Кто поможет выдавить лого=)

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 22.03.2022
Сообщений: 9

Всем привет! Сразу оговорюсь я новичок. Вопрос вот в чем. Мне нужно выдавить лого на ручке. Именно выдавить, насчет сделай это картой материалом и т.д. не интересно. Помимо, что его выдавить, нужно сделать фаску круглую на углах. И залить внутреннюю часть другим материалом. Кто даст совет=) В AutoCAd'e это проще делается и в разы быстрее, но там не тот рендер который мне нужен=) Поэтому нужно именно в 3д максе...

Я с помощью костылей это уже сделал, кроме фаски... Мозгов вообще не хватило..=)) но сама модель содержит очень много полигонов и теперь видоизменить ее очень сложно.

Поэтому ищу способ как это сделать нормальным методом.

Как сделано:

Как это выглядит в линиях:

Как хотелось чтобы выглядело:

В общем сейчас делаю модель так сначала цилиндр, потом в полигоны, потом турбосмуфтом делаю форму, и выдавливаю текст с помощью шейпмерджа. И опа появляются артефакты которых становится меньше если увеличить интенсивность тубросмуфта.

Может чего я не правильно изначально делаю. Расскажите как это сделать или поправьте меня. Буду признателен.

Цитата Gold97:
Забыл добавить фото

В общем сейчас делаю модель так сначала цилиндр, потом в полигоны, потом турбосмуфтом делаю форму, и выдавливаю текст с помощью шейпмерджа. И опа появляются артефакты которых становится меньше если увеличить интенсивность тубросмуфта.

На сайте c 18.06.2012
Сообщений: 109
Почему текстурой не интересно? Объемный текст сеткой нечем не отличается от любого другого моделирования объектов, по сути это сложное моделирование в маленьком масштабе.
Репутация: 0
На сайте c 22.03.2022
Сообщений: 9
Конечно можно с помощью текстур, но все же хочется по "цивильному"=))) Чтобы менять, удалять и видеть это прямо на 3Д модели а не в рендере, в автокаде или инвенторе, это делается на раз два=) Но почему-то вызвало сложности в максе=)
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи
Сделайте модель в автокаде и перенесите в макс.
Репутация: 0
На сайте c 22.03.2022
Сообщений: 9
Цитата freezemaximus:
Сделайте модель в автокаде и перенесите в макс.

Блин я пробовал переносить, если бы они портировались правильно я бы не задавал таких вопросов=) Сейчас покажу как это выглядит=) На простой модели

AutoCAD:

Вал ровный

3Д макс:

Ну а тут грани кривые нужно дорабатывать.

На сайте c 15.08.2021
Сообщений: 894
Цитата Gold97:
Как хотелось чтобы выглядело:

Иж чего захотели. Как в Автокаде не будет. детаете плотную сетку, потом бевелом. Затем ретопология. Желательно заранее сделать ретопологию цилиндра, что бы осталось только надпись.

Тут два способа, ретоп цилиндра + бевелом хайполи текст, либо текст переводишь в квад сетку для простоты ретопологии, но там качество потеряется.

В блендере вот так:

На сайте c 18.06.2012
Сообщений: 109
Цитата CGCat:

Затем ретопология. 

тоже подумал что в старших максах через ретоп както можно, в 16 работаю только вручную все.

На сайте c 15.08.2021
Сообщений: 894

Цитата Gold97:
Забыл добавить фото

Тут у тебя экструд текста меленький, поэтому нормально не вырезалось. Да и сама надпись не хайполи. Это у тебя логотип в векторе? Если да, то там проблем не будет. Т.е можно вектор перенести в редактор и потом экструдировать. Вопрос в другом, а макс это умеет? Он поддерживает svg?

Цитата Kirlian:
в 16 работаю только вручную все.

тут не так уж сложно на самом-то деле.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи
Цитата Gold97:

Ну а тут грани кривые нужно дорабатывать.

У Вас сбрасываются группы сглаживания. Проверьте настройки экспорта/импорта модели. Ну, либо на самой модели в 3d max переназначьте группы сами, это не долго.

Репутация: 0
На сайте c 22.03.2022
Сообщений: 9

CGCat спасибо за совет сейчас буду попробовать сделать, как ты сказал. Но важный вопрос я потом смогу регулировать высоту экструда не выделяя все нижние полигоны=) и так же с фаской. Но все равно спасибо может я еще придумаю что-то=) И да лого в вектор переведен, автоматически, не аккуратно, но все же=)

Цитата CGCat:
Тут у тебя экструд текста меленький

Да все верно, на реальных размерах оно так и есть 0,5-0,7мм минусовой экструд. Я тоже заметил если модель увеличить то оно пропадает. Но мне модель нужно закинуть в интерьер, поэтому не могу увеличить размер самой модели=(

Цитата freezemaximus:

У Вас сбрасываются группы сглаживания. Проверьте настройки экспорта/импорта модели. Ну, либо на самой модели в 3d max переназначьте группы сами, это не долго.

Тоже глубже изучу этот вопрос, Спасибо! Но все же, не хотелось прыгать между инструментами. Как говорится - время деньги=)

Ну я попробовал с ретопологией. и у меня получился "практически" тот же результат=) не то что я прям хотел. Я скорее всего сильно поверил в 3д макс=) когда его начал изучать...  Сам смысл что в 3д максе модель составляется из линий, полигонов, а в том же автокаде модель и есть 3д модель. С которой ты взаимодействуешь. Более опытные поправьте меня, если я опять, что-то не так понял=)

Хотелось бы чтобы делать модели вот так как в видео, а рендерить как 3д максе=)

Но все же Всем спасибо!=)

https://vm.tiktok.com/ZMLQS8feE/  

На сайте c 15.08.2021
Сообщений: 894
Цитата Gold97:
Да все верно, на реальных размерах оно так и есть 0,5-0,7мм минусовой экструд. Я тоже заметил если модель увеличить то оно пропадает. Но мне модель нужно закинуть в интерьер, поэтому не могу увеличить размер самой модели=(

На размер самой модели, а высоту текста, что бы в глубину нормально уходил, потом поправить можно.

Цитата Gold97:
И да лого в вектор переведен, автоматически, не аккуратно, но все же=)

а должен аккуратно. можете скинуть мне оригинал лого?

Репутация: 0
На сайте c 22.03.2022
Сообщений: 9
Цитата CGCat:

а должен аккуратно. можете скинуть мне оригинал лого?

Нее, не должен, в этом вообще проблем нету=) Это моя ленивость, потом которая в конце боком вылазит=))

Цитата CGCat:
На размер самой модели, а высоту текста, что бы в глубину нормально уходил, потом поправить можно.

Когда так делаешь, есть один нюанс, она накладывается как плоскость на плоскость. И это хорошо когда оба предмета плоские а когда цилиндр, так еще и изогнутой формой, вот тут беда=) особенно на краях=) не эстетично выглядит. А вот когда ты шейпмерджем наносишь на объект линии, и выдавливаешь к центру от исходной плоскости это уже совсем другой вид=) согласны?

На сайте c 15.08.2021
Сообщений: 894
Цитата Gold97:
вот тут беда

так я тоже на цилиндр делал. скиньте ваш меш, если не сложно
На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1532
Москва
Цитата Gold97:
Цитата freezemaximus:
Сделайте модель в автокаде и перенесите в макс.

Блин я пробовал переносить, если бы они портировались правильно я бы не задавал таких вопросов=) Сейчас покажу как это выглядит=) На простой модели

AutoCAD:

Вал ровный

3Д макс:

Ну а тут грани кривые нужно дорабатывать.

Как надо импортировать модели из Када. Smooth angle - 45, Curve steps у сплайнов ставь 64 если что-то у 3d модели есть из сплайнов, Maximum surface deviation ставь всегда на 0,001mm. И 3d модель закинется ровная и чистая.

Репутация: 0
На сайте c 22.03.2022
Сообщений: 9

Цитата CGCat:
так я тоже на цилиндр делал. скиньте ваш меш, если не сложно

В ЛС

Exengineer

Огромное спасибо!!! я думаю эта информация не только мне будет важнаsmiley-good.gif

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1532
Москва
Модели с вычитаниями лучше делать в CAD программах таких как Рино, Автокад и прочее. Макс зачастую убивает поверхность что булином, что каттером.
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1580

Если для визуализации а не для ЧПУ то достаточно VRayClipper и для фаски потом настроить vray distance tex

Всё!

Немножко гугла и всё получится!

Репутация: 0
На сайте c 22.03.2022
Сообщений: 9
Цитата D-d_Man:

Если для визуализации а не для ЧПУ то достаточно VRayClipper и для фаски потом настроить vray distance tex

Всё!

Немножко гугла и всё получится!

Как вариант. Я бы хотел материалы и сам рендер в короне. Вирей у меня есть, но больше нравится корона. Да и все материалы переназначать придется в сцене.

На сайте c 15.08.2021
Сообщений: 894

Я вот это имел в виду. Ваш файл не смогу открыть из-за отсутствия 16 макса, у меня 14-ый только. Если там есть возможность пересохранить в 14, то круто, а так fbx все маши, либо .ma

Репутация: 0
На сайте c 22.03.2022
Сообщений: 9
Цитата CGCat:

Я вот это имел в виду. Ваш файл не смогу открыть из-за отсутствия 16 макса, у меня 14-ый только. Если там есть возможность пересохранить в 14, то круто, а так fbx все маши, либо .ma

У меня 2022 макс, Да ладно не парьтесь=) Я уже сделал проект так как умею, конечно не сильно мне это нравится=) и не думаю что это правильно, но уже сделал=) Спасибо огромное за помощь!smiley-good.gif

И я как раз говорил про вдавливание по краям обратите внимание на сколько углубилась надпись в краях, а на сколько в центре. 1 и 2 разметил на скрине. а мой способ выдавливает относительно поверхности на n-кол-во к центру объекта(его кстати тоже можно менять), поэтому визуальнее мой способ лучше.

Вот так у меня получилось, одно расстояние на всей плоскости, только полигонов овердофига:

Читают эту тему: