народ. столкнулся тут тоже с проблемой нехватки памяти. делаю очень большую сцену, по максимуму выгрузил все мелкие и тяжелые объекты в прокси..и все равно, спустя 5-10 минут работы в максе,сцена начинает отъедать в памяти оперативной по 14 гигов, из доступных 16. и после этого работать становится невозможно из-за нереальных тормозов.
вообщем, прогнал все скрипты, которые выше ссылки скинули..не помогло.
потом вспомнил про такую штуку в максе - генератор прокси текстур. находится он в редакторе материалов, если кликнуть по шарику материалов правой кнопкой и выбрать highlight assets in ATS Dialog.
после того как выбрали его,сверху есть менюшка Bitmap Performance and memory. в ней кликаем на global settings.
появляется меню,в котором все тяжелые текстуры можно перегнать в меньшие по размеру прокси-битмапы. фишка в том, что, например, вы рендерите картинки максимум размером, допустим, 2500 по большей стороне.и вам в принципе для такого разрешения не нужны текстуры больше 3000 пикс. а можно даже и меньше, если объекты в сцене, на которые назначены текстуры с такими битмапами намного меньше общего размера картинки.
вообщем, в этой менюшке можно выставить насколько уменьшать все текстуры.
и, аллилуйя, это спасло сцену! сцена стала занимать в памяти всего 4-5 гигов! и работать снова стало вполне реально)))
потом уже я вспомнил, что читал на каком-то профильном форуме, что к сожалению, тридемакс очень неразумно работает с битмапами. грубо говоря, он пытается их все по максимуму подргрузить в оперативную память...и,прощай скорость работы)) но вот есть такая удобная фича в максе, про которую не все знают.
сорри, что порвал картинками ленту. надеюсь,кому-то это поможет)
PS. Честно гря, на форуме нигде про это не написано, я как ни искал - не нашел, пришлось в свое время самому разбираться...
так что может прикрепить это как-то? чтобы могли увидеть многие. все-таки полезная фишка, когда начинаешь работать с большими сценами с куче-кучей битмапов.