Много ест оперативки

Автор
Сообщение
На сайте c 12.05.2008
Сообщений: 4
МО
bad_sid, огромное спасибо за очень полезную ссылку. Волшебное средство, спасло безнадежный файл!!!
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа
народ. столкнулся тут тоже с проблемой нехватки памяти. делаю очень большую сцену, по максимуму выгрузил все мелкие и тяжелые объекты в прокси..и все равно, спустя 5-10 минут работы в максе,сцена начинает отъедать в памяти оперативной по 14 гигов, из доступных 16. и после этого работать становится невозможно из-за нереальных тормозов.
вообщем, прогнал все скрипты, которые выше ссылки скинули..не помогло.
потом вспомнил про такую штуку в максе - генератор прокси текстур. находится он в редакторе материалов, если кликнуть по шарику материалов правой кнопкой и выбрать highlight assets in ATS Dialog.
iTReWSjyLI7Pl.jpg

после того как выбрали его,сверху есть менюшка Bitmap Performance and memory. в ней кликаем на global settings.
появляется меню,в котором все тяжелые текстуры можно перегнать в меньшие по размеру прокси-битмапы. фишка в том, что, например, вы рендерите картинки максимум размером, допустим, 2500 по большей стороне.и вам в принципе для такого разрешения не нужны текстуры больше 3000 пикс. а можно даже и меньше, если объекты в сцене, на которые назначены текстуры с такими битмапами намного меньше общего размера картинки.
вообщем, в этой менюшке можно выставить насколько уменьшать все текстуры.
itahI2JWLOrZy.jpg

и, аллилуйя, это спасло сцену! сцена стала занимать в памяти всего 4-5 гигов! и работать снова стало вполне реально)))
потом уже я вспомнил, что читал на каком-то профильном форуме, что к сожалению, тридемакс очень неразумно работает с битмапами. грубо говоря, он пытается их все по максимуму подргрузить в оперативную память...и,прощай скорость работы)) но вот есть такая удобная фича в максе, про которую не все знают.

сорри, что порвал картинками ленту. надеюсь,кому-то это поможет)

PS. Честно гря, на форуме нигде про это не написано, я как ни искал - не нашел, пришлось в свое время самому разбираться...
так что может прикрепить это как-то? чтобы могли увидеть многие. все-таки полезная фишка, когда начинаешь работать с большими сценами с куче-кучей битмапов.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 331
Россия
Похоже так никто и не знает из-за чего растет память?

У меня похожая проблема. В сцене 15 000 000 полигонов, проксей нет, текстуры не больше 1500 пик. оперативы 32 г. плюс файл подкачки. Скриптами на всякий случай почистил (толку нет).
Винда 7 естественно 64, макс 2013. Разрешение поставил 1400 пик. по большей стороне, настройки слабые. Рендер съедает всю память и когда заканчивается файл подкачки, он падает.
Так в чем же проблема, почему постоянно растет количество памяти? Ну кто ни будь знает?
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
знаем. Но для постановки диагноза мало информации. Нужны скрины ВСЕХ настроек и информация по наличию меха и дисплейса в сцене.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Quote:
У меня похожая проблема. В сцене 15 000 000 полигонов, проксей нет, текстуры не больше 1500 пик. оперативы 32 г. плюс файл подкачки. Скриптами на всякий случай почистил (толку нет).
15 млн. это конечно мало для съедания памяти. Может у вас там поля травы засажены, деревьев куча мультискатером множатся, может текстуры огромные, может дисплейсмент все сьедает... В общем покажите что за сцена. Какой размер файла. Сколько занимает в памяти при открытии. На каком этапе начинает жрать память.
Тем ли скриптом чистили сцену? (см.http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=33370   пункт 8 )
Статейка по этой темеhttp://www.3dmax.ru/visualization/articles/1705.html   - может вычитаете полезное.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 331
Россия
Если знаете, ПОДЕЛИТЕСЬ.

Настройки думаю нет смысла выкладывать, т.к. с ними всегда работаю, они самые обычные почти дефолтные. Тем более пытаюсь считать на минимальных (для тестовых рендеров) настройках, но с разрешением 1400 пик.
Дисплейс отключил, фур виреевский был на одной модели, удалил его, но результат тот же.
В простое диспечер показывает 3,5 гига (это не много), запускаю рендер и оператива поедается до последнего.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Quote:
В простое диспечер показывает 3,5 гига (это не много), запускаю рендер и оператива поедается до последнего.
При запуске занимает не много памяти. Значит чистка скриптами не поможет.
Хотелось бы увидеть вирей лог во время рендера - что он там пишет. Может материалы стандартные.
Я так понимаю на лайткеше начинает сжирать память. Может ИС очень много?

Можете выложить сцену, чтоб не гадать (2012 версия макса плиз).
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 331
Россия
xiruim
Скрипты не помогают. Сцена весит всего 135 мб что для 15 лямов не много.
Начинает да на лайткеше возрастать память и растет не останавливается даже когда бакеты появляются и успевают немного просчитать.
Ничего кроме геометрии в сцене нет, растений не много, это кафе из источников света только солнце и порталы на окнах.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Quote:
Начинает да на лайткеше возрастать память и растет не останавливается даже когда бакеты появляются и успевают немного просчитать.
По логу нормально все.
Лайт кеш чего-то чудит по-ходу. Возможно ИС ему не нравятся. Попробуйте их выключить все.
Пока ничего больше в голову не приходит. Покрутить бы сцену - быстрее было бы.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 331
Россия
Со своей проблемой разобрался.
Удалил все источники света, перезапустил на всякий случай макс. Начал создавать по очереди источники света и сразу тестировал. Когда убедился, что все в порядке, начал включать дисплейс по очереди. Таким образом и наткнулся на свою проблему, которая заключалась в дисплейсе на колонне.

Спасибо всем кто принимал участие!
На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
у меня схожая ситуация. Обычная комната с 5-6 лямами поликов. Рендерю в короне (хотя глюк наблюдался и в вирее). Жму рендер, за несколько секунд все 48 гигов оперативки съедаются и начинает свопать на хард с последующим зависанием. Перезагружаю макс, тащу автобак двухминутной давности. Жму рендер- 9 гигов оперативки съедено и рендер пошёл. Вот что это может быть? не в первый раз такой глюк.
На сайте c 15.07.2011
Сообщений: 11
Пермь
Привет. Нужна помощь. У меня проблема с потреблением оперативки.Corona стала съедать всю ОЗУ.Суть проблемы:Открываю сцену. Закидываю в нее дерево. Перевожу его в Proxy. Копирую Proxy до 100 штук. Включаю интерактивный рендер. 3ds Max виснет. Процесс выжирает всю ОЗУ и 3ds Max вылетает. Параметры компа: dual Xeon X5570RAM 48 Гб серверная DDR3 1333 MГц. Видеокарта GTX 1050 Ti. Подскажите пжлст где искать причину. В VRay таже самая сцена рендерится хорошо. Стоит Win 10Пробовал разные деревья и разные версии Corona. Без изменения.

d03c165b0f2bd8b7f616ffabd54ff640.png

На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1092




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата fogov:
Привет. Нужна помощь. У меня проблема с потреблением оперативки.Corona стала съедать всю ОЗУ.Суть проблемы:Открываю сцену. Закидываю в нее дерево. Перевожу его в Proxy. Копирую Proxy до 100 штук. Включаю интерактивный рендер. 3ds Max виснет. Процесс выжирает всю ОЗУ и 3ds Max вылетает. Параметры компа: dual Xeon X5570RAM 48 Гб серверная DDR3 1333 MГц. Видеокарта GTX 1050 Ti. Подскажите пжлст где искать причину. В VRay таже самая сцена рендерится хорошо. Стоит Win 10Пробовал разные деревья и разные версии Corona. Без изменения.

d03c165b0f2bd8b7f616ffabd54ff640.png

Делай не копи, а инстанс и будет все хорошо.

На сайте c 15.07.2011
Сообщений: 11
Пермь
Денис Спасибо!
На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1092




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата fogov:
Денис Спасибо!

Пожалуйста!

На сайте c 02.02.2012
Сообщений: 910
Санкт-Петербург
Сегодня столкнулся с такой проблемой. Оказалось дело в displacmente.
На сайте c 18.03.2009
Сообщений: 54
Народ, подскажите пожалуйста, при рендере видео в Максе ест оперативку, на 5 тыс кадров, сжирает примерно 128Гб, что в AVI, что секвенцией без разницы. Если рендерить больше и все 200-300Гб(из файла подкачки). Рендерить по 2 мин, убьешься. Может blender или в Unreal? Кто сталкивался?
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва

А при рендере одного кадра сколько ест? А без рендера сколько памяти съедено сценой? Какое разрешение? Сколько рендерэлементов? Юзаете ли лайтмикс? Сколько весит сцена? А в полигонах? Много ли огромных текстур 8к и выше? Много ли дисплейсмента?

Сталкивались канеш, только вот надо ответить на эти вопросы, чтобы хоть чуть-чуть вперед к решению продвигаться. Просто так он же память не жрёт)

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск
Накапливаться при рендере вроде только GI кэш может, если выбрана соответствующая опция. Ну и симуляции тяжелые растут в размерах с каждым кадром. А так-то обычно что 5 кадров, что 5000 занимает одинаково RAM
На сайте c 18.03.2009
Сообщений: 54
Цитата Yehat:

А при рендере одного кадра сколько ест? А без рендера сколько памяти съедено сценой? Какое разрешение? Сколько рендерэлементов? Юзаете ли лайтмикс? Сколько весит сцена? А в полигонах? Много ли огромных текстур 8к и выше? Много ли дисплейсмента?

Сталкивались канеш, только вот надо ответить на эти вопросы, чтобы хоть чуть-чуть вперед к решению продвигаться. Просто так он же память не жрёт)

Элементов один плэйн, на плейне видео, + допом еще плэйны с другими видео, рендер скайлайн, без отражений, теней и прочего.Я так понимаю что он каждый кадр куда то в RAM прячет, выход рендерить кусками через батч, при чем загрузки на проц практически нет, так что для ускорения процесса, пять максов открывать и на каждом кусок ставить на рендер

Читают эту тему: