Кто как зарабатывает?

Автор
Сообщение
На сайте c 14.09.2022
Сообщений: 24

Я недавно задался вопросом, как вообще зарабатывают на 3D в соло? Вот я например хорошо умею делать визуализации экстерьеров, но у меня нет заказчиков (1 заказ раз в месяц максимум тысяч на 10). Я каждый день пишу потенциальным заказчикам, но толку 0. Вот если бы я чисто жил на 3D я бы сейчас бомжевал на улице)) Кто как зарабатывает на 3D интересно узнать.

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4684
Санкт-Петербург

Marat_abdullov, контент для стоков можно делать. Коллега бывший почти полностью ушел на Unreal Market - там конверсия очень хорошая за пару месяцев если хорошие сеты делать можно добиться стабильных продаж. Я сам делаю модели и менеджерю контент от других моделлеров для ингейм стора в одной из метавселенных. Ну это помимо того, что основная работа - это тоже работа с графикой и там з/п тоже хорошая. 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4304
Москва / Дубай
Цитата Marat_abdullov:
...но у меня нет заказчиков (1 заказ раз в месяц максимум тысяч на 10). Я каждый день пишу потенциальным заказчикам, но толку 0.

Вот главные слова твоего поста.

Читай книги по продажам и работе с клиентами. Заказов на рынке экстерьерного архвиза гораздо больше, чем исполнителей, до которых заказчики могут дотянуться.

На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 203

Потому что блендер никому не нужен сейчас. Я живу соло с архвиза. Много лет и с блендером мне напарник бестолку.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10153
Renderfarm

в архвизе весь пайплайн построен на максе

На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 168

"Хорошо умею делать экстерьерную визуализацию" и "нет заказов" это взаимоисключающие друг друга вещи

На сайте c 28.03.2013
Сообщений: 374

а где у вас инстаграммы бихансы и прочее? портфолио? почему ссылок нет ? надо с этого начинать, раскручивать портфолио на всех площадках, связывать эти площадки ссылками

На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 203
Цитата djrosmag2:

а где у вас инстаграммы бихансы и прочее? портфолио? почему ссылок нет ? надо с этого начинать, раскручивать портфолио на всех площадках, связывать эти площадки ссылками

не нужно ему инстабехансы. нечего показывать же сразу видно по местным работам и тексту поста. Начинать нужно с адекватной самооценки, а сейчас она завышена раз в 10 от сюда и искреннее непонимание топикстартера от чего же нет работы. И это беда многих 3Дшников нового поколения. Я постоянно читаю резюме в телеге на канале СГфриланс и абсолютно все начинают своё резюме с того, что он СГ-генералист. Потом идёт простыня самовосхваления и в конце я перехожу на инстабеханс. А там пшик и только уровня ребёнка, который потыкал пресеты или туториалы 10 минутные с ютубчика как зажечь огонёк, пустить молнию и наложить глоуэффект. И всё - они реально начинают мнить себя генералистами. Так же и автор просто сильно ошибается в оценке своей профпригодности... оооочень сильно ошибается и понятия не имеет о том кто нужен в архвиз и что нужно уметь.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4304
Москва / Дубай

Holy3D, у него работы на сайте так-то получше твоих

На сайте c 01.02.2017
Сообщений: 93
Волгоград
Цитата Holy3D:

Потому что блендер никому не нужен сейчас. Я живу соло с архвиза. Много лет и с блендером мне напарник бестолку.

Простите. А чем картинка, сделанная в максе отличается от картинки, сделанной в блендере?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10153
Renderfarm

xabivlg, при работе в команде нужна совместимость с пайплайном, да и многие по договору требуют передачу сцены после завершения

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4747

xabivlg, дело не в картинке. Экстерьеры часто переходят с рук в руки. Порой даже спустя несколько лет может проект перезапустится с обновленным генпланом, рассадкой озеленения или архитектурой. Некоторые проекты на моей практике переходили между тремя разными студиями. И тут важно соблюдать какую-никакую стандартизацию в плане софта. Сейчас если у нас кто видит V-Ray вместо Короны уже поскуливает, ну или например Мультискаттер вместо Форестпака, или какой нить Phoenix FD, Anima, ну и всякие узкоспециализированные или не сильно распространенные плагины. А если тебе передадут сцену в Блендере, который ты впервые видишь - думаю ты аффигеешь какойнить ЖК перекидывать в Макс и пересобирать все Геоноды в Рейлклон, Скаттеры в Форест, и тд и тп... А иногда ещё просят не менять предыдущий результат рендера но заменить там что-то, что просто по маске не вырендрить и не вклеить. Т.е когда нужен 99% идентичный свет, камеры, материалы и тд...

Ну и да, как уже написали - командная работа тоже имеет место. У нас вот в студии на экстерьер один может быть три и более визуализатора. И часто бывает что делаем разные части экстерьера, которые могут попадать в ракурсы друг друга. Например один делает террасы, другой дворы, а ты птичку делаешь куда это все попадает. Вот в определенный момент ты просишь у твоих коллег скинуть тебе их сцены что бы встроить их в свою птичку, а тебе кидают файл Блендера... И если это не первоапрельская шутка - то ты в дерьме 🤣

На сайте c 08.05.2009
Сообщений: 887

10 лет как я ИП и только архвиз и анимация в архвизе. Хорошие деньги только в архвизе крупных проектов (ЖК, микрорайоны)

Тут важно понимать ЧТО нужно заказчику! То что у вас в портфеле для заказчика большого проекта ЖК вообще ни о чем. Может вы и сможете сделать виз ЖК из 15-20  ракурсов в срок и с тем качеством которое нужно такому заказчику, НО он (заказчик) глядя на ваши работы этого не поймет. И даже если вы выйдете на подобный проект (ЖК, микрорайон) и будете пытаться убедить заказчика что вы смогете и сделаете в срок........не убедите! так как в "портфеле у вас нет таких проектов. А в таких проектах оооочень важны сроки и очень большие риски! 

Помимо всего прочего что бы делать такие проекты соло, вы должны уметь не только моделить и рендерить. Вы обязаны уметь читать чертежи и разбираться в документации архитектурного проекта!

В вашем случае правильнее будет писать не заказчикам а архвиз студиям. Если зацепитесь/сработаетесь в какой то студии на подряд, даже на моделирование генпланов, домов, благоустройства (не будете подводить по срокам, не психовать из за правок и т.д.) то работа будет всегда! Так как крупные архвиз студии завалены проектами. 

На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 419
Казань.

Я в подобном положении ,тоже шабашу дома что то изредка для поддержки штанов.Но в основное время работаю в одной конторе визером,за денюжку малую(хотя это как сказать,они тоже на дороге не валяются).Работаю давно ,врос корнями,на новую работу в 50 лет мне уже бессмысленно.

На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 203
Цитата Spark:

Holy3D, у него работы на сайте так-то получше твоих

мне картинки уже давно не требуются чтобы делать себе рекламу или тешить своё самолюбие перед публикой. Я делал все самые крутые объекты для разных контор и все кому надо давно меня знают. Делал также объекты для государства с гос тайной. Проводил обучение людей и делал много других узкопрофильных тем. Так что все эти портфолио мне давно не надо. Как то так получилось что я мимо этого прошел и слава богу.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4304
Москва / Дубай

Тихий океан тоже ты успокоил?

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3817
Ярославль, Москва

Holy3D, ТС спрашивает совета, как в "3Д-индустрию" вписаться. Зачем ему твои подвиги и достижения? 

По теме, либо через знакомых, либо через раскрутку себя (наработка портфолио, участие в конкурсах и челленджах и т п.).

Если нервы в избытке и уверены, что огонёк в глазах не потухнет, то можно брать все заказы подряд, осознавая риск переработки и кидалова. Может повезёт и из этой кучи выудите пару-тройку долгосрочных адекватных клиентов

На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 424

Давно хочется вылезти из интерьеров в экстерьеры, хотя бы частные, нужно сделать пару работ в стол, но времени всегда не хватает 

На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 203

Цитата Spark:

Тихий океан тоже ты успокоил?

и тебя тоже могу успокоить - пока есть такие как я, у тебя всегда будет работа для МКА

Цитата ck_petya:

Holy3D, ТС спрашивает совета, как в "3Д-индустрию" вписаться. Зачем ему твои подвиги и достижения? 

По теме, либо через знакомых, либо через раскрутку себя (наработка портфолио, участие в конкурсах и челленджах и т п.).

Если нервы в избытке и уверены, что огонёк в глазах не потухнет, то можно брать все заказы подряд, осознавая риск переработки и кидалова. Может повезёт и из этой кучи выудите пару-тройку долгосрочных адекватных клиентов

он не спрашивает "как вписаться". И вообще, если человек что-то спрашивает в таком роде, то он уже не нужен. Это говорит об отсутствии у него необходимых качеств.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10153
Renderfarm

ck_petya, самый быстрый путь устроиться в какую нибудь студию на оклад удаленно, сначала на моделинг, но активно изучать макс, с блендером в архвиз студиях он будет никому не нужен

Читают эту тему: gans12 , grdesigner , Svetlana_ddd , maltsev_stepan , Exengineer , Conejoxiv , itisMe , k1226 , Vir1467