Моделирование объектов с переменной прозрачностью

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 761
Откуда: Одесса

Мне не нравится фейковать в моделировании и делать несколькими объектами то что в реальности один объект. Здесь крыло жука. Обычно крылья насекомых моделируют в два объекта: прозрачное крыло и непрозрачные жилы отдельно с разными материалами. Я хочу сделать одним объектом. Как вы думаете, можно ли добиться аккуратных детализированных результатов таким способом, используя текстуры?

Есть ли особенности, связанные с анимацией и ригом, в которых использование двух объектов было бы предпочтительнее? Например настройка костей и т.д.

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 28.11.2012
Сообщения: 15
Откуда: Moscow
Цитата Mo...:
Мне не нравится фейковать в моделировании и делать несколькими объектами то что в реальности один объект. Здесь крыло жука. Обычно крылья насекомых моделируют в два объекта: прозрачное крыло и непрозрачные жилы отдельно с разными материалами. Я хочу сделать одним объектом. Как вы думаете, можно ли добиться аккуратных детализированных результатов таким способом, используя текстуры?

Ну карту прозрачности вроде никто не отменял пока. В фотошопе жилок нарисовать и всё. И карту толщин из неё же сделать

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 761
Откуда: Одесса
Цитата Viento:

Ну карту прозрачности вроде никто не отменял пока. В фотошопе жилок нарисовать и всё. И карту толщин из неё же сделать

Да нет. Модель под крупный план. Делают вот так обычно и граница между жилками и крылом резкая. Хочу сделать одним объектом для более естественного эффекта.

 

Это значит что будет один материал, с картами Refract скорее всего, и возможно SSS

В фотошопе жилки вы так не нарисуете

Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 659
Откуда: Красноярск
Цитата Mo...:

 граница между жилками и крылом резкая. 

можно  совместить прозрачность и прожилки мешем, получится и мягкие переходы и  объём
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 28.11.2012
Сообщения: 15
Откуда: Moscow
Цитата Mo...:
Модель под крупный план. Делают вот так обычно и граница между жилками и крылом резкая. Хочу сделать одним объектом для более естественного эффекта.

Ну тогда согласен! Тем более тут фотографической точности не требуется. Да и возможно это будет даже быстрее замоделить, чем вырисовывать текстуры.

Тоже хочу слепить какого-нибудь жучка-долгоносика, когда вдохновение придет. Так что держите в курсе по оптимальным результатам )))

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 761
Откуда: Одесса
Цитата ViTcore:
можно  совместить прозрачность и прожилки мешем, получится и мягкие переходы и  объём

Вы имеете ввиду SSS? Он может давать непредсказуемый немного результат так как моделируется зачастую без представления толщины. В теории можно, но SSS ооочень тонко настроить нужно. Этот эффект хочу сделать картами Refract и нарисовать плавные переходы. В одном объекте будет часть меша прозрачная, часть непрозрачная, и это новшество

Цитата Viento:
Ну тогда согласен! Тем более тут фотографической точности не требуется. Да и возможно это будет даже быстрее замоделить, чем вырисовывать текстуры.

Вы снова не поняли. Я говорю о том что обычно жилки вымоделивают, как на предоставленном рендере, я хочу сделать одним мешем и для этого нужна будет карта Refract, круло будет прозрачным, жилки непрозрачными

Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 659
Откуда: Красноярск
Цитата Mo...:

Вы имеете ввиду SSS? 

я имею ввиду маски на прозрачности, бампе, цвете и т.д. можно попробовать сгладить переход

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 27.07.2009
Сообщения: 738
Откуда: Краснодар-Москва
Я как представляю количество гемора по исправлению селфколижинов  при анимации этих крыльев, то мне дурно становится. Плюс выдержать нужную толщину для sss это такой должен быть виртуозный скининг. Умеете вы себе проблем понапридумывать. Раскрасить с мягкими переходами в каком-нить сабстансе это просто, экономно по поликам и технологично. Если бы я бы был заказчиком, то за крылья с толщиной отрывал бы руки. Без обид)
Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 16.03.2016
Сообщения: 1778
Откуда: Москва
Цитата sorter:
Если бы я бы был заказчиком, то за крылья с толщиной отрывал бы руки. Без обид)

Ещё если учесть что при анимации всю эту детализацию сожрёт моушенблюр

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 761
Откуда: Одесса

ViTcore, выглядит симпатично. При использовании маски на прозрачность в Refract не должно возникать багов и глюков, если одним мешем?

Цитата sorter:
Я как представляю количество гемора по исправлению селфколижинов  при анимации этих крыльев, то мне дурно становится. Плюс выдержать нужную толщину для sss это такой должен быть виртуозный скининг. Умеете вы себе проблем понапридумывать. Раскрасить с мягкими переходами в каком-нить сабстансе это просто, экономно по поликам и технологично. Если бы я бы был заказчиком, то за крылья с толщиной отрывал бы руки. Без обид)

Осуждаю

Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 659
Откуда: Красноярск
Цитата Mo...:

ViTcore, выглядит симпатично. При использовании маски на прозрачность в Refract не должно возникать багов и глюков, если одним мешем?

тут процедурка, у неё внутри "вены"  100% прозрачность, поэтому не влияет, если запечь в 8к на крыло  будет нормально))

Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 16.02.2021
Сообщения: 14
Откуда:
Account is banned

Пожизненный бан
Цитата ViTcore:
Цитата Mo...:

ViTcore, выглядит симпатично. При использовании маски на прозрачность в Refract не должно возникать багов и глюков, если одним мешем?

тут процедурка, у неё внутри "вены"  100% прозрачность, поэтому не влияет, если запечь в 8к на крыло  будет нормально))

))

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 761
Откуда: Одесса
Цитата ViTcore:
тут процедурка, у неё внутри "вены"  100% прозрачность, поэтому не влияет, если запечь в 8к на крыло  будет нормально))

Думал сделать геометрией вены, они объёмные довольно-таки. Может действительно сделать дисплейсментом вены.

Я моделирую жука. У жуков крылья складываются пополам, когда прячутся. Механизм складывания довольно сложный. Это потом ещё ригать нужно будет

https://youtu.be/91l8bsre8-U?t=247 

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 29.04.2010
Сообщения: 476
Откуда: Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата Mo...:
Думал сделать геометрией вены, они объёмные довольно-таки. Может действительно сделать дисплейсментом вены. Я моделирую жука. У жуков крылья складываются пополам, когда прячутся. Механизм складывания довольно сложный. Это потом ещё ригать нужно будет

зачем? не лучше ли запилить с хайпольки в зебре на один мэш лоупольный? нмв слишком инородно выглядят "прожилки"

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 27.07.2009
Сообщения: 738
Откуда: Краснодар-Москва
То самое о чем и говорил, ригать это дело целая история. А жука вы для чего делаете? Образовательное кинцо, мультик, игра? Просто понять, есть ли причина так заморачиваться?
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 761
Откуда: Одесса
sorter, это на стоки и в образовательных целях
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 05.03.2011
Сообщения: 2369
Откуда: Krasnodar
Nightt:
нарушение правил сайта. использование чужих моделей. недобросовестный исполнитель
Действует до:
01.12.2021 00:00:00

Раз уж зашел на 3ддд, вставлю свои 5 шекелей.

Для стоков желательно делать модель более универсальную. Что бы покупатель мог ее использовать в другом софте, не только в максе. Поэтому нужно обыгрывать это картами pbr. 

Использовать SD и SP. 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 761
Откуда: Одесса

Quasar, конвертер между софтами уже есть - Steamcell. Про универсальность только что думал. Возможно тем кому нужна модель и не нужно такое уж качество. Возможно им не нужна модель, где сделана вся внутрянка, проскульпчен изнутри панцирь, присутствуют все усики и т.д. А им нужна модель для задних планов. Но тут есть мой интерес сделать хорошую модель

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 05.03.2011
Сообщения: 2369
Откуда: Krasnodar
Nightt:
нарушение правил сайта. использование чужих моделей. недобросовестный исполнитель
Действует до:
01.12.2021 00:00:00
Цитата Mo...:

Quasar, конвертер между софтами уже есть - Steamcell. Про универсальность только что думал. Возможно тем кому нужна модель и не нужно такое уж качество. Возможно им не нужна модель, где сделана вся внутрянка, проскульпчен изнутри панцирь, присутствуют все усики и т.д. А им нужна модель для задних планов. Но тут есть мой интерес сделать хорошую модель

Конвертер может и есть, но не каждый покупатель знает об этом. Ваша задача же продать модель выгоднее. И тут 2 варианта. Либо делать очень круто, реалистично, но только для макса, либо чуть проще, но для широкого использования. 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 761
Откуда: Одесса
Quasar, откуда такая информация? Конвертер замечательный
Читают эту тему: