Кто или что делает подобные модели?

Автор
Сообщение
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1413
Для интереса зарегистрируйтесь во Fusion 360 и попробуйте что то смоделить. Мало того, что получится точно по чертежу, с правильными размерами, еще и любые модификации типа чамфера, экструда, бевела и булеан операций выдают нормальную бездефектную сетку. Это же касается всевозможных резьб. Такую модель без всяких правок можно отправлять на 3д печать или на ЧПУ. В максе без дальнейшей доработки полученной сетки такое невозможно. Мало того, многие современные CAD программы при импорте моделей из 3D Max предлагают автоматически исправить топологию и делают это корректно. Это большой камень в огород Автодеска.
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5953

Спасибо всем откликнувшимся!
Похоже это будет Инвентор.
Ну а уж если не зайдет, придется "всех посмотреть" )

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург
Цитата Mihanik68:
Цитата Medonozza:
Это лишь последствия перевода твердотельной модели в оболочечную. При экспорте можно указывать "чистоту поверхности".

При такой топологии приходится указывать "чистоту поверхности", с в разы большим количеством полигонов, чем этого достаточно при хорошей топологии. А идеальная модель, это не только внешний вид.

Ну начинается)

Не существует идеальной топологии, или модели. То есть существует, но это не про полигоны.

Идеальная модель это та - которая идеально выполняет задачу. Твердотельные модели создаются под производство. полигонаж и топология там никого не колышат (их там просто нет)

А если при вынужденном переносе модели в оболочку приходится жертвовать полигонажем, или чистотой сетки - это уже вопрос не к пакету, или исполнителю.

Пример одной модели в твердотелке и оболочке:

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5953
Цитата Mihanik68:
А идеальная модель, это не только внешний вид.

Полагаю, что это зависит от задач. В моем случае на 90% речь идет о визе, поэтому чтобы быть идеальной, модели достаточно не артефачить на визуализации. А уж какая там у нее топология - дело десятое

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 531
Цитата Mihanik68:
А идеальная модель, это не только внешний вид.

смотря что считать идеальной моделью, сетчатых моделей не бывает идеальных. это просто полигоны , треугольники . А кад и нурбс, это математически описанные поверхности . Вот есть там радиус 100 мм , он везде будет 100 мм . В сетке этого нет , это просто много много треугольников 

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург

Опять же. Если перенос все же необходим. всегда есть конкретные параметры "чистоты" модели, которые не имеют ничего общего с охами и ахами про "неправильную" сетку.

На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1413
Цитата Medonozza:

Опять же. Если перенос все же необходим. всегда есть конкретные параметры "чистоты" модели, которые не имеют ничего общего с охами и ахами про "неправильную" сетку.

Какую "чистоту" не выставляй, приведенная на скрине модель например, на 3D принтере так и напечатается с рубленными гранями как на нижней. Не поможет ручная настройка групп сглаживания перед экспортом, проверено.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург
Цитата brick:
Какую "чистоту" не выставляй, приведенная на скрине модель например, на 3D принтере так и напечатается с рубленными гранями как на нижней. Не поможет ручная настройка групп сглаживания перед экспортом, проверено.

Ты не прав. 3д принтер, как частный случай станка с ЧПУ оперирует координатами вершин, при должной плотности сетки, мы раньше упремся в разрешение сопла принтера, чем в чистоту сетки. Если хочешь - отправлю на печать эту деталь. Но тогда тебя ждет прилюдное поражение)

Цитата brick:
Не поможет ручная настройка групп сглаживания перед экспортом, проверено.

Если ты не заметил, я специально показываю в режиме faceted демонстрируя разницу сеток. А не работу ГС.

И поверь, в верхнем случае плотность оболочки модели, уже превышает возможности большинства станков используемых в обыденной промышленности, тем более 3д принта. Веришь на слово?))

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1621
Россия!
Цитата Denis_21:
Коллеги, а какой бы из них посоветовали как дополнение к максу?

если прям без размеров просто лепить, то placticity, но сырая еще, а если чуть поинтереснее, то fusion360 привычна по интерфейсу, хотя тоже проблемы, облачная, ломанной я не нашел, наверно и не существует. Но я в ней всю волонтерку моделю,  удобненько

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 531
У Вас принтер , прогой слайсером  все равно переводит в сетку , там группы сглаживания вообще не причем , только увеличивать плотность сетки
На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1621
Россия!
Цитата Medonozza:
Веришь на слово?))

Я знаю точно, что превышает, но тут дело даже не в плотности, тут проблема в слайсере первее вылезет, точнее в мозгах принтера, он залипнуть может, причем даже на клиппере из-за избыточности координат, я с этим намучился, печальнее всего, что не удалось нащупать порог, иногда норм печатается программа на 3-4 ляма строк, а иногда и на миллионе зависает, причем на разных моделях принтеров все по-разному.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург
Цитата mr.spoilt:
Я знаю точно, что превышает, но тут дело даже не в плотности, тут проблема в слайсере первее вылезет, точнее в мозгах принтера, он залипнуть может, причем даже на клиппере из-за избыточности координат, я с этим намучился, печальнее всего, что не удалось нащупать порог, иногда норм печатается программа на 3-4 ляма строк, а иногда и на миллионе зависает, причем на разных моделях принтеров все по-разному.

Ну это уже другая история. Давайте отделять мух от котлет.)

На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1413
Цитата Medonozza:
Если хочешь - отправлю на печать эту деталь. Но тогда тебя ждет прилюдное поражение)

В каком слайсере готовишь к печати? Заметил, что старая  Кура нормально работала с группами сглаживания, никогда не было проблем. А вот Орка их в .obj файлах, пришедших из Макса уже не видит. Может, где то не заметил какую то галку, если знаешь, подскажи.

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1621
Россия!
Цитата brick:
В каком слайсере готовишь к печати? Заметил, что старая  Кура нормально работала с группами сглаживания, никогда не было проблем. А вот Орка их в .obj файлах, пришедших из Макса уже не видит. Может, где то не заметил какую то галку, если знаешь, подскажи.

оффтоп, конечно, но слайсеру по-барабану на группы сглажваиния, это же только для отображения. Orca и только орка или прородители и форки, cura закончилась пару лет, как страшный сон.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2275
Санкт-Петербург
Цитата brick:
В каком слайсере готовишь к печати? Заметил, что старая  Кура нормально работала с группами сглаживания, никогда не было проблем. А вот Орка их в .obj файлах, пришедших из Макса уже не видит. Может, где то не заметил какую то галку, если знаешь, подскажи.

в Орке, в Куре, в Креалити, в Соволе. Везде одна суть. ГС это средство визуального отображения оболочек. Они не генерирует никакую информацию для принтера.

На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1413
Цитата Medonozza:
Они не генерирует никакую информацию для принтера.

Когда работал в Куре никогда не заморачивался с сеткой, все закругления печатались нормально, без ребристости. Мне кажется, в самом слайсере была встроенная функция добавления граней в зависимости от сглаживания.

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1621
Россия!
Цитата brick:
Мне кажется

это кажется, хотя в орке есть arc fitting функция, которая определяет дуги и окружности и пытается по ним подбирать радиус дуги и по ней строить траекторию, а не ориентироваться на вершины модели, но оно работает иногда не очень прям, а иногда вешает принтер.

На сайте c 26.09.2009
Сообщений: 192
Краснодар
Цитата Denis_21:

Спасибо всем откликнувшимся!
Похоже это будет Инвентор.
Ну а уж если не зайдет, придется "всех посмотреть" )

Если модель нужна для виза То из Inventor сохранить в формат IGES то в 3d max он отображает без лишних граней

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1337
Близ Ростова -на- Дону
Цитата Denis_21:
Цитата Exengineer:
Такое можно в Автокаде, Рино, Алиасе делать, Инвенторе, Солидворксе.

Коллеги, а какой бы из них посоветовали как дополнение к максу? Как раз для случаев, когда необходимо сделать модель такого плана для визуализации.

Попробуй Design Spark Mechanical.

Давно как-то пробовал осваивать её-понравилась. В те времена она была свободной в распространении. Именно по этой причине я обратил на неё внимание. Как сейчас  обстоят дела- не знаю. Но она очень похожа по функционалу на Moi3d (которую уже советовали и котороя стоит денег).

Читают эту тему: