Создал сложную текстуру из стандартных максовских 3д карт (собрал и подогнал около 5-7 карт для создания целостной текстуры искуственного камня), текстура не зависит от модификатора UVW. В новой сцене текстура оказалась значительно большего размера. Как ее уменьшить? Уменьшение системных единиц не дало толку. Выбирать отдельно каждую подтекстуру и скейлить - крайний вариант.
На изображении: островок посреди кухни, размер превью-квадрата по идее 5х5 см. Карту я упростил, выключив подтекстуры.
Буду очень признателен за помощь, т.к. проблема всплывает периодически.
По сути вопрос можно сформировать так: где параметр, отвечающий за глобальный масштаб 3д-карт в сцене.
MapScaler Modifier (World Space)
либо UVW XForm Modifier
Причем, можно накинуть сразу на несколько объектоов в сцене, а потом отредактировать весь этот колхоз одним махом.
Насколько я понял, автору требовалось изменить размер 3D карты. А у неё нет параметра Real-World Mapping Coords.
И модификаторы MapScaler Modifier (World Space) и UVW XForm Modifier и вообще любые UVW на неё не действуют.
Опять же, насколько я понимаю, выход только, как того боялся автор, в каждой текстуре изменять размер, например noise, или смотря что за карта. Вообще можно в самой верхней карте просто изменить тайлинг, тем самым увеличив или уменьшив текстуру, относительно друг друга они не съедут.
И модификаторы MapScaler Modifier (World Space) и UVW XForm Modifier и вообще любые UVW на неё не действуют.
Более того, они не изменяют параметры любой карты ( вне зависимости от способа преставления размеров текстуры)!!! Эти модификаторы (что не трудно понять из самого их названия) работают, только с текстурными координатами самрго объекта. И здесь уж глубоко по-барабану какие там у него карты в материалах! Все работает.
Quote:
Короче вывод один: всегда работать на одних и тех же системных единицах.
Я бы не торопился с такими выводами. Для примера. Попробуйте в столешню "врезать" мойку (рельные размеры ее намного меньше габаритов первой). Ну и назначьте ей тот же материал искусственного камня что и у столешни...
да что жы ват привязались к этим картам то? послушайте TAPAC(а) применияете модификатор к объекту или группе объектов и Фсё... этот способ достаточно универсален и гибок.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
YN3, и? смещение, масштабирование и поворот ПЛОСКОЙ текстуры. у bitmap'а такое же есть, это вообще стандартный максовый ui, но ты ж не скажешь, что jpg вдруг стал 3д-текстурой? правда ведь?
3d-текстуры, насколько мне известно - это вот -http://www.ylilammi.com/BerconMaps.shtml
. Там ни маппинга не надо, ток скейл. Они процедурно генерятся не в 2д, а именно массивом в 3д, т.е. у текстуры есть не только х-у, но еще и z-информация, и "накладываются" они на объект без проекций (uvw), и генерятся трёхмерным массивом пикселей, а не двухмерным, на основании своих алгоритмов.
А нойз двухмерный, да.
Бирюкас
Слушай, ты картинку видел? Может в браузере отключено отображение графики, ты тогда включи и посмотри на 3 строки и три оси X Y Z, тайлинг, смещение и поворот по трем осям у Noise, это трехмерная процедурная карта. Если все же ты останешься при своем мнении - это твое дело, ты тока не пиши об этом больше публично, сам думаешь, что нойз двумерный - ладно, других (новичков) не путай.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
YN3
наложи свой "трехмерный нойз" на куб uvw map'ом и увидишь, что на боковые плоскости идёт проекция крайних пикселей.
Да, нойз внутри функции своей генерится трёхмерно, но потом он сечется плоскостью, которой ты и управляешь через крутилки с твоего снимка. но на полики он уже двухмерным накладывается, пойми ты это.
А лучше посмотри на 3д-нойз в берконе и сам поймёшь всё.
Более того, они не изменяют параметры любой карты ( вне зависимости от способа преставления размеров текстуры)!!! Эти модификаторы (что не трудно понять из самого их названия) работают, только с текстурными координатами самрго объекта. И здесь уж глубоко по-барабану какие там у него карты в материалах! Все работает
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
и как ты это сделал? О_о я всю жизнь считал нойз двухмерным и не пользовался им никогда
upd. ага, всё, разобрался. трёхмерным он на рендере становится. блин, какой козёл вьюпорты максу писал??? с третьей версии макса сижу, а нойз не пользую. пасиб, камрады, научили
беру свои слова обратно, во всём виноваты вьюпорты.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
в том-то и дело, что до render я не доходил никогда когда текстуры накладывал. я во вьюпортах всё смотрел всегда сколько себя помню, а применительно к нойзу, на рендере и на вьюпортах наложение крайне отличается (см. мой скрин)