Цитата Женька:
Ну прямо совсем опасно это выглядело.
Я тоже сразу думал что его по дороге будет болтать как известно что в проруби, но, как оказалось, колесо по стабильности на уровне "крутого" самоката. Вперед-назад с него упасть вообще сложно (в отличии от самоката, например, где улететь через руль очень просто) максимум что можно, что резко попробовать повернуть (например, объезжая ямку) и слететь с него. Я сначала думал что будет сложно держать баланс, что колесо будет стараться "выехать" из под меня, но оказалось что оно никуда не уезжает. Более того, если я сам собираюсь куда то на нем уехать, то оно еще и сопротивляется =) (смысл такой, я давлю носочками на педали, колесо едет вперед, моя тушка инертная, остается на месте, меня отклоняет назад, я автоматически отклоняясь назад начинаю давить пятками на педали, колесо останавливается и моя тушка его догоняет и остается в вертикальном положении, не падая, что бы оно "уехало" нужно быть прямо "балеруном", вдавливая носками до посинения на педали). Конечно есть минус в виде отсутствия подвески, поэтому ездить по проезжей части я бы не рискнул на колесе без подвески. Да и опять же, смотря какая дорога, по МКАДу на таком гонять конечно самоубийство. Со стороны в сторону баланс ловится как на велосипеде. Тушка падает вправо, подворачиваем вправо и "подхватываем". Главное делать это наклоном, а не проворотом. Из за резкого "подворота" колеса вся опасность падения.
Если сравнивать с велосипедом, то в случае падения колесо предпочтительнее, так как нет проблемы с деталями рамы, нельзя ударится животом об руль при врезании куда то и т.д. Плюс если например на велосипеде заблокировать переднее колесо на песке, то это гарантированный лоусайд, а тут можно просто пробежаться, спрыгнув с колеса. Что касается стабильности в сравнении с велосипедом, то свободно катящийся или электрический велосипед будет постабильней.
Я пока нашел только две сложности в управлении.
1. Если не наклоном, а поворотом колеса управлять, то быстро меняется вектор движения, и колесо едет вправо/влево, а тушка движется по прямой. На малых скоростях это суперманевренный режим, который позволяет объезжать что угодно. Хоть в баскетбол играть на нем. На больших - стопудовое падение.
2. Нет возможности "спастись" если не рассчитал скорость для вхождения в поворот. Например на том же велосипеде можно либо задний тормоз заблокировать, либо ногу выставить, либо и то и другое, тут таких опций нет. Не рассчитал скорость - вылетаешь. Нужно тормозить заранее. По сути как на самокате. Хотя по сравнению с самокатом поворачивать лучше, так как на самокате есть еще такая штука, как развесовка, и при неправильной развесовке можно сорвать переднее колесо в повороте. А тут же развесовка всегда идеальная в любом положении. Но на счет поворотов пока не точно. У меня опыта мало очень.
Есть еще и третья сложность. Это так называемый режим "продавливания", когда давишь на педали слишком сильно, колесо не вытягивает по мощности, клюет носом (или хвостом, если это торможение) и остается сзади, а тушка летит лицом в землю. Но это характерно для маломощных моделей в основном. У меня 2кВт монстроколесо (одно из самых мощных на сегодняшний момент), оно что троллейбус прет. Я играл с ним в "бодалки" (когда руками упираешься в передний край педалей и пытаешься задавить его что бы оно носом клюнуло). Так оно меня вместе с диваном сдвинуло, в который я уперся задницей =)
Цитата Катерина135:
а самокаты уже не в моде? помнится, прошлым летом поголовно на них гоняли
Самокат во всем проигрывает колесу. Поэтому сейчас их вытесняют моноколесники. А самокаты остаются в качестве "прогулочного" транспорта выходного дня, так как большинство людей на них умеют ездить (в отличи от моноколеса). По стабильности самокат плюс-минус такой же, как моноколесо. Но его нельзя взять в метро (ну можно, но не так удобно, складывать его нужно, нести в руках), в кафе, в ресторан, в ТЦ его не взять, плюс он не ездит по плохой дороге из за маленьких колесиков. И он очень плохо прыгает с бордюр, так как ударяется об них "пузом", в отличии от моноколеса. Колесо могет вот так: https://youtu.be/iimHJX2xF7E?t=376 и вот так https://youtu.be/Je6hzDILAJs?t=80 . Вверх оно кстати тоже могет (на бордюр запрыгнуть). Можно его сжать ногами и прыгнуть с ним. Тем самым подбрасывая колесо на 10-20см. Но я еще так не умею. Я только видел как это делают другие =) Плюс есть "поворот на месте", можно развернуться на одой точке хоть на 360 градусов и начать движение. В городе очень полезная опция =)
Вот еще интересный момент, что колесо "может". https://youtu.be/HxP1jbHNboA?list=RDCMUCfsmUHp1lI4s_8qpMJwF6ng& ;t=636 .