Моделирование фигурного объекта

Автор
Сообщение
На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 9

Всем привет! Я новичок в моделировании, хочу обратиться за советом. Нужно смоделировать большое количество разных технических уголков-профилей, фото прикладываю. Самое простое это сплайном конечно же, но вот я не умею делать отверстия, кроме как булином, здесь это точно не подходит. Но вопрос скорее не в том как делать отверстия, а в том как технически правильно создавать такие объекты, может быть для таких целей есть специальные модификаторы? А может быть всё гораздо проще чем я думаю. Хочется чтобы модель была правильной, и не много весила при этом. Спасибо.

На сайте c 26.02.2013
Сообщений: 155
Санкт-Петербург
Такое создается сегментами и тиражируется. Загуглите "Моделирование автомобильного диска" например.
На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 9
Спасибо, попробую!
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5075
На мой взгляд, самый оптимальный вариант в данном случае - это сплайн профиля и пробулиан для отверстий. Почему он Вам не подходит?
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236
Для такого есть фюжн и мои3д. Такое там делать одно удовольствие и мегаточно
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9820
Renderfarm
тоже не понимаю, чего все так булина боятся)) он не страшный, если пользоваться им с умом, а не абы как)
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Цитата xpp_nd_ruphus:
) он не страшный, если пользоваться им с умом, а не абы как

По сути, это определение под любой объект подходит. Даже плейн можно сделать с 1000 на 1000 сегментов без ума :) Хорошо что разработчики по умолчанию 4 включают. 

На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 9

Цитата Denis_21:
На мой взгляд, самый оптимальный вариант в данном случае - это сплайн профиля и пробулиан для отверстий. Почему он Вам не подходит?

Бывают моменты, когда много булинов, модель корёжится, возможно это нормально, и как то можно исправить переводом в эдитполи или ещё как-то, буду всё пробовать, спасибо! 

Цитата Zolty:
Для такого есть фюжн и мои3д. Такое там делать одно удовольствие и мегаточно

Извините, а можно подробнее? 

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236
Цитата Kto_b_dal:
Извините, а можно подробнее? 

fusion 360 и moi3d Это кад программы. Интуитивно просты для осваивания ИМХО.
На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 9

Всем спасибо! Нарисовать получилось! Теперь есть следующий вопрос. Необходимо представить вариант использования данного профиля, например как торец для плинтуса напольной плитки. Столкнулся с проблемой, отрисовки плиточного клея, чтобы он как бы выпирал из отверстий профиля. Знаю только как нарисовать это полигонами, может быть есть модификатор вдавливания? Или как то проще это можно сделать?

На сайте c 20.11.2009
Сообщений: 150
Цитата Kto_b_dal:
Знаю только как нарисовать это полигонами, может быть есть модификатор вдавливания? Или как то проще это можно сделать?

Ну если вырезал буленом то используй плашки которыми ты делал отверстия, накинь турбосмус и должно быть примерно похоже, только геометрию предварительно скорее всего придется руками до ума довести чтобы сглаживание нормально работало. Если я правильно понял что ты имел ввиду.

Да, и скришоты удобнее делать кнопочкой принтскрин чем телефоном, и результат гораздо лучше.smiley-smile.gif

На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 9

Цитата r-end:
Цитата Kto_b_dal:
Знаю только как нарисовать это полигонами, может быть есть модификатор вдавливания? Или как то проще это можно сделать?

Ну если вырезал буленом то используй плашки которыми ты делал отверстия, накинь турбосмус и должно быть примерно похоже, только геометрию предварительно скорее всего придется руками до ума довести чтобы сглаживание нормально работало. Если я правильно понял что ты имел ввиду.

Да, и скришоты удобнее делать кнопочкой принтскрин чем телефоном, и результат гораздо лучше.smiley-smile.gif

Всё получилось! Благодарю за помощь! Прикладываю фастрендер

Читают эту тему: