куда пропали блики (или почему канал specular абсолютно чёрный)?

Автор
Сообщение
На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 47

Здравствуйте!

Похоже, что-то напортачил я с V-Ray'ем, и у меня напроч пропали блики со сцены (хотя галочка Glossy effects включена, у материалов с отражениями и Reflection glossiness тоже всё в порядке). Даже канал specular абсолютно чёрный рендерится. А ведь речь-то о ванной комнате! Вся сцена какая-то пресная, белёсая получается, без глубины и "сока". Жуть. Свет сцены - plane light со включённым воздействием на диффуз, спекуляр и отражения.

Одним словом, как мне вернуть канал specular? Может, в настройках камеры чего не то (рендерю V-ray physical)?

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Вот вам правда да в голову не пришла такая идея скриншотов запостить, ну знаете там настройки всякие, скрин сцены, что там с лайтами и камерами, в рендере что накручено. ХЗ, может вы галочку сняли с лайтов "аффект спекуляр" и все.
На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 47
Цитата AllanSchezar:
вероятно колормэппинг откючен для канала. если там по нулям, значит где-т чет отключено в свете

Вот я тоже тем же путём пошёл. И солормэппинг в канале включен (мульт 1.0), и в свете включены аффекты (specular, shadows, diffuse).

Вот, что получается:

7ee5d3be98c406e344cdef59fb1b231d.jpg

Вот скрины с настройками:

Global sw.: http://joxi.ru/BA0RpEWsjzBlmy.jpg    http://joxi.ru/52aRk6ZsynGwA0.jpg 

GI: http://joxi.ru/BA0RpEWsjzJlmy.jpg 

Источник света: http://joxi.ru/nAy9qGMUn5jjAZ.jpg 

Все то, что на рендере кажется бликом - это отражения (в канале reflecion лежат). Канал specular при этом пуст, как назло (((((( Хотя и плитка вся подрезана и сглажена на чемфере, но ни хрена не бликует (хотя глосинес у материала достаточный)

На сайте c 21.09.2014
Сообщений: 128
Cancun

Таже проблема. Абсолютно черный канал specular. Кто-то знает что сделать? Настройки тестовые, на скорость. Материал шара и бетона sigershaders. 

2146bd3abd2292cd729a4e53a83c7aa7.jpg

6dc459624f7242c7633311a9d2f53a85.jpg

Свет Skylight portal (Simple)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15450
Москва
Вероятно, в сцене нет ИС, который мог бы бликовать в камеру. Воткните сферу посередине комнаты, проверите.
На сайте c 21.09.2014
Сообщений: 128
Cancun

Yehat, может я чего-то не понимаю. От рассеянного света из окон вообще никакого эффекта в specular не будет? Там просто глухой черный цвет. Экспозицию на максимум кручу, ни пятнышка.

Что-то похожее на блики проявляется на последних препасах. Но на финальной картинке все матовое. 

3a578975367d05e9ce2f70c750fb274b.jpg

Сам спросил - сам ответил) Надо было в лайтах убрать галку "Store with irradiance map" . Решение тут нашел:(http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=92345#Scene_1 ) 

А поставил я ее туда по инструкции из этого бородатого урока по композу (http://superuroki.ru/posts/vray-photoshop-compositing/ ) 

Все, решена проблема. 

На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 47
Да, всё правильно. Если ИС запекается в IM, то свет считается в диффузном канале, и ни в спекуляре, ни в лайте его уже не будет
Читают эту тему: