gromozeka +1
тока макс то самостоятельный продукт.... и Autodesk купили его, как впрочем и майю... не так уж давно....и от макса версии 2.5 он не так уж сильно отличается, а тогда автодеска с ним и рядом небыло..... и мне очень даже нравится его совместимость с автокадом, но эт субъективно..... может просто привык за 6 лет работы в нем... и незнакомые интерфейсы меня спугивают, но что не пробовал, возвращался в Макс..... наверное таки дело привычки....
Макс это платформа для плагинов.Там без десятка сторонних плагинов ничего путнего не сделаешь.Да и такое большое количество плагинов говорит о не состоянии программы поятнуть более менее серьезный проект самой.Это можно сравнить с играми.Никто не радуется когда к игре выходит 20 сервис паков.Значит первоначально продукт был фуфельный.Моделирование 5балов- остальное твердая 2.Дело поправимо плагинами но они конфликтуют с другими и рендерами.
Майя сложнее,интереснее.Я предпочел ее.
В принципе если получается делать сложные эффекты в максе или синеме кси или гудини-это хорошо.Кому как удобнее.На все пакеты разорватся в изучении нереально.Надо попробовать несколько а потом решить какой нравится.Опираться следует на такие критерии:
1.Удобство
2.Доступность информации(туторы)
3.Фотореалистичность
Сами-то верите в то что говорите? макс платформа для плгинов, у меня на нем пара плагинов стоит, 1 из которых вирей и ничего, работается. А то что без десятка плагинов ничего путного не сделаешь, так это фуфел, люди и на 2.5 версии путное делали, это если руки кривые и опыта мало то конечно, а так все можно сделать. Осознайте что разные пакеты удобны в тех или иных ситуациях, макс хорош в архитектуре, майка в анимации и у неё офигенный плюс это мел, а теперь ещё и питон, но тут надо понимать что далеко не каждый кодить умеет, и для большинства это вобще лес дремучий, понятно когда работает штат спецов, одни из которых моделят, другие ригят, третьи анимируют, ещё одни свет и материалы настраивают, четвертые то что необходимо на том же MEL пишут тузлы всякие, а ещё пачка для какого-нибудь ментала или рендермана пишет шейдеры, вот это конечно да, пакет на все случаи жизни. А одному все это знать не реально просто, да и не нужно, смысла нет.
ЗЫ: Фотореалистичность как критерий... мягко говоря сомнительно))), люди и в фотошопе фотореалистично рисуют, и сканлайном рендерят. Пиксару в его мультиках фоторил вобще не упёрся.
ЗЫ2: А в целом конечно, макс дубовый софт, но по нему в свое время было достаточно инфы и справка у него очень хорошая для понимания, да и в освоении довольно прост, а потом привыкаешь и на другой софт уже трудно переходить. Собственно, а надо ли, вот в чем вопрос. Если будет надо перейдешь и научишься. По большей части софт дополняет друг друга, это тупо инструмент, как саморезы, можно заворачивать шруповертом, а можно отверткой, шруповертом удобнее и быстрее, а отверткой можно завернуть там где шруповертом не подлезешь, а в некоторых ситуациях можно и молотком забить))))
сейчас вообще грех жаловаться на отсутствие или малое количество книг,обучалок и прочего по программам! мы не спорим о том, какая РАНЬШЕ была программа гибче, а какая реальнее рендерила!
кто за синюю - шаг вперёд! думаю те, кто сейчас реально рубит в 3D - перепробовал все и не просто перепробовал, а сядет и слепит нечто в любой из описанных выше! ибо шерсть в синей, а вода в реал флоу - каждой свой огромный плюс! но однажды упёршись в синюю - с неё врядли соскочишь....с макса можно - как показал опыт Громозеки...НЕт,оно конечно дело вкуса......но на запорожце не будешь ездить принципиально только потому, что там легко под "капот" лезть, ездишь на мерсе...потому что удобно, просто и легко, а главное быстро! знаю макс,пробовал майку, сижу на СИНЕЙ! а тут ещё и Вирей свой подвалил, теперь уж точно макс на помойку! выбор не меняю!
Хотя...чего это ты кидаешься с проги на прогу?? http://3dgallery.ru/picture.htm?idp=6213
вот работа чела сидящего 6 лет в синеме...помоему отстой..в максе лучше сделать можно
И нахрена ты тут сылки даёшь?
ять выбрал картинку хренового качества,и теперь можно утверждать,что я хреново рисую?ля дай ссылку на мои картинки с рейтингом повыше,там и поговорим...У всех есть нормальные и неоч..... работы,и на самом деле у меня работы хвотает.А для душы уже меня нехвотает...Я за синемой 15-20часов в сутки,после такого уже наступает туман...хотя что тут обяснять,кто захочет обосрать,тот будет обсирать...Этож инет,не страшно
За выражениями следи (amsoft) я она! чучело действительно следи за выражениями-))Кстати, грамотность никто не отменял-))(мур_)
А вообче если по поводу всех этих прог, то помоему каждая под разное дело заточена, а кому в какой работать решать людям и лишние бестолковые дрязги разводить ни к чему, а уж если человек долго работает на максе или синеме, или на чем другом (я вот например 5 лет на максе, но приходилось и в синему и в майку влезать, но мне наверное удобней и привычней в максе)! и на сколлько я знаю на синему с макса чем быстрей тем лучше переходить, а то заморочиться можно - они проги вохожие но разные и синема больше под аниман помоему!
лично я 2 года назад, когда решил заняться 3D, долгое время выбирал себе программу. Поставил МАКС - снес через пару дней... поставил Лаву - чесно не понял даже куда тыкнуть чтоб что то получилось (инета небыло, уроков тоже)... даже нарыл гдето Гудини - но ето ваше убийство для начинаюшего тридешника... поставил майку - купил книжку, начал изучать... просидел на ней 6 месяцев, но логики её я всеравно не понял, по урокам вроде получалось, а вот как и почему - так и не врубился... потом на какомто диске по 3D попалась синька версии наверно 8 (диск просто древний был) - о чудо - все просто, все понятно, интерфейс крути как хочешь.. вобщем после этого нашел себе 10 версию и спустя полтора месяца сделал первый ролик
www.area-c4d.de/cinema4dru/metal_01-avto.rar
теперь я потихоньку продолжаю осваивать синьку, в основном в направлении анимации, т.к. работаю на телевидиньи... вобщем после долгих поисков понял одно - главное понять логику программы и она сама тебе будет помогать, а в чем сделано то или другое - неважно (щас люди и в блендере клевые вещи ваяют), главное чтоб руки росли из нужного места.
P.S. Да и потом.. здесь говорилось о цене на продукта...
мах, маyа - 7000-12000 $
XSI - 5000 $
hudiny - тож гдето 8000-10000 $
cinema 4D - 2500-4000 $
....
дальше смотрите сами
я просто порылся в инете и скачал прайс одного из официальных дистребьютеров
Как то мне попался разказ о том что в италии макс стоил как то 3.5 штуки баксов.. люди хотели скинуца, купить, но им недали, потомучто есть типа закон о легализации и в своем регионе ты можешь приобрести только у офф. дистребьютера.... все остальное будет считаться пиратством...
вот поетому я и написал такие цены...
я эту цену видел в российской конторе (московской или питерской точно непомню)
меня беспокоит только один вопрос в последнее время: бюрократия всё больше и больше развивается... а мы всё терпим и терпим... раньше хоть пиратство было "в законе"... а сейчас... а мы молчим
PS На вопрос "а что делать" - скажу так "каждый в отдельности ничего не сделает", на последующий вопрос "а что изменится" отвечу так: "если есть цель и есть возможность показать что ты не один - то изменится всё!"
Забавно, аот читаю, то что сдеся понаписивали...... слов просто нет. я считаю что большинство мнений сугубо субъективны - и это не делает вам чести. каждая программа хороша по своему, по этому у каждой из них и есть свои поклонники.
Мое же личное мнение таково:
1. Макс - отжил свое, если они не пересмотрят "доступность понимания в пользовании" программой - им конец
2. Синька имеет очень интуитивны интерфейс!
Вот например, одна только работа со слоями, допустим на примере привычного лофта - выбираешь команду - в слоях помешаешь в нее объекты (контур и маршрут) - и вуаля если не в том порядке - в максе отменяй и делай заново - в синьке - поменяй очередность подслоев!
Вот, сделала вчера за 2 часа, синьку открыв 3 раз в жизни (рендер стандартный с ГИ)(до этого работала только в архикаде)
Что скажете, можно ли в максе сделать тоже неопытному человеку, без помощи, без инструкций, чисто клацая на понятные значки?
П.С. В том что вы видете на картинке только 2 примитива - шар и труба окошка (изогнута уже мной) и 3 стандартных объекта лавка, дама и листья)
С нетерпением жду ответа
Оч любопытно, только картинка не открылась крупнее(
На работе, начальство уважающее все продукты "большого яблока", активно пытается пересадить на Синему. Ну что ж качнем, посмотрим
почитал эту околесицу, аля "кажный кулик свою болоту хвалит"
вот вам история:
...Когда-то давным-давно, когда я не умел толком рисовать 3д нормальное, а только начал работать в этой области, "знающие" люди говорили, что нужно делать графику на Силиконах - тогда она будет красявая, блестящая итп.
Теперь-то я знаю, что просто у меня лично были кривые руки. И силикон графикс тут совсем ни при чем.
Да, Макс *овно! а контуперь - бисова коробка.
ЗЫ.
Господа! вытащите руки из заднего места и будет вам счастья! художнику не нужна программа, он и в ноутпаде хорошо нарисует.
ЗЫ.
Господа! вытащите руки из заднего места и будет вам счастья! художнику не нужна прогрмма, он и в ноутпаде хорошо нарисует.[/quote]
Простите, а когда в городе все фирмы работают с одним лишь максом, а ты как самый умный изучил, скажем синему или майю, куда тогда на работу устраиваться? Или вы скажите, что научившись работать в одном редакторе, перейдешь спокойно на другой. Я ДЛЯ СЕБЯ могу и в блендере сидеть.
Кто бы разъяснил, сколько времени уходит на изучение той же майи, обязательно ли знать МЕЛ, экспрешнс, есть ли что либо подобное в максе, например или синеме, а то фраза "В майе одному всё уметь делать практически невозможно, нужна целая команда специалистов" меня пугает. Да, я понял уже из книги Цыпцына, что это пакет больше ддля математиков-программистов, в общем голову сломишь.
Ну и на чем тогда свой выбор остановить ни подскажите?
А принципы моделирования, которые предлагаются в уроках по максу, например, меня обескураживают немного. Я не сторонник булевых операций - это чисто арх диз метод какой-то: прорубить окно в стене, вырезав из нее куб или отрубить угол.. Хорошо, что макс справляется с любой корявой сеткой, в отличие от блендера, к примеру.
Считаю, макс для архдиза/виза идеален совместно с автокадами и иже с ними. Сюда и синема. А еще, глядя на людей, которые имеют "прямые руки" и делают в таких программах суперские работы, понимаешь, что и в пайнте можно делать красиво.
Опять же по поводу работы, заняться фрилансом? Это подработка, скорее всего, а так же опыт и набивка своего портфолио. Не могу расценивать его, как основной заработок.
Наверно надо определяться так: изучить конъюнгтуру рынка, где ты собираешься искать работу и выбрать редактор. Либо, если для себя или для фриланса, тогда уже из того, к чему душа больше ляжет. Иначе, потратишь вот так время на изучение майи, МЕЛа, шейдеров бла-бла-бла, а потом придешь к выводу, а зачем оно надо было? Раз уж макс чаще всего встречается, есть много книг и уроков по нему, учи макс. Сам вот недавно смотрел вакансии о работе в питере и москве. 80% из них связаны с максом. Остальное либо чисто майя, либо приветствуется ее знание.
Хотя, это Россия...
Вас пугает количество менюшек в максе?
поверьте, гораздо хуже, когда их совсем нет.
Воззьмите тот же блендер. Попробуйте своей логикой применить, ну, допустим, модификатор Bend...