Всем добрый день, возможно эта тема поможет тем кто еще не знает способы устранения проблемы, а возможно кто то подскажет мне способ устранения моей проблемы.Работаю сейчас над экстерьерной сценой, 20 миллионов поликов, короче все как всегда, ничего особенного. Комп - мечта любого 3дшника, 64 рам, ссд, 6ядерный интел проц, 980 видяха и все дела. Фпс пишет в раене 25-30 обычно. Тоесть дело не из за железок. Итак, сама проблема:тормозит вьюпорт, причем подвисает секунды на 3-5. При кодвисании нельзя ничего нажать, тоесть как бы виснет макс. Подвисания происходят при попытке скролла, или передвижения/вращения (альт+скролл). при навигации кнопками из меню (справа внизу) ничего не подвисает, все работает как и должно работать при 30 фпс. Проблему данную фиксит удаление Vievportmanager.gup из stplugins. И все бы ничего, и проблма была бы решена, но при загрузке макс постоянно выдает ошибку о недостающем ДЛЛ, и без этого самого длл(Vievportmanager.gup) не работает форестпак, а он мне нужен как скаттер. обычный корона скатер не вариант, так как нужно исключать обьекты. Так же пробова менять с нитроса на OpenGL, но вид становится вырвиглазный. Да и фпс заметно падает. Какие есть еще способы пофиксить этот чудоглюк макса? Что бы особо не пострадал интерфейс и расширения.
Мышка третья по счету. Не в ней дело. При этом мышка качественная. Logitech g502. Эта проблема имеет случай на всех компах у нас в фирме, но она проявляется при работе с сценами более 20 кк поликов, и начинается не сразу, а после 20-30 сохранений сцены и пару крашей макса. И я находил эту проблему на буржуйских форумах, и даже сами Автодески писали что баг есть с 2009 макса. Но все способы решения, которые там предлагают, я выше описал.
раз буржуйские больше ничего не предлагают, значит скорее всего нет решений пока.
В свою очередь рекомендую соблюдать такое придуманное правило:
-не более 2000 объектов в сцене(для современных машин, хотя по факту после 1000 начинает проседать фпс по прогрессии)
-не более 500к полигонов на редактируемый объект эдит_поли и не более 2х для тех что нередактриуют, при этом их лучше держать в Эдитпбл меш, намного легче для вьюпорта
-переключайся в режим "объект калор" когда работаешь с геометрией, - также разгружает.
Эти правила неплохо так снижают проблему Средней кнопки мыши(на самом деле нее, но просто на ней залипалово происходит).
Связаны эти проблемы вроде как со след. причинами:
-количество дроколов (drawcall) - один проход рендера изображения(думаю многие знают, что изображение по слоям рисуются, обычно видео картой). Один объект -один дрокол, один материал с 3мя картами+объект - 3-4 дрокола. Видео карты средней народности обрабатывают нормально около 2500 дроколов без потери фпс. С учетом того, что в сцене геометрия с текстурами и обычно это простой шейдинг(не реалистик), а значит 2 дрокола на комбинацию меш+текстура диффуза. т.е. за частую 2000 объектов -это 4000 проходов рендера на один кадр.
одно "но", дроколы будут плавно(по экспоненте) гасить фпс по мере возрастания их количества, но тут залипания. И это связано с багом кручения через сренднюю кнопку. Есть мнение что баг вызван тем что мышь в момент попытки крутить находится над объектом(в нем если смотреть как плоскость экрана), - в этом случае процессор, пытается сначала обновить параметры модели, занова посылая модель на рендер в видеокарту. По идее этого не должно происходить, но видно Автостол не может решить эту задачу, когда процессор должен обновлять параметры модели, а когда нет.
*попробуйте покрутить кубик на 4 млн поликов, хватая его за середину средней кнопкой, и как можно дальше от модели, -есть разница как ни странно). на определенном растоянии от хайполи залипание не происходит. Чем больше модель, тем дольше ее Проецессор отправляет в видео карту на рендер.
*и не забываем о том что макс пользуется ОДНИМ ядром во вьюпорте(козлина), поэтому что у вас ай3 3500гц, что ай7 3500гц того же поколения - по сути одна фигня.
А если переименовать какой-нибудь малосущественный плагин в Vievportmanager.gup и скормить его максу? Формально плаг будет на месте и макс не будет обижаться, наверное. Вдруг форест-пак не работает от факта отсутствия плагина, а не от самого плагина, как такового?
У меня схожая проблема! 3ds Max Design 2014. При зажатии alt+средняя кнопка мыши, либо просто средней кнопки мыши вьюпорт притормаживает на 1-2 секунды. Работать не комфортно. При использовании стандартных инструментов макса из нижнего левого угла, задержки нет.
Решилась проблема, или мне кажется что решилась (во всяком случае, теперь лаги не наблюдаются), изменением режима отображения CoronaProxy объектов с full mesh на любой другой. Да, общее количество полигонов во вьюпорте снизилось, но объекты были достаточно легкие. Попробуйте, может кому поможет.
Вот сегодня такая же проблема началась, причем, с зажатым альтом все как раз работает, а вот если выбирать справа внизу вращение (Orbit SubObject) то вьюпорт подвисает на 2-3 секунды и если вращение сбрасывать правой кнопкой мыши сцена тоже подвисает на 2-3 секунды, причем, сцена-то пустая! Именно в этот момент в диспетчере задач макс начинает использовать процесс на 25%. Вчера все нормально было, сегодня вот такое началось...
Не знаю что именно повлияло, в антивируснике добавил макс как доверительное приложение (+ разрешил все что делает эта программа) запустил от имени администратора, все было тоже самое - фризы на несколько секунд. Не перезагружая программу просто потыкал и поперемещал вид в виде сверху и после этого все заработало нормально! В чем проблема в итоге была не понятно, мистика какая-то.
sp на этот макс еще вроде нет, винда лицензионная через обновление 7, сама обновляется.
а после нажатия мышкой в любую точку экрана все возвращается наместо, и еэто далеко не самый худший вариант, он может создавать и паутину совсем, если в сцене много объектов.
Та же проблема на RX480 и 2017 максе, пока не решил. Появляется после примерно 500 тыс поликов. Не всегда правда. Обычно спасает F3, F4, alt+W что ближе к пальцам )) Я с этим уже 1,5 года живу ))
я лишь понял что это видеокарта, похоже как будто видюха перестает рендерить вьюпорт после отрисовки ракурса и сбрасывает directx чтобы не тратить ресурсы, а мы видим остаток кеша в виде пзд*ца.
Здравствуйте, как можно решить проблему вьюпорта 3ds max 2018 со сломанными линиями(обычно модель в порядке отображается, но часто показывает как сломанную)?
У всех так или нужно в настройках покопаться? или SP 2-3 решают проблему?
У меня схожая проблема! 3ds Max Design 2014. При зажатии alt+средняя кнопка мыши, либо просто средней кнопки мыши вьюпорт притормаживает на 1-2 секунды. Работать не комфортно. При использовании стандартных инструментов макса из нижнего левого угла, задержки нет.
Напишу путь решения для потомков, мало ли у кого проблема схожая будет
В настройках юзер интерфейса, во вкладке Mouse поменял с ALT+MMB на CTRL+MMB, вращение макса заработало даже лучше чем когда либо!
А вот такая проблема возникала у кого-нибудь? При навигации во вьюпорте он прорисовывает новую картинку, а старую не удаляет. В итоге через пару секунд вот тая каша.