Настройки рендера непричём. "Use light cache for glossy rays" не отключайте, рендер будет идти дольше. "Retrace treshold" не включайте. Рендер будет идти дольше, а пятна могут и не уйти. Причина пятен бывает:
- в лайтматериалах, которые не положены внутрь VrayMaterialWrapper с отключенным Generate GI
- в пересечении лайтов со стеклом
- если стекло, типа плафона, очень близко к лайту и свет оттуда пытается осветить всё пространство. (исключите это стекло из лайта)
- невирейские материалы в сцене (типа рейтрейс материалов)
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Yehat дело говорит. ЕдинственноЕ, что если есть проблемы с переотраженным светом (а с глянцевой плиткой такое возможно), то есть смысл все же включить Retrace treshold, т.к. он рендер увеличит не более чем на 10-15% по времени.
Почистила невиреевские материалы, действительно остались кое-какие клочья.
Но полностью проблему устранить удалось лишь разобрав на части модели точечных светильников. Глюк создавала стекляшка в светильниках галогенок. Хотя, источников света в этих галогенках не было.