Материал пескоструйного стекла

Автор
Сообщение
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 70
г.Харьков
Помогите пожалуйста создать материал пескоструйного стекла!!Что-то типа этого! никак не получается, несколько дней с ним мучаюсь
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
пескоструйка делается просто - на refract надо задать цвет почти белый, но glossy 0,6-0,8 и сабдивов побольше.
Можно использовать светлую карту
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Одна и та же чёрно белая карта с рисунком,кидается в рефракт:прозрачней-непрозрачней.
В рефракт глосси:размытей-неразмытей
В рефлект:блестящей-неблестящей
В рефлект глосси:отражение размытей-неразмытей.(для эффекта зернистости сабдивы не увеличивать)
В бамп:рельеф(если нужен)

Интенсивность эффектов :аутпут.
Репутация: 0
На сайте c 28.06.2009
Сообщений: 2
maxorog
Привет, я пыталась воссоздать материал пескоструйного стекла по вашим настройкам, но при рендере узор получается черным, пожалуйста подскажите , что я делаю не так???
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Ledi_kia
Скорей всего ты кинула карту ч.б не в Blend Amout, а в Coat materials. Вот и получилосб так. В Coat materials нада ложить материал того что должно быть видно при просчете(пескоструй), а в Blend Amout карту ч.б где белый виден при просчете, а черный прозрачен полностью т.е. не виден.
Репутация: 0
На сайте c 28.06.2009
Сообщений: 2
Buch
Извини, а это уже новый способ как сделать пескоструй? Я не поняла.( Просто я делала по картинке maxorog-а и там ничего не было сказано о Blend Amout. Я перерыла пол инета чтоб найти полный и доходчивый способ как сделать это стекло! Но везде натыкалась на какие-то обрывки и кусочки, которые могут быть понятны лишь опытным пользователям! Спасибо, что откликнулся!)
На сайте c 14.02.2009
Сообщений: 568
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Ledi_kia
Да выходит другой. Эт при помощи Vray Blend. Советую поглядеть ссылочки Freakygirl. И ставь ей в репутацию +, всетаки человек искал для тебя эти ссылочки.
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Блин, 2 недели делала?

Сначала берётся рисунок(фотка узора)(он может быть цветной).Суётся в диффуз.Потом из этой фтки в фотошопе делается чёрно белая рисунка.Один цвет на прозр другой на непрозр область.Вот она то и рассовывается по остиальным слотам.А чёрный с белым можно поменять местами аутпутом или инверсить.Как и интенсивность серых оттенков-темней,светлей там...В зависимости от интенсивности серого и сила эффекта регулируется.
Зря я такой способ предложил-Изменения аутпута во вьюпорте не видны-надо их представлять мысленно.
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 229
Киев
Народ, я вот сделал все как нужно, но в тех местах где маска прозрачная, то есть там где должно быть обычное стекло, оно чуть-чуть пескоструйное получается.. Как буд-то черный цвет в маске не черный а чуток сероват. Все перепроверил по 20 раз, все правильно. Из-за чего такое может быть?
На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 887
RU
дёргай аутпут
На сайте c 30.11.2008
Сообщений: 7
Москва
Между Coast Mat и Blend mat есть квадратик- вот его в черное положение сдвигайте
На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 47

Жаль, с момента запуска вопроса в обсуждение прошло много времени. Надеюсь, какой-нибудь гуру всё же прочитает моё сообщение)))

То, что здесь рекомендовалось, даёт довольно примитивный результат. Дело в том, что в реальном мире пескоструйный узор, как правило, наносится только на одну сторону стекла, другая же остаётся глянцевой. Вот с этим сейчас мучаюсь.

Сделал мультимат из чистого стекла и бленда с пескоструйным узором. На одну сторону стеклянной перегородки назначил ID от пескоструйного материала. Дальше, для получения реалистичности, остаётся только крутить настройки материалов, но три проблемы:

1. Рендер затягивается на целую вечность.

2. Свет, проходя через прозрачность одного материала (чистого стекла с одной стороны) и затем накладываясь на матовую прозрачность и матовое же отражение от второго материала (пескоструйки), возвращается чисто белым матом, если рендер делается из более освещённого помещения (можно, конечно, покрутить настройки, но если выставить реалистичные для этого рендера, то при рендере перегородки с другой стороны, из более тёмного помещения, пескоструй вообще становится незаметным).

3. На сцене вылезают какие-то ужасные блики (как солнечные зайчики) по стенам. Но это, подозреваю, может быть не связано с пескоструйной перегородкой (у материала мескоструя поставил 40 сабдивов, должно быть достаточно, наверное). Не исключено, что где-то на сцене какой-то косячный источник света всё портит, надо искать ((((

В общем, у меня такие вопросы:

1. Как можно смухлевать, чтобы этот материал считался быстрее?

2. Какие причины могут быть у этих зайчиков? Я пока подозреваю, что косячит VRayLightMaterial, назначенный для лампочек (хотя GI у него выключил).

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1115
Москва

Ну. Логика верная. Я так же делал. Все было нормально. Рендер был в разумных рамках по времени. Все дело в настройках самого матового материала стекла. Их и надо ковырять.Зайцы скорее всего из-за самосветов. Но это уже из области телепатии. smiley-pardon.gif

На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2178
Ірпінь, Україна
блики обычно вылазят, когда мульт самосвета 10 и выше. Попробуйте фейкануть - когда у меня не получалось корректно сделать все материалом- приходилось изобретать велосипед. Следайте чистое стекло отдельным объектом. а пескоструй- вторым отдельным объектом.
На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 47

Спасибо за советы!

С зайцами разобрался. Проблема была в том, что люстра висит с железными непрозрачными плафонами (дырка у плафона только снизу). Получается, что лампочки внутри них прямым светом светят только строго под люстрой, всё же остальное пространство сцены освещает диффузное рассеивание от внутреенней поверхности плафонов. Вот это-то рассеивание и есть зло))) Чтобы не грузить рендер, задирая настройки отражения, просто исключил сами плафоны из illuminance от лампочек, а материал их внутренней поверхности сделал самосветом с выключенным GI. Получилось вполне правдоподобно и без зайчиков. Но вылезла другая лажа)))) Теперь на стене в диффузном канале какой-то мусор появился... Причём строго в диффузном канале... И причина снова в этой долбаной люстре (если убираю - всё на стене ок)... Ох уж этот максимка...

На сайте c 04.12.2011
Сообщений: 56
г. Караганда
Цитата bp-alex-007:

Жаль, с момента запуска вопроса в обсуждение прошло много времени. Надеюсь, какой-нибудь гуру всё же прочитает моё сообщение)))

То, что здесь рекомендовалось, даёт довольно примитивный результат. Дело в том, что в реальном мире пескоструйный узор, как правило, наносится только на одну сторону стекла, другая же остаётся глянцевой. Вот с этим сейчас мучаюсь.

Сделал мультимат из чистого стекла и бленда с пескоструйным узором. На одну сторону стеклянной перегородки назначил ID от пескоструйного материала. Дальше, для получения реалистичности, остаётся только крутить настройки материалов, но три проблемы:

1. Рендер затягивается на целую вечность.

2. Свет, проходя через прозрачность одного материала (чистого стекла с одной стороны) и затем накладываясь на матовую прозрачность и матовое же отражение от второго материала (пескоструйки), возвращается чисто белым матом, если рендер делается из более освещённого помещения (можно, конечно, покрутить настройки, но если выставить реалистичные для этого рендера, то при рендере перегородки с другой стороны, из более тёмного помещения, пескоструй вообще становится незаметным).

3. На сцене вылезают какие-то ужасные блики (как солнечные зайчики) по стенам. Но это, подозреваю, может быть не связано с пескоструйной перегородкой (у материала мескоструя поставил 40 сабдивов, должно быть достаточно, наверное). Не исключено, что где-то на сцене какой-то косячный источник света всё портит, надо искать ((((

В общем, у меня такие вопросы:

1. Как можно смухлевать, чтобы этот материал считался быстрее?

2. Какие причины могут быть у этих зайчиков? Я пока подозреваю, что косячит VRayLightMaterial, назначенный для лампочек (хотя GI у него выключил).

 В материале пескоструя  IOR понижай с 1.6 до 1.1 - считаться будет быстрее...

На сайте c 02.04.2015
Сообщений: 15
Помогите, плиз! Нужно срочно сдавать проект , а я бьюсь над этим пескоструем! Задача вроде простая - стекло 10мм с пескоструем с одной стороны. Материал пескоструя делала через Blend. При накладывании материала на стекло - получается пескоструй с двух сторон. При отключении Doble side -рисунок пескоструя вообще теряется. Не пойму что делать!
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
декалью делай
На сайте c 02.04.2015
Сообщений: 15
Сама спросила, сама разобралась. Если кому пригодиться выход такой - перевела в поли, на весь объект наложила обычное стекло, на переднюю плоскость - Blend  с рисунком.
Читают эту тему: