но я в ней всю волонтерку моделю, удобненько
Я знаю точно, что превышает, но тут дело даже не в плотности, тут проблема в слайсере первее вылезет, точнее в мозгах принтера, он залипнуть может, причем даже на клиппере из-за избыточности координат, я с этим намучился, печальнее всего, что не удалось нащупать порог, иногда норм печатается программа на 3-4 ляма строк, а иногда и на миллионе зависает, причем на разных моделях принтеров все по-разному.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург
Цитата mr.spoilt:
Я знаю точно, что превышает, но тут дело даже не в плотности, тут проблема в слайсере первее вылезет, точнее в мозгах принтера, он залипнуть может, причем даже на клиппере из-за избыточности координат, я с этим намучился, печальнее всего, что не удалось нащупать порог, иногда норм печатается программа на 3-4 ляма строк, а иногда и на миллионе зависает, причем на разных моделях принтеров все по-разному.
Ну это уже другая история. Давайте отделять мух от котлет.)
Если хочешь - отправлю на печать эту деталь. Но тогда тебя ждет прилюдное поражение)
В каком слайсере готовишь к печати? Заметил, что старая Кура нормально работала с группами сглаживания, никогда не было проблем. А вот Орка их в .obj файлах, пришедших из Макса уже не видит. Может, где то не заметил какую то галку, если знаешь, подскажи.
В каком слайсере готовишь к печати? Заметил, что старая Кура нормально работала с группами сглаживания, никогда не было проблем. А вот Орка их в .obj файлах, пришедших из Макса уже не видит. Может, где то не заметил какую то галку, если знаешь, подскажи.
оффтоп, конечно, но слайсеру по-барабану на группы сглажваиния, это же только для отображения. Orca и только орка или прородители и форки, cura закончилась пару лет, как страшный сон.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург
Цитата brick:
В каком слайсере готовишь к печати? Заметил, что старая Кура нормально работала с группами сглаживания, никогда не было проблем. А вот Орка их в .obj файлах, пришедших из Макса уже не видит. Может, где то не заметил какую то галку, если знаешь, подскажи.
в Орке, в Куре, в Креалити, в Соволе. Везде одна суть. ГС это средство визуального отображения оболочек. Они не генерирует никакую информацию для принтера.
Они не генерирует никакую информацию для принтера.
Когда работал в Куре никогда не заморачивался с сеткой, все закругления печатались нормально, без ребристости. Мне кажется, в самом слайсере была встроенная функция добавления граней в зависимости от сглаживания.
это кажется, хотя в орке есть arc fitting функция, которая определяет дуги и окружности и пытается по ним подбирать радиус дуги и по ней строить траекторию, а не ориентироваться на вершины модели, но оно работает иногда не очень прям, а иногда вешает принтер.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1337
Близ Ростова -на- Дону
Цитата Denis_21:
Цитата Exengineer:
Такое можно в Автокаде, Рино, Алиасе делать, Инвенторе, Солидворксе.
Коллеги, а какой бы из них посоветовали как дополнение к максу? Как раз для случаев, когда необходимо сделать модель такого плана для визуализации.
Попробуй Design Spark Mechanical.
Давно как-то пробовал осваивать её-понравилась. В те времена она была свободной в распространении. Именно по этой причине я обратил на неё внимание. Как сейчас обстоят дела- не знаю. Но она очень похожа по функционалу на Moi3d (которую уже советовали и котороя стоит денег).